Чужое имя Часть V

   - Ну и где ваш Мистер Икс?
   - Мистер Икс? - удивился профессор Тимохин. - Вы его так называете? У нас он числится как Эрнст.
   - Почему же Эрнст? - следователь с интересом уставился на собеседника.
   - Да потому что неизвестный. Мы так и пишем: Эрнст Неизвестный. Надо же было его как-то обозначить.
   - Так где же Эрнст? - улыбнулся майор.
   - Мы давно уже перевели его в другое отделение. Да и оттуда скоро выпишут.  Вот только куда он пойдет?
   - У меня как раз хорошие новости. Вы не подскажете, где его искать?
   - Пойдемте, я провожу вас.
   Они прошли по длинному коридору, поднялись на другой этаж.
   - Скажите, Виктор Григорьевич, как его самочувствие?
   - Неплохо. Можно даже сказать хорошо, если учесть, из какой передряги он выбрался. Вот что значат здоровый образ жизни и занятия спортом. Я его студентом демонстрировал как образчик.
   - А память к нему вернулась?
   - Вернулась, - вздохнул доктор, - вернулась во всем, что не касается его личности.
   - Вот как! А может, он просто не хочет вспоминать, потому что ему лучше забыть некоторые факты собственной биографии?
   - Именно так считает восходящая звезда психиатрии профессор Херсонский. Но в отличие от вас, он не видит в этом ничего   крамольного. Впрочем, вы можете спросить об этом его лично.
   Профессор Тимохин распахнул дверь кабинета и, пропустив следователя, вошел вслед за ним.
   - Привет, Анатолий Палыч! Вот майор Барков из следственного отдела интересуется, не скрывается ли за беспамятством нашего пациента нечто... э-э-э... криминальное. Может, именно поэтому он не желает вспоминать свое имя.
   - Если вы, майор, имеете в виду, что это притворство, то ничего подобного. - Херсонский встал навстречу гостям, пожал им в приветствии руки и указал на стулья, приглашая присесть. - Но он действительно не ХОЧЕТ вспоминать.
  - То есть?
  - Я считаю, что еще до того, как на Эрнста напали, у него был сильнейший стресс.  Там комплекс вины, нравственные мучения, желание забыть. И вот на этом фоне он получил серьезные физические травмы, болевой шок. Как следствие – ретроградная амнезия. Общая память быстро восстановилась. Он помнит даты исторических событий, сложные математические формулы. А вот собственное имя так и не вспомнил. Видимо, дело в том, что организм еще недостаточно окреп и не желает оживлять в памяти то, что причинит боль. Это своеобразная защитная реакция.
  - Что же дальше?
  - Мы собирается его завтра-послезавтра выписать. Возвращение к нормальной жизни быстрее залечит его физические и душевные раны и, надеюсь, память восстановится.
   - Я бы хотел поговорить с ним, - сказал Барков.
   Херсонский открыл дверь в приемную и отдал распоряжение секретарше.
   Он явился через несколько минут. Поздоровался и присел на предложенный стул. Майор, который видел этого человека в первые дни болезни, был поражен. Перед ним сидел сильный, уверенный в себе и на вид вполне здоровый мужчина. Только изуродованное лицо и хрипловатый голос напоминали о случившемся.
   - Хочу вас порадовать, - начал Барков. -Кажется, мы установили вашу личность.
   - Правда? - у него дрогнул голос. - Надеюсь, за мной не тянется шлейф преступлений? - Он сказал это вроде бы шутя, но майор чувствовал его напряжение.
   - Пока ничего такого не выявлено.
  - И на том спасибо, — облегченный вздох. –Так кто же я?
   - Позвольте, я изложу по порядку. С месяц назад в областное УВД явился сотрудник одного из районных отделов милиции и слезно просил спасти его от лютой смерти. Он из тех, кого сейчас называют оборотнями в погонах. Словом, связан с преступным миром. В августе получил задание «тормознуть фраера, который везет большие бабки». Это его слова. В помощь ему дали известного, недавно «откинувшегося» уголовника. Они встретили поезд «Владивосток -Москва», видели, как нужный им человек выходит из вагона с дорожной сумкой через плечо. Но тут случилось непредвиденное: зека задержал дежурный милиционер. Пока тот выкручивался, парень пропал из виду. Нашли его, когда он уже вышел из здания вокзала, причем без сумки, и садился в такси. Дальнейшие события всем нам уже известны. Его настигли во дворе дома № 71Б по улице Тарасова. Потребовали, чтоб ехал с ними за своим багажом. Он, естественно, отказался. Завязалась драка. На помощь ему выскочил из ближайшего подъезда какой-то молодой человек. Без руки, но дрался профессионально. Тут подоспела милиция, и преступники бежали.
   - А при чем тут я?
   -Как это при чем? Разве вам не сказали, что вас подобрали как раз во дворе этого самого дома? Вы и есть жертва!
   - Вы хотите сказать, что это я вез наличными «большие бабки»? Ну едва ли. Я себя не чувствую миллионером. Нет, нет!
  - И тем не менее, - возразил майор. - Из других источников нам стало известно ваше имя. Вы – екатеринбургский предприниматель Игорь Серебряков. Вам пришлось срочно бежать из города, и вы сняли со своего счета очень крупную сумму. К слову, подвел вас близкий друг. За вами охотились еще в Костромской области, но промахнулись и убили похожего на вас попутчика.
  - Кошмар! И это все обо мне?.. Вы уверены?
  - Ну не на все сто процентов, - признался Барков. -Идентифицировать вашу личность весьма сложно. Родственников, чтобы сравнить анализы ДНК, у Серебрякова нет. Узнать вас невозможно: и лицо, и голос изменились. А сами вы ничего не помните. Но точно известно, что Игорь Серебряков брал билет в тот вагон, в котором приехали вы. И наш оборотень сказал, что охотились они за Серебряковым. Общий вид у вас подходящий, чтоб принять за него. И группа крови. Так что вполне можно сделать такой вывод.
   - Да, пожалуй, это все объясняет, - задумчиво произнес тот, кого назвали Серебряковым.
   - Что вы имеете в виду? - вскинулся майор.
   - Видите ли, я все время раздумывал, почему меня никто не ищет. Ну пусть родственников нет, но должны же быть друзья, сослуживцы, соседи. Но раз я бежал из города, не оставив родных, едва ли кто-то ждал от меня вестей. Да еще друзья- предатели...
   - О, нет, не обобщайте. У вас есть настоящие друзья. Один из них написал письмо в Министерство внутренних дел. В Екатеринбург выехала комиссия. Там наделали шороху, много шапок полетело. И вашего «дружка» арестовали.
   - А чего испугался тот милиционер, который охотился на меня и пришел к вам с повинной?
   - Заказчик нападения на вас (кстати, это был довольно высокий милицейский чин), огорченный двойной неудачей, приказал убрать всех «охотников». Того зека, что ходил на дело, нашли убитым. Вот он и испугался.
  - Где же теперь этот «высокий чин»?
   - Он оказал вооруженное сопротивление при аресте и был убит, - сухо ответил майор.
   - Значит, финита ля комедия? Только вот что мне-то сейчас делать? Надо восстановить документы, но еще неизвестно окончательно: я это или не я. Надо бы забрать свои вещи из камеры хранения, может, там найдутся какие-то доказательства моей личности, но я не помню ни номера камеры хранения, ни кода.
  - Ничего страшного, - заверил Барков. – Камеру, вероятно, уже открыли. О вещах спросите у работников вокзала. У вас еще есть пара дней до выписки. Что-то прояснится, что-то решится так или иначе. А пока я даю вам вот эти документы, - он достал из портфеля пачку бумаг. -Из них вы узнаете, что собой представляет Игорь Серебряков.  И, может быть, что-то вспомните.

Продолжение следует


Рецензии