Подарок от Бахтияра Султанова Листья

Воспоминания - это листы открытой Книги Памяти…
   
   «Как быстро наступила поздняя осень! Кажется, еще вчера Природа буйствовала в своем зеленом великолепии!.. А сегодня? Поздняя осень, насыщенная промозглым дождем и однообразностью красок… Смена времен или просто быстро летит время? Есть ли взаимосвязь между Природой и чувствами людей? Ведь человек тоже подвержен влияниям той среды, которой окружен! Или все-таки не смена времен властвует над ним? И среди лета в душе может еще таиться зима и сердце леденеет, а поздней осенью вдруг наступит весна. Слова, поступки влияют на настроение и ответные действия,»-размышляя так, шел я через старый парк. Дорожка была усеяна опавшими листьями и холодный ветер ,кружа, уносил их куда -то вдаль.
   Я подошел к тускло горевшему фонарю, остановился, полюбовался его свечением и пошел дальше. Незаметно для себя, словно повинуясь какой-то силе, свернул на едва заметную тропинку. …Долго шел по ней, шурша опавшими листьями и прислушиваясь к их шелестящей мелодии. Я ощущал упругость свежей и хруст пожухлой, сморщенной листвы… Пахло мокрой землей и влажной корой. Ветер, раскачивая ветви, хлестко ударял их друг о друга, срывая последние листья...
   Дойдя до конца тропинки, я увидел одиноко стоящее дерево. На нем (только на одной нижней ветви!) еще крепко держались ярко-красные листья... Я дотронулся до ствола дерева и почувствовал сквозь толстую кору едва уловимый ток жизни.    Что-то заставило меня обнять влажный ствол и закрыть глаза. Я вдруг оказался в каком-то зазеркалье. Или в другом измерении? С изумлением оглядел окрестности... Привычного парка не было! Вокруг стояли только деревья! Их было великое множество, и все они были разными… Одни - молодые, крепкие, высокие, другие - старые, темные, причудливой формы. Были и необычные древесные стволы, чернеющие на земле. На ветвях многих совершенно отсутствовала листва! С других они осыпались разноцветным дождем по одиночке, а то и целыми гроздьями. Проносившийся ветер своими порывами поднимал, кружил листья, уносил в сумрачную даль.
   Стояли призрачные сумерки. Никаких звуков, кроме явно слышимого ветра и шелеста падающих листьев!..И никого вокруг, кроме этих деревьев!  Я долго не мог понять ничего...  Мне стало жутко и очень беспокойно. Подняв голову к вершине своего дерева, я сознал, что это значит: это был Лес Людских Воспоминаний. Ветер Времени проносился над ним, и порывы Испытаний срывали человеческие чувства в виде листьев. Одни крепко держались, несмотря на порывы, другие сами отдавались ветру. Вся земля постоянно пополнялась все новой и новой опадающей листвой.
   Глядя на свое дерево, я увидел, как оторвался и закружился, падая вниз, маленький зеленый листок. Он легко лег на протянутую мною ладонь. Это был первый листок под названием Знакомство. Немного мягкий на ощупь, с тоненькими упругими прожилками...  На его кончике блестела радужная капелька от дождя. Потом стали падать более крупные, но такие же зеленые листья. Их собралось целая охапка! Значение их? Встречи. Я аккуратно положил это богатство рядом с собою, прикрывая от ветра.
   Затем стали опадать зеленые листья, которые имели уже другие тона и значения. Первым показался, раскачиваясь в воздухе, словно маленькая лодочка, лист ярко-изумрудного цвета. Это была Улыбка! Следующий, переливающийся различными оттенками - от нежно-зеленого до темного - лист под названием Нежность. Потом появились листья, больше напоминающие цвета морской волны, означающие Интерес, Внимание… Стали падать листья розоватого цвета - это была Ласка. И розовато-красного - Страсть. Все они были легкими и одновременно упругими, насыщенные еще жизнью... Медленно кружа, опускался еще один светлый лист - Мечта.
   Я, стал ждать следующих листьев, предполагая ,что они будут золотистыми… В моем понимании ожидаемые подарки должны были обозначать Любовь, Верность, Доверие и Уверенность. Но, вопреки ожиданию, вместо них, мне на ладонь лег желтовато-оранжевый лист - Непонимание. Я подержал его немного и положил в самый низ - под охапку других. Но, как я ни старался, он просвечивался сквозь остальные листья! Пока я пытался прикрыть его, моего плеча тихонько коснулся очередной лист. Он был уже коричневатого оттенка и означал Грусть… И, наконец, я увидел падающий необыкновенный листок сероватого цвета, с подпалинками по краям - Прощание.
   Присев возле дерева, я собрал листики вместе и долго смотрел и перебирал каждый… Передо мною проносились сцены недавнего прошлого. Мое сердце наполнялось смешанными чувствами, в том числе и тревогой! Мне хотелось одного - остановить этот странный листопад…
 Неожиданно налетевший порыв, высоко подняв над землей и кружа, стал уносить и мои листья. Я попытался кинуться за ними, но неведомая сила не пускала меня...  Я мог только смотреть, как листочки быстро проносились над лесом и, смешиваясь с другими, исчезали вдали. Посмотрел на дерево. Оно было пустым. Лишь на одной, крайней ветви, гроздьями висели яркие красные и пурпурные листья. Я без труда понял, что они обозначали Боль, Обиду, Гнев, Отчаяние и Жажду Мести. Только они крепко держались за ветвь, и, покачиваясь, громко шелестели на ветру. Обхватив ствол, цепляясь за малейшие выступы, я полез к этой ветви и хотел вначале просто сорвать листья, но не мог даже дотянуться! Лишь кончиками пальцев дотронулся до них… Сразу же ощутил холод и неприятную шершавость, как от наждачной бумаги!
Вблизи листья оказались гораздо более яркими! Некоторые были с чернеющими крапинками, а последний оказался покрыт липкими капельками с неприятным запахом. Схватив ветку, я попытался сломать ее… Гибкость и упругость ее меня поразила! Мне трудно было, держась одной рукой за ствол, пытаться ломать эту ветвь другой рукой..."
 Произведение это пропустила через собственную душу, редактировала сердцем... Это наша жизнь!


Рецензии