На рыбалке. Отрывок из повести

       В окрестностях посёлка имелись ещё и  речки и речушки богатые рыбой. Как-то в августе (год не помню) наш плановик, Шушков Александр Сергеевич, пригласил меня на рыбную ловлю, с ночёвкой. Я, в свою очередь, прихватил с собой Яшу (было ему тогда лет восемь – девять) и нашего семейного любимца  - Каштана, беспородного кобелька с карими умными глазами, похожего больше на молодого волка, чем на собаку, из-за прямого, всегда горизонтально расположенного хвоста. И сын, и собака предстоящему приключению рады были несказанно.  И если Яша свои эмоции сдерживал, опасаясь, что мать передумает и не отпустит его на рыбалку с двумя любителями «согреваться» у костра, то Каштан суетился вовсю – бегал кругами, вертелся возле нас, лизал руки, заглядывал в глаза и радостно повизгивал. Взяли с собой снасти, наживку, сумку с провизией и через часик - мы уже в деревеньке на берегу быстрой речушки.
 
       В крайней избе нашу компанию поджидает хозяин, знакомый Шушкова, Рябов Иван. День клонится к вечеру, решили рыбачить завтра с утра. А пока выбираем место для ночёвки – на уютной полянке у самой кромки леса. Все вместе заготавливаем топливо для костра – сухой валежник, сучья и берёзовую кору для растопки. Разожгли костёр, достали домашнюю снедь, напекли картошки, захваченной из дома предусмотрительным Рябовым, ужинаем, запивая всё, естественно,  водочкой. Хорошо! На другом берегу, на фоне светло-розового заката,  темнеют стога подсыхающего сена, пряный аромат которого долетает до нас с порывами лёгкого ветерка. На душе необыкновенно спокойно – вот она мирная  жизнь в единении с родной природой. Каштан лежит чуть в сторонке от костра, повернув к нему умную свою мордашку. Постепенно становится совсем темно. Яша начинает дремать первым, за ним начинают «клевать носами» и взрослые. Костёр медленно догорает, становится прохладно. А вот уже и светает, пора на рыбалку. Поднимаемся, берём удочки, наживку, располагаемся вдоль берега метрах в двадцати друг от друга. Каштан вертится возле Яши, тихо попискивает.
 
       В быстрых северных речушках водится некрупная, но необыкновенно вкусная, жирная рыбёшка – хариус. Ловится она лучше всего на быстринах – перекатах, хорошо клюёт на слепня, стрекозу, муху, хуже – на хлеб и червя. Поглядываю на сына – что-то вытаскивает, доволен, улыбается. Подхожу к нему поближе – у ног юного рыболова трепыхается с десяток мелких серебристых рыбок – краснопёрых уклеек. Яша увлечён, на меня внимания не обращает, а у меня и Шушкова что-то выудить хариуса никак не получается. Очевидно с наживкой не угадали, да и «клёвые» места нужно знать,  и вообще уметь эту капризную рыбку удить. А уклейки нас не интересуют. Сматываем удочки и подходим к Ване. У того дела значительно лучше – в ведёрке плещется с десяток довольно крупных хариусов. Иван смеётся: «Я эту речку знаю, как свои пять пальцев, рыба меня слушается!». Однако к полудню клёв прекратился и у него. А вот сын «своего» хариуса всё-таки вытащил. В момент сматывания лески, когда крючок с червячком только-только показался  над поверхностью воды, наживку «догнал» шустрый хариус и, заглотив лакомство, … обречённо повис. *


       *Был на этой рыбалке ещё один момент, о котором отец почему-то не вспомнил. Шушков захватил с собой из дома охотничье ружьё – не для охоты, просто пострелять по мишени. Мишень (лист газеты с нарисованными на нём карандашом кругами разного диаметра) стрелки прикрепили к стволу высохшей берёзы, где-то на высоте человеческого роста. После нескольких «прицельных»  выстрелов в «молоко» белой берёзовой коры,  «спортсмены» успокоились, но разволновался я.  Заканючил: «Я тоже хочу… в берёзу!». Мужики, посмеиваясь, посовещались, отсыпали из гильзы патрона часть пороха, водрузили ружьё стволом на воткнутую в землю рогатину, а приклад упёрли мне в правое плечо. Счастливый, я направил мушку ствола на мишень, нажал на курок и… чуть не упал от сильного толчка. Однако первый  (и последний) мой выстрел из охотничьего ружья, к всеобщему удивлению, оказался удачным – пара дробин, пробив газету, застряла в теле «несчастного» дерева. От автора.

 
       Время близится к вечеру – пора домой. Иван весь свой улов делит на две половины – мне и Шушкову. Мы, конечно, скромно отказываемся, но, поблагодарив, щедрый дар всё-таки принимаем. Иван смеётся: «Себе на уху я и завтра утречком наловлю, мне тут рядом, до работы успею».
 
       Дома нас встречают жена и кот. Яша своих уклеек презентует коту, а «мой» улов забирает довольная жена.


Рецензии