Вот такой я кулинарный извращенец!

ИЗ РАЗДЕЛА «НА ВСЕ ВКУСЫ»
В КНИГЕ «КУЛИНАРНЫЙ КУЛЁК»

ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

САМОЕ БОЛЬШОЕ АРАБСКОЕ БЛЮДО
Попробовать его мне удалось в Иордании на стоянке бедуинов, кочующих по многим арабским странам и поэтому не имеющих какого-либо постоянного гражданства и государственной принадлежности. Разъезжая по пустыне, чтобы научиться водить машину, я заблудился и попал к ним как раз на ужин, причём какой-то праздничный. Поскольку я владею арабским, меня встретили, как бога. Впрочем, это обычное восточное гостеприимство в отношении любого гостя, особенно в праздник. Так вот, помимо всяких там экзотических и типичных арабских закусок, главным блюдом там был жареный на огромном вертеле верблюд. Это лакомство – обычное украшение свадебного пира бедуинов. Для его приготовления варёные яйца тушатся внутри рыб, рыбы – в варёных курицах, курицы – в жареном баране или в нескольких молодых барашках, а те запекаются в верблюжьей туше. Плюс, разумеется, огромные горы вкуснейшего риса, лепёшек, пряной зелени, овощей, фруктов и пр.
Конечно, естся всё это руками (так что здесь пальчики облизываешь в буквальном смысле слова!), конечно, без выпивки… Да она и не нужна – пьянеешь от одной этой всяческой вкуснятины. Такие крупные блюда я лично встречал пока только на Украине и в Америке, где на вертеле зажаривались целые быки или коровы. Правда, без такой вкусной начинки…

РЕЖИМНОЕ
Я никогда не ем после 18.
(Обычно я ужинаю или даже обедаю только после 22).

КОФЕ ПО-БЕДУИНСКИ
Хочется ещё добавить пару слов о специальном, просто уникальном бедуинском кофе. Как они это делают, как это у них получается (говорят, это очень длительный, почти колдовской процесс), я не знаю, но в итоге, они готовят страшно концентрированную густую смесь-пасту, которую они подают в каких-то крошечных розетках и которую надо пить, вернее, есть, вернее слизывать с маленьких палочек, вроде зубочисток, которые надо макать в эти розеточки. Концентрация кофеина невероятная, сразу отрезвляет, появляется какая-то необычайная ясность в голове, а сердце начинает бешено колотиться. Вкус очень горький, конечно, без сахара… Для чревоугодников это как раз то, что надо, исчезает ощущение насыщенности, очень бодрит, но, по-видимому, это будет очень противопоказано для людей со слабым сердцем. Впрочем, есть и щадящий вариант, это так называемый «кофейный чай», заваренный из листьев кофейного дерева, который считается самым полезным для здоровья. Он не очень крепкий, у него своеобразный специфический вкус, и его пьют также в Эфиопии (исторической родине кофе), Южном Судане и Индонезии.

НОВЫЙ ОРЛЕАН – КУЛИНАРНАЯ СТОЛИЦА США
Многие американцы и гости этого города именно так и утверждают, и с этим нельзя не согласиться. Это действительно перекрёсток и скрещивание-слияние многих кулинарных культур мира со значительным влиянием традиционной французской кухни и пряным местным креольским колоритом,  например, знаменитая, даже воспетая в песнях «джамбалайя» - острое блюдо, разновидность испанской паэлы (плова) из риса с курятиной, ветчиной, креветками, луком, помидорами и т.д. Впрочем, в Америке всегда и в любом месте можно прилично поесть. Конечно, за приличные деньги. Дешёвая еда здесь, как почти везде, невкусная, часто вообще безвкусная. Описывать же прелести той или иной кухни – бесполезное неблагодарное дело. Лучше приехать и самому попробовать. Не зря английский фольклор говорит:
The proving of the pudding is in the eating – чтоб узнать каков пудинг, надо его отведать…
Не попробуешь – не узнаешь…

УЗБЕКСКОЕ
(восточная месть)

После жаркого
Душистого
Пряного плова…
Стакан ледяной
Водички-винца…

Мучайтесь на здоровье!

КУЛИНАРНО-ХОЛОСТЯЦКОЕ
Мне подарили прекрасную поваренную книгу со многими тысячами рецептов со всего мира.
Но как только я собирался что-то вкусненькое по ней приготовить, меня всегда тут же останавливала и делала невозможным любые дальнейшие действия уже сразу же первая фраза очередного рецепта: «Возьмите чистую тарелку…»

КИСЛЯТИНА
С детства обожаю всякую кислятину (наверное, потому что и сам кислятина). С удовольствием лопал, хрумкал недозрелые яблоки, крыжовник, зелёные абрикосы (по-моему, апогей кислятины!)  и прочее, поражая порой своих ближних, вызывая дикий ужас у сверстников, особенно у девочек (и, конечно, порой бравируя этим). Мама тоже пугалась и даже водила меня несколько раз к врачам, делали анализы, но всё было в порядке с желудком, кислотностью и т.д. До сих пор у меня пристрастие ко всему кислому и острому (за обедом съесть красный горячий перчик для меня почти норма), всё это мне очень нравится, хотя порой и шокирует других людей. В Индии, где перчат всё подряд, что можно и не можно, я был, воистину, как у себя дома. Также помню однажды в Ираке, где я год работал переводчиком, я взял себе за правило ежедневно пить лимонный сок. Там нет готовых соков, и когда заказываешь тот или иной сок, тут же берутся, или сам выбираешь, соответствующие фрукты, и хозяин тебе выжимает из них свежайший сок. Добавляешь льда и сахара по вкусу. Однако я заказывал чистый лимонный сок. Местные лимоны, типа американского лайма, довольно маленькие, и на хороший бокал сока уходило до десяти лимончиков. Совсем без сахара, лишь немного льда. Я залпом выпивал бокал, и для меня в жаркий день, а там всегда жаркий день, это казалось великолепным бодрящим бальзамом. Когда я впервые заказал такую «бомбу» и выпил, хозяин просто не поверил (лимонный сок они пьют с большим количеством воды и сахара), у него глаза на лоб полезли. Я отошёл от него уже шагов на сто, потом случайно оглянулся и увидел, что возле продавца собралась толпа людей, он им, ожесточённо жестикулируя, что-то говорил, показывая на меня, возможно, даже покручивая пальцем у лба, но я этого не заметил (может, для этого у них есть другой жест?). Впрочем, позднее он уже привык к моему сумасбродству, тем более, что это было относительно дорого, да я и не скупился. В дальнейшем, увидев меня издали, он уже начинал готовить мою очаровательную для меня кислятину. Очень также люблю клюкву -  «русский лимон», ревень, облепиху и пр.
Вот такой я кулинарный извращенец!


Рецензии