Путешествие на родину предков 4

Федотово
Встреча

Маршрут проходил через деревню Федотово и автобус благополучно остановился у самого дома Шурки. Брат, заблаговременно предупрежденный о моем приезде, ждал у ворот. На его лице было написано, что он мне рад.
Зайдя в дом, немного перекусив, обменялись первыми впечатлениями. Шурке не терпелось меня показать другому, младшему брату -Славке, который жил в соседней деревне Соловатово. Не дожидаясь заката солнца, на Шуркиной «десятке», мы рванули туда.
Хозяйство Славика меня поразило: приличный, свежевыстроенный дом, большой огражденный участок с какими- то посадками, во дворе стоит трактор и «уазик» с прицепом, в пристроенном хлеву мычит и блеет скотина.В доме - все как в городской квартире.Больше всего мне понравился прекрасный вид из окон, выходящих прямо на красавицу реку Унжу.
Встретила нас хозяйка, которая моментально накрыла на стол и без всяких церемоний усадила ужинать. Как выяснилось потом Ирина- жена Славика, работала управляющей местным сельсоветом, но во время беседы никто и словом не обмолвился об этом.Видимо, не хотели стушевывать дорогого гостя.
Через несколько минут плодотворного разговора появился и Славик. Это был здоровый мужик, не то что мы с Шуркой - «метр с кепкой».Если бы я его встретил где- то случайно ,то наверняка бы не узнал.Он собрал меня своими лапищами в охапку, и мы обнялись по-братски.
Славка мигнул глазом Ирине, и та не заставила себя долго ждать, выставив на стол бутылку водки. Хлопнули по сто граммов, после этого разговор начал утрачивать свою напряженность и стал значительно оживленнее.
Шурка сидел мышкой, не брал в рот ни капли и в разговор почти не вступал.
Ирина чуть пригубив, тоже особой активности в разговоре не проявляла. В дверях промелькнуло робкое девичье лицо:
-Здрасьте!-
-Это наша дочь Света!- с улыбкой сказала Ирина
-Привет, Светик! -не удержался я.
-Значит, ты будешь моей племяшкой, а я твой дядя Гена, но только не крокодил!-
От этой шутки все расхохотались, и в дальнейшем весь разговор уже проходил без всякой скованности, чувствовалась теплая, дружеская обстановка.
Свете я подарил заранее приготовленный набор своих избранных стихов и ту самую бейсболку с камешками, которую бесшабашная Дашка в поезде оставила мне "на память».
Первые дни пребывания на земле предков я посвятил разведке окрестностей на предмет поиска последнего дома деда с бабушкой, а также рыбалки и грибов.
Как выяснилось потом, с рыбалкой дело оказалось «глухо» -никто здесь в это время ничего не ловил на обычную снасть и потому я очень жалел, что не захватил с собой фидерную снасть, с которой меня связывали немалые успехи на Дону.
Шурка любезно предоставил мне свой велосипед, и на этом транспорте я колесил в радиусе до 10-ти километров от деревни.
Погода стояла жаркая - до 30*, и я часто скрашивал свое время пребывание купанием в прохладной воде Унжи.
Ширина реки у деревни составляла- не менее 300 метров, и переплыть ее я бы мог, но довольствовался лишь серединой реки.
Дом предков я все же нашел в соседней деревне.Он одиноко стоит заброшенным на, густо заросшем травой, участке. Тоня мне говорила, что дом продали еще лет 20 назад каким- то московским "дачникам-неудачникам", но почему- то сейчас здесь не чувствовалось ни каких признаков жизни.
На память я сделал несколько фотоснимков и, с каким- то камнем на сердце, вернулся в Федотово.
Отношения с Шуркой сначала у нас складывались терпимыми.С утра мы вместе завтракали, он уезжал на «колхозной Ниве» на работу( он работал водилой, развозил какую- то местную «шишку» по делам),и только к вечеру возвращался домой. Я до этого времени был предоставлен самому себе. Вечера мы также коротали вместе за телевизором.Прошло немного времени и я стал замечать за ним неладное…
(продолжение следует)


Рецензии