Мысль

Иногда ловлю себя на мысли: а не вселилась в меня душа солдата, воевавшего и сгинувшего где-нибудь в Мясном Бору или под Харьковом? Мне абсолютно не познавшему лишений войны, не слышавшего душераздирающего воя пикирующих «Юнкерсов» и свиста пуль, хочется и пишется исключительно на военную тематику, отступления и будничность военных дней с ужасающей наготой войны.
Наверное это душа того пехотинца не досказавшая и «недолюбившая», сгинувшая в дни горьких отступлений: мне не пишется про славные наступления. И рука сама берет в руку ручку. Что ее ведет? Я всегда в этот момент понимаю, что это тот солдат, его душа ее ведет. Он хочет вновь высказаться, он вновь безмолвно смотрит на меня с небес и внутренне умоляет сказать о ней, о этой ушедшей в века, страшной войне. Досказать за него. Дожить за него. Помнить за него. Донести до существ разумных и помнящих хоть частичку своего прошлого наследия, частичку того, о чем думал  и , что пережил он в сорок первом…


15.02.2003


Рецензии