По пузырикам нашли

          Мой ребенок жуткий фантазер. Ему шесть лет,  врет достоверно и сам в это верит. Стоит уличить его в неправде, так  случается  целая трагедия.
         
          На майские праздники нас пригласили в гости в Прибалтику. Все отлично: у нас две бабушки, которые могут взять дежурство  по присмотру за внуком всего на три дня. Едем!
         
         Отдохнули классно! Время пролетело мгновенно! Впечатлений масса!
         
         Я люблю такие короткие поездки, потому что для меня отдых заключается не в продолжительности, а в смене декораций. А когда времени немного, стараешься больше посмотреть, узнать, максимально уплотняя культурно-познавательную программу, в расчете на то, что приедешь домой, а там, в, привычной обстановке выспишься и отдохнешь.

         Впечатленные  увиденным и произошедшим за этот короткий вояж,  мы вернулись домой, в надежде забрать ребенка, отдохнуть и, с новыми силами рвануть в рабочие будни…

         Бабушка, которая по графику приняла эстафету дежурства с внуком, встретила нас лежа в кровати, с мокрым полотенцем,  завязанном на голове, усилившем трагичность картины и отвлекающим внимание от кучи таблеток на тумбочке в изголовье.   Она  и раньше не отличалась могучим здоровьем, поэтому картина больной нас не насторожила, пока мы не узнали причину, то есть виновника резкого ухудшения здоровья.
 
         Им оказался он – наш потомок, авторский  букет нашей генетики, плод нашей любви, наше сокровище, наш сын!
- Забирайте это чудовище! Чтоб я его больше не видела! Как вы только с ним живете!? – декламировала бабуля список кричалок и, разрядив в нас всю обойму эмоций, начала повествование произошедшего в хронологическом порядке:

          В первый день дежурила другая бабушка (назовем ее номер один). Не знаю и не помню из рассказов, чтобы она когда-то гуляла с детьми,  даже  собственными.  Значит, для нее  это был дебют.

          Нужно сказать, что развитие интеллекта у ребенка ее не интересовало вовсе, поскольку она сама просидела два или три года в первом классе, потом каким-то образом доучилась до пятого класса (то были военные годы, каждый раз делала ссылку она, вспоминая прошлое)  и на этом её интеллектуальный рост остановился. Поэтому воспитание детей ограничивалось тем, чтобы они были сыты, обуты, одеты  и всё.  Ну, разве что еще перед сном «Сороку-ворону» на детской ладошке пощекотать.

         И вот отправились они в лес гулять. Бабушка крепко держала внука за руку. Начало мая. Природа просыпается.  В лесу птички, бабочки, первые цветочки… лужи…

- Смотри, внучек, какие  цветочки, - восторгалась бабушка. Она наклонилась к цветку, на минуту выпустила маленькую ручонку и…

         В это время другая бабушка (назовем ее номер два) готовила ужин. В дверь позвонили. На пороге стоял внук. Он шагнул в квартиру и, чего никогда раньше не было, самостоятельно пошел в ванную мыть руки!

- Та бабушка больше не хочет меня видеть! А  я хочу:  есть, мыться и спать, - протараторил он, да так убедительно, что не возникло никакого сомнения в правдивости его слов.

-  «Допек ее, наверное, вот она довела его до подъезда и не поднялась даже» - подтверждая услышанное, додумывалаала бабуля номер два.

           На радостях, что ребенок попросил есть, она запорхала по кухне. Поставила перед ним тарелку супа и суетилась по поводу следующего блюда. Поворачивается, а тарелка уже пуста и … где же он? … Он сладко спит калачиком на кухонном диванчике и из-за стола его не видно.

- «Намаялся… странно – раньше его невозможно  было накормить … и руки мыть не заставишь… -  растет, взрослеет», -  уже в глубине души начала гордиться бабушка номер два и аккуратно перенесла внука на кровать.

         Спустя пару часов, прибегает бабушка номер один. Волосы дыбом, в глазах ужас:

-  Я ребенка потеряла! – дрожащим голосом произнесла она.

-  Как потеряла? Вот он спит давно! – удивилась бабушка номер два, открывая дверь в комнату , где крепко спал "ангел".

          Надо сказать, что ребенка я воспитывала в лесу, подальше от городской суеты, прививая любовь к природе и всему прекрасному. Еще совсем маленького собирала в поход: грузила в коляску гамак, котелок, запас еды и мы  уходили на целый день в лес. Готовила на костре, пока он рядышком играл в тенечке на одеялке, а потом укладывала спать в гамаке. Сын рос и лес становился ему вторым домом, где он знал каждую тропинку и отлично ориентировался, дружил с природой и природа отвечала взаимностью. Он ловил всяких  насекомых и эти ползающие и летающие гады,  охотно позволяли изучать их и  не применяли против него свои защитные инстинкты. Даже шмели спокойно сидели в зажатой ладошке, ожидая, когда  исследователь раскроет ее и позволит ползать по его ручке.
 
          Конечно,  наш  ботаник-любопыт  не мог выдержать ограничения свободы, чтобы его водили за руку там, где ему знакомо каждое дерево, каждый кустик,  где все оживает, просыпается после долгой зимы, где лужи,  где ему лучше, чем замкнутом каменном пространстве квартиры. Он выбрал момент, когда бабушка выпустила его ручку и … рванул наутек к бабушке номер два, убедительно разыграв перед той сцену уставшего и проголодавшегося ребенка.

         В то время, пока бабушка номер два умилялась прогрессирующим взрослением и дисциплинированности внучка, бабушка номер один прочесывала лес с нашими друзьями. Проходя мимо женщины, безнадежно зовущей  и кричащей  в даль,  им  на слух сразу попалось редкое имя  нашего сына. И не оставшись безразличными, все отправились  прочесывать лес, принимая в свой отряд все новых добровольцев.

          В результате неудачного дебюта у бабушки номер один, случился нервный срыв и… «скорая». Конечно,  бабушка номер один  наотрез отказалась когда-либо оставаться с этим «вождем краснокожих».

         На второй день моя сестра и, соответственно тетя моему ребенку, предложила бабушке номер два погулять с племянником. Они с мужем и своим маленьким сыном месяцев пяти пойдут гулять на озеро и, могут принять эстафету дежурства, т.к. у бабушки болят ножки, лифта нет  и ей трудно спуститься на улицу с пятого этажа. Отлично!  Пошли.

         Прошло время, уже должны вернуться. Бабушка,  как дежурный на смотровой вышке стоит на балконе и вглядывается вдаль. Уж вечер близится, а их все нет и нет  и,  вот на горизонте показались знакомые  силуэты.

          Домой поднялся только внук. Загремела посуда, наполняемая едой.

- Вот жизнь настала, мне второго внука и не показывают, - бурчала  она себе под нос.

- Бабушка! Как же они тебе показать-то его могут, если ребенка в лесу на руках нужно носить?! Ты же знаешь, какие там на дороге камЕнья и корЕнья торчат? Коляска ты-дыч, ты-дыч по камЕньям… врезалась в корень … ребенок ты-ды-ы-ы-ч  и… головой об камень бац….! – короче, голова напополам, кровь течет … Хорошо, что рядом железнодорожник рос (так он называет подорожник). Так мы к голове прикладываем –  кровь не останавливается, снова прикладываем – снова не останавливается.  Ну … еле остановили.

          Бабушка с больными ногами … с пятого этажа… без парашюта … мгновенно оказалась на улице!

- Почему вы не поднялись ко мне?!

- Потому что ребенок спит – удивилась сестра, похоже он уже на ночь заснул и,  мы не стали его будить.

- Что у него с головой?
 
- Нормально. А что у него может быть с головой?

- Покажи, - не унималась бабуля и запустила руки в коляску. Ощупала головку младенца – никаких следов трагедии…

         Теперь, еле переводя дух от услышанного и  резкого старта, начиная осознавать происшедшее,  она медленно поднималась вверх по лестнице и,   держась за перила, подтягивала руками обмякшее тело.

- Зачем же ты обманываешь бабушку? – спросила она у подоспевшего на помощь где-то в районе второго этажа внука и услужливо поддерживающего ее на подъеме.

- Бабушка, я просто тебя расстраивать не хотел – они нас купали.

- Как купали?! – офигела бабуля, - Лед только недавно сошел! Еще вода холодная!
 
- Да, да! – подтвердил он. -  Их ребенок еще маленький, так они его за ручки держали и… о-оп с головкой, о-оп с головкой … А про меня … они же не знали, что я плавать не умею – толкнули меня на глубину и… … … я воду пью, пью… в общем меня по пузырикам нашли. Достали ... а я ничего не соображаю …  Мне на живот нажимают, а вода у-уть отсюда, у-уть  – и показывает рукой траекторию, как изо рта и в сторону колен била струя … - я все еще не соображаю, тогда они меня за ноги тряхнули, последняя вода вытекла и,  я начал соображать…

         Тут бабуля вообще остолбенела. Еле, еле добралась до квартиры и … вызвала «скорую».

         На следующий день пришла сестра проведать больную.

- Зачем же вы их купали? Еще же холодно? – спросила бабушка

-  Как купали? Мы даже близко к воде не подходили! – удивленно оправдывалась сестра.

- Бабу-у-уль, она тебя расстраивать не хочет, - уверенным голосом сказал внук и,  заговорчески подмигнув, похлопал ей по плечу.

         А ведь он реально верил в эту историю, нарисованную его сознанием.

         Теперь больше  никто не соглашался гулять с нашим «сокровищем».

         За три дня нашего отсутствия   были задействованы все резервные силы и, так или иначе все они  оказались героями его фантазий. В итоге за два дня прогулок две "скорой". Поэтому  он отбывал наказание  дома,  дожидаясь нашего возвращения.


Рецензии
Жизненный рассказ. Яркая стилистика. Понравилось.

Артур Грей Эсквайр   15.11.2016 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Артур.
С уважением Надежда

Надя Славина   15.11.2016 19:56   Заявить о нарушении