Про меня

Я родилась в Магаданской области, потому что мой дедушка (Алексей Иосифович) был объявлен врагом народа. Был расстрелян в 1937 году. Его жена, моя бабушка Мария Андреевна, была сослана в Магадан. А дети - моя мама Галина Алексеевна, трёх лет и тётя Ира - двух от роду были отправлены в детские дома. У семьи была отобрана жилплощадь в Ленинграде.
Если бы деда не расстреляли, я, возможно, родилась и жила бы в Питере. Возможно, я бы жила в более обеспеченной семье, так как дедушка в свои 34 года занимал уже довольно высокую должность.
Это, конечно, не факт, потому что мой отец, Николай Фёдорович, родился в деревне под Брянском. Подростком его угнали в Германию, когда фашисты добрались до этих мест. А когда он вернулся на Родину, его - как неблагонадёжного товарища, сослали на лесоповал в колымский край. Однако, вся его семья переехала после войны в Москву, и я, возможно, родилась бы в Москве. Возможно, жила бы там по сию пору, и гордилась бы, что я "мАсквичка".

Но рада, что я родилась в красивом, замечательном крае, где текут реки с чистейшей водой, где природа щедра и многообразна, а воздух чистый и прозрачный. Где зима - это точно зима! - с морозами и искристым снегом, а лето - это тепло и солнечно. Где грибы, ягоды и стланик с орехами предлагают собрать себя прямо у дома и за ними не надо ехать в лес. Где люди - жители маленького посёлка, жили одной семьёй - праздновали вместе и горевали тоже вместе. Жильё, конечно, было без удобств и вместо ковров около кроватей висели два-три полотнища обоев, а вещи лежали не в шкафах, а в чемоданах. Не было санузла в комнатах - зато в баню все ходили регулярно и парились от души, не считая это развлекательным мероприятием. Где дети не были разделены по возрастам и была возможность влезть в любую понравившуюся компанию. В начальной школе у меня была чудесная учительница Галина Анатольевна, которая любила меня и поэтому я училась на одни пятёрки. В среднюю школу мы ездили на автобусе, а пока ехали - всем составом пели песни из наших песенников. И если у нас с подружкой не было настроения ехать в школу, мы брали лопаты и шли заваливать дорогу снегом. Ну и пусть из этого ничего не получалось - мы хотя бы попробовали сделать себе приятное. Пробовали мы с ней и кататься в большой оцинкованной ванне в небольшом водоёме. Правда, потерпели ваннокрушение и притопились слегка, но как было здорово проверять себя и мир на прочность! Строить дома из снежных кирпичей, лежать в зимнем огороде, освещаемом вечерним светом из окон и смотреть на звёзды... Я счастлива, что родилась там, где родилась.


Рецензии