92. Орсиада

Карем Раш написал очередной фельетон. Мишенью его стал опять ОРС «Сибакадемстроя».

Культура «советской торговли» в стране вообще была невысокой. В Новосибирске просто плохой. Но мы в Академгородке всё время пытались подтянуть её хоть на чуть-чуть повыше.

Доколе ты будешь испытывать наше
терпение, о, Катилина?
                Цицерон

Утверждают, что англичанам просто необходимы пробки на дорогах в часы пик. Это будто бы позволяет им постоянно проверять своё терпение на крепость и с удовлетворением отмечать, что британская выдержка – всё ещё не пустой звук.

В Академгородке мы имеем возможность закалить свои нервы более надёжным способом. Для этого судьба послала нам ОРС – организацию, полную внутреннего совершенства. Каждый житель городка имеет с ней дело. Он нас кормит, одевает, обувает и радует. Мы сталкиваемся с ним постоянно. И когда в лучшие минуты жизни идём сдавать бутылки, и когда покупаем костюм в торговом центре.

До сих пор деятельность ОРСа не нашла должной оценки современников. Необходимо восполнить этот пробел.

15 мая надо отмечать ежегодно как день ОРСа – ибо именно в этот день мудрость его руководителей нашла, наконец, своё яркое выражение.

В это утро я вышел из общежития, где занимаю «койко-место», и пошёл на работу, не зная, какой меня ждёт день.

Обедать мы пошли в столовую Института ядерной физики. Там ни одного посадочного места не оказалось. Широкие массы потребителей штурмом брали раздачу. Столовая была явно на подъёме. Нечего было и думать получить обед в ближайшие несколько часов.

Мы с песней двинулись в сторону столовой №7. Той самой, где вечерами «интегральцы» разделывают под орех запутаннейшие мировые проблемы. Столовая оказалась на замке. Второй день между несколькими солидными организациями шёл спор, кому починить трубу. Лучшие административные умы два дня добивались чести первыми поставит заплатку на трубу.

Впоследствии выяснилось, что два слесаря за полчаса, перекидываясь прибаутками, устранили аварию.

Этот случай показателен. Справедливости ради надо сказать, что «успехи» ОРСа во многом объясняются тем, что в трудные минуты он нередко находит аналогичную поддержку у хозяйственных организаций Академгородка.

Восьмая столовая на Морском проспекте тоже была закрыта на ремонт. Мы направились, сохраняя выдержку и понимание ситуации, по Золотодолинской улице к новому комплексу, который ещё не получил названия. Столовая оказалась переполненной. Неслыханной длины очередь угрюмо разливала желчь, что, как известно, благотворно влияет на аппетит. Если бы все эти люди взялись за руки, они опоясали бы Академгородок.

Но есть ещё в запасе несколько «точек». Мы подошли к кафе «Улыбка». Интерьер её сверкал подозрительной чистотой. На столах впервые появились салфетки и фрукты. Худшего предзнаменования не придумать. Нас здесь не ждали. Всё это великолепие предназначалось делегатам очередной конференции.

Время обеда кончилось. Мы бросились в сторону ресторана «Золотая долина». Навстречу нам попалась такая же группа ошалевших от голода людей. Они сказали, что в «Золотой долине» на столах фрукты и свежие салфетки. Значит, и там ждут делегатов.

Оставался последний шанс. Мы все вместе поднялись в кафетерий, что на втором этаже в торговом центре. Здесь, на шестистах квадратных метрах площади, две официантки обслуживали по второй категории дюжину посадочных мест. Толпа молча глотала слюни, ожидая своего часа.

Итак, на весь Академгородок осталось только несколько «точек общепита». Жители группами и по одному носились в поисках обеда. ОРС устроил своим клиентам день закрытых дверей… До этого можно было поесть плохой обед за хорошую сумму, затратив на это час. Сегодня было в этом отказано.

Найдутся брюзги, которые осудят руководителей ОРСа. Я с ними решительно не согласен. Надо почаще устраивать такие разгрузочные дни. Они полезны для здоровья.

Научный сотрудник должен быть быстроногим, лёгким и жизнеспособным. Этого можно достичь только диетой и воздержанием. Обильная пища расслабляет и притупляет перспективу. Если, действительно, через желудок лежит путь к нашему сердцу, то от всего сердца спасибо ОРСу за заботу.

Я люблю тебя, ОРС, и надеюсь, что это взаимно. («ЗНВС» №23, 30 мая 1967 г.)

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/13/440


Рецензии