Потерянная душа

Потерянная душа – чудо, которое может многое обрести…
                Ангел.

Сквозь нудный  мелкий дождь, который вызывает неприятные ощущения, осенним вечером по улице небольшого городка медленно шел человек. Он, не обращая внимания на дождь, шел, не глядя себе под ноги, порой наступая в образовавшиеся лужи. Порывы холодного ветра пытались расстегнуть его старую куртку и сбросить кожаную кепку. Человек, придерживая небольшой сверток, продолжал идти и наконец свернул к цели своего похода. Перед ним стояла небольшая церковь, которых в городе было немало. Ему было все равно, какая церковь: центральная или на окраине. Лишь бы это был Храм Господний и пусть станет первым из тех, что встретятся ему.
Остановившись,  наш герой достал сигареты и закурил, глубоко вдыхая табачный дым. Он был поглощен в какие -то раздумья и потому не сразу услышал нудный голос просящего милостыни у ворот церкви. Оглядев просящего, прохожий человек странно посмотрел на него и коротко вдруг бросил: «Пусть, твой Господь и поможет тебе! Проси Его! Может, тебе Он и подаст чего». Просящий милостыню с удивлением посмотрел на мужчину. Он привык за долгие годы ко всякому: как к получению мелкой монетки, так и молчаливому отказу.
Их глаза встретились. В одном было немое удивление, в других глубокая безысходность и безразличие.
 - А не угостит ли добрый человек сигареткой божьего человека? - стараясь получить хотя бы что-то, продолжил просящий.
 - Чего же, божий человек, ты просишь у обычного, забытого Богом твоим человека? Почему Его не просишь? - спросил мужчина.
 - Так табак - это грех, не угодный Богу, а происки Сатаны. У одного просить  нельзя, у другого не принято и страшно…
 - Нет ничего страшнее в мире, кроме чувства отверженности Богом твоей Души. Но, если это уже случилось, то можно просить у того, чего не смог выпросить у другого. На, возьми,  - сказал мужчина, протягивая открытую пачку с сигаретами просящему.
 -Нет! Чур меня! - замахал руками просящий. - Я не возьму ничего у того, кто отвержен и потерян!
С этими словами, перекрестившись трижды, просящий,  оглядываясь, быстро отошел от мужчины
« Отверженный! Потерянный! Как сказано точно! Но никто не скажет и не ответит мне на главный вопрос: за что?» - подумал наш герой…
Докурив очередную сигарету, мужчина тяжело поднялся по ступеням и открыл двери церкви.
В нос ему ударил так знакомый ему запах горевших свечей, ладана и церковной утвари. Посетителей было немного: служба закончилась уже… Пройдя мимо церковной лавки, словно обдумывая что-то, мужчина присел на скамью у стены и только тогда почувствовал навалившуюся разом усталость. Глядя на иконостас и развешанные вокруг на стенах иконы Святых, мужчина ощутил нарастающую внутреннюю дрожь, которая была не от промокшей одежды, а шла из глубины его Души. Ему показалось, что Святые лики, смотрят на него с осуждением, словно зная о цели визита мужчины .
Развернув пакетик, мужчина вынул маленький серебряный крестик на потемневшей цепочке и икону Святого Николая Чудотворца. Перебирая цепочку, смотрел на лик иконы и думал о своем, потеряв счет времени. Он не заметил, как прихожане разошлись, и только старая прислужница, одетая во все черное, собирала потухшие огарки свечей и удивленно посматривала на него.
 - Вы хотите освятить крестик? - вдруг услышал мужчина.
Он поднял голову и увидел стоящего рядом с ним священника.
Батюшка, взяв в свои руки иконку, улыбнулся и произнес:
 - Молиться и просить - вот наш удел. Ибо сказано: «Стучите - и вам откроется… Просите - и вам будет дано».
Мужчина, тяжело вздохнув, поднял голову и тихо ответил:
 - А как быть тем, кто просил и стучался? А его не услышали и не открыли!
 - У вас горе? Вы, видимо, кого-то потеряли? - тихо спросил священник.
 -  Я потерял себя и веру! А крестик и иконку я решил вернуть церкви.
 - Вы хотите отречься от Бога и Церкви?!!! Но почему? Какое горе подвигает вас на такой тяжелый поступок? Боли тела, страдания Души? Исповедуйтесь мне в том, а я постараюсь помочь!
 - Нет! Я не хочу исповедоваться! Тело не болит, а Душа уже мертва…
 - Душа не может умереть, ибо она бессмертна! Она принадлежит Богу и дана Им! - воскликнул священник.
 - Если она принадлежит Ему, так почему он не заберет ее? Почему он не слышит боли Души и остается глухим к гласу вопиющего? А раз так, значит, душа принадлежит мне, и я имею право поступать с ней так, как угодно мне…
 - Как же вы тогда намерены поступить с нею? - удивленно спросил священник.
 - Я намерен мертвое отдать мертвым - Сатане. Потому и возвращаю свой крестик и икону живому и живым!
 - Не делайте того! Вы прожили большую часть жизни…И кто знает, через сколько времени быть в ответе за дарованную вам жизнь? Не губите свою Душу окончательно! Время, молитвы, добрые дела, любовь окружающих излечат ее! И вы увидите, как стало легко и просто…
 - Я всю жизнь старался жить для близких мне людей. Отказывая себе во многом, проявлял внимание и заботу. Я любил и хотел быть счастливым. Были времена, когда я был уверен, что Господь за мои дела, хотя я не безгрешен, конечно, воздает мне полностью. У меня было то, о чем я так долго мечтал и ждал. Я радовался жизни и ждал нового дня…Я хотел воплотить мечту свою! Но все оказалось лишь иллюзией! Я понял, что надо мною Судьба просто посмеялась, подразнив счастьем. Судьба мне просто показала, что счастье есть, но потом дала понять, что оно не для меня…И отобрала все, ловко подменив истину обычной необоснованной выдумкой… Смысла не осталось ни для чего! Обида? Нет. Остался один только вопрос, на который я тщетно искал ответа: «За что?»
Я много раз пытался понять сам, спрашивал других. Я пытался вернуть принадлежавшее, как мне казалось, то дорогое, что имело в моей жизни огромное значение и смысл… Я молился и просил! Но все оказалось тщетным. Я потерял себя и потерял веру во все…
 -  Но у вас есть родные, близкие… Они же не потеряли вас! И на одном человеке не заканчивается жизнь и мечта! Кто знает, может, выйдя за порог церкви, вы встретите того, кто вас поймет, кому вы будете нужны еще долгие годы и с кем вы будете счастливы?
 - Родные и близкие очень далеко от меня. У них своя жизнь и свои заботы. Я здесь один и давно…И я встретил того человека, о ком вы сейчас сказали, считал, что он меня понимает. Я был счастлив с ним. Пусть совсем недолго, но счастлив. Но теперь я остался один…
 - Возможно, вы самообманывались, считая что временное пребывание с ним и есть ваше счастье… Надо просто верить и ждать...
 - Я ждал и искал всю свою жизнь! И я так сильно любил его, как никого и никогда! Не я обманулся, а Судьба обманула меня… Просил Господа, молился… Нет! Не привязать насильно ко мне человека, а дать ему понять  ошибочность его решения. Но ни человек, ни Господь не услышали меня.
Видел, как вокруг  черствые душой люди без всяких усилий получают то, что я хотел дать своему человеку… Как из-за не зависящих от меня причин я теряю его веру  в мои слова и как чувства его угасают постепенно… Как доброта, внимание, забота, переживания за него стали восприниматься  по-другому… Я разуверился в справедливости этого мира! Нельзя быть добрым на этом свете. Надо быть равнодушным ко всему - и тогда ты получишь все!
 - Но так не получают любовь! Черствым дается все только здесь, а воздается - там! Пути Господни неисповедимы, - ответил священник.
 - У меня свой путь! И свой выбор я уже сделал… Потеряв все, я не хочу оставлять то, во что я верил и на что надеялся!
Священник посмотрел в глаза мужчины. Они были холодными и пустыми. Батюшка с горечью наблюдал, как мужчина,  подойдя к иконостасу,  медленно положил на него свою иконку и крестик, а потом, не оглядываясь, вышел на улицу навстречу дождю и ветру.
Подойдя и взяв в руки оставленное, священник опустился на колени и стал горячо молиться, с горечью осознавая, что еще одна душа оказалась потерянной навсегда.
Эта Душа обрела ВСЕ: точнее, самое главное, освободившись от Кармы, зависимости от всяких религий… Буквально через час наш герой получил неожиданное известие: он в очередной раз стал отцом и обрел Потерянный Рай на грешной земле… И иконы с крестами никому больше не понадобились, так как Нашедшая новый смысл Душа стала Богом…



Автор -Бахтияр Султанов                Редактор -Татьяна Хакина (отредактировала давно, но не увидела почему-то на страницах сайта!)


Рецензии