Землетрясения Апокалипсиса миф и реальность

Землетрясения «Апокалипсиса» – миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Какую пользу может извлечь российское общество из знания своего ближайшего Будущего?
    Ответ на данный вопрос кроется в глубинах христианской теологической традиции. С первых месяцев зарождения «учения Христа из Назарета» (33 год НЭ, в девятнадцатый год правления императора Тиберия Клавдия Нерона (14-37)) Его последователи жили в ожидании «близкого Второго пришествия Спасителя», и на это были веские основания.
    Ученики Христа постоянно повторяли:
    «Бодрствуйте, потому, что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий […]
    Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей, – ибо время близко!» (Откр. 22.7-10).
    На протяжении скоро уже двух тысячелетий Церковь продолжает жить в ожидании предсказанного «Второго пришествия Спасителя». Ранее много раз объявлялись сроки «Пришествия», много раз «мистически настроенные» прорицатели терпели поражение, но ничто не могло поколебать христианскую веру: из поколения в поколение последователи Христа продолжали жить в ожидании надвигающегося мистического «Апокалипсиса» – ибо время близко, а следом за ним «Второго пришествия».
    Однако научная мысль и промышленные технологии не стояли всё это время на месте. Общественное самосознание постоянно развивалось, накапливая всё время дополнительные познания. Со II-ой половины XX-го века, когда материалистическое мировоззрение активно вытеснило духовность из сознания людей, как на территориях бывшей Римской империи, так и в Советском Союзе, выполнявшего в тот период роль «Удерживающего теперь», понятие «Апокалипсис» потеряло свою мистическую окраску и стало рассматриваться теологами и учёными – как вполне реальная возможность гибели современной цивилизации в результате ядерной катастрофы.
    В минувшие годы начала XXI-го века эсхатологические предсказания (эсхатология (гр. еschatos: последний, конечный) – религиозное учение о Конце мира и человеческой цивилизации) придали дополнительный стимул тем эстетствующим интеллектуалам (иеродиакон Авель (Семёнов), Сергей Фокин, Виктория Минина и пр.), жизненной целью которых стало легкомысленно относиться к теологическим нормам и к последовательности пророчеств, играя на страхах связанных с возможностью применения ядерного оружия. Сейчас, когда тема «Конца света», в связи с событиями на Ближнем Востоке, как очередная «страшилка» активно раскручивается средствами массовой информации, эти так называемые «исследователи» со своими туманными пророчествами и мнимыми датами светопреставлений чувствуют себя весьма и весьма востребованными.
    Тем более, что современная наука категорически отрицает сам факт возможности предвидеть Будущее. И учёных можно понять. Весь материализм стоит на фундаменте принципов первичности материи, в этом случае, сознание – как результат биологических химических реакций, происходящих в мозгу человека, в принципе, не в состоянии увидеть предстоящие события, подобно тому, как инверсионный след, появляющийся за двигателем самолета или ракеты в небе, являясь продуктом его деятельности, не может опередить в пространстве, а тем более во времени, сам самолет или ракету.
    Невозможно пророчества провидца Даниила, апостола Иоанна Богослова, апостола Павла (Савла) объяснить при помощи теории первичности материи. Наличие возможности самого факта предсказания будущего не оставляет камня на камне от этой теории! Если признать, за реальный факт – возможность предвидеть Будущее, тогда автоматически придётся признать, что существует некое «Высшее Сознание», которое, будучи первопричиной появления материального мира, находится вне времени и пространства. Это «Высшее Сознание» – вечно, знает всё, контролирует всё в Солнечной системе, и может, когда это необходимо с Его точки зрения, передать определённую информацию конкретно избранному человеческому сознанию, проявляясь в материальном мире как природный дар, талант, полученный от родителей (писатели, поэты, композиторы, певцы, учёные и т.д.).

    Однако вернёмся к теме ближайшего Будущего.
    Сегодня, научно-популярные и фантастические фильмы, интернет, средства массовой информации предлагают населению несколько вариантов ближайших Будущих событий:
    Во-первых, падение астероида, вследствие чего гибель части населения планеты;
    Во-вторых, смещение оси вращения Земли с тем же результатом;
    В-третьих, пробуждение сверхмощного вулкана, последствия извержения которого сделают атмосферу и климатические условия нашей планеты непригодными для жизни;
    В-четвертых, глобальное потепление (похолодание) на планете, губительные последствия которого смогут проявиться через десятилетия, но опять же сделают атмосферу и климатические условия нашей планеты непригодными для жизни;
    В-пятых, постепенное затухание (усиление) активности Солнца, последствия которого опять же смогут проявиться лишь через десятилетия, когда условия существования на Земле будут медленно смещаться к границе, не совместимой с жизнью.
    И, наконец, в-шестых, III-ья Мировая война с применением ядерного оружия.

    Поэтому попытаемся внести ясность на ближайшую перспективу: по какому же сценарию будут развиваться события?
    Обратимся к Священному Писанию, ибо только неотвратимость исполнения событий, предсказанных провидцем Даниилом, апостолом Иоанном Богословом, апостолом Павлом (Савлом), может убедить думающего человека в существовании Высшей силы и привести его на путь серьёзного изучения последовательности пророчеств.
    Итак, в 32-ом году (в восемнадцатый год правления императора Тиберия Клавдия Нерона (14-37)) апостолы задали вопрос Иисусу Христу о «Кончине мира»:
    «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к нему ученики наедине и спросили:
    Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и Кончины века?» (Мф. 24.3).
    Отвечая им, Христос перечислил многочисленные предвестия приближения «Последнего времени», определяя их как «начало болезней», и закончил следующими словами:
    «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
    Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
    Небо и Земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
    О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24.33-36).
    Выражение: «Не прейдет род сей» – буквально было воспринято апостолами и современниками Христа, как срок скорого «Второго Его пришествия», которое, как они считали, должно произойти ещё при их жизни. Но одно поколение сменялось другим, а «Кончины века» не наступало, и тогда теологи, начиная с Августина Аврелия (354-430), стали трактовать (объяснять) слова Христа как длительность существования самой Христианской Церкви.
*    *    *
    Первое землетрясение «Апокалипсиса»:
    «И я увидел, когда он открыл ШЕСТУЮ печать. И было сильное землетрясение, Солнце стало чёрным, и Луна вся стала как кровь.
    И звёзды небесные упали на Землю, как смоковница, колеблемая сильным ветром, сбрасывает свои незрелые смоквы.
     И небо было удалено, как сворачиваемый свиток, всякая гора и остров были сдвинуты со своих мест» (Откр. 6.12-14).

    Древние теологи считали:
    «Эти слова некоторые относят к разорению при императоре Веспасиане, принимая их в переносном смысле. Но мы думаем, что здесь говорится о переходе от периода гонений ко времени пришествия Антихриста, в которое, согласно пророчествам, имеют быть эти и подобные язвы для того, чтобы, размышляя о них, люди не отреклись от казней, наводимых на них Антихристом, которых, как мы знаем, ещё никогда не было.
    Землетрясение, о котором часто говорит Писание, означает перемену дел, потому что выражение «еще единою Аз потрясу» (Агг. 2.7) означает, как говорит апостол: «изменение колеблемого» (Евр. 12.26-27). И в Ветхом Завете о шествии Израиля говорится: «земля потрясеся, ибо небеса кануша» (Пс. 67.9).
    Чернота солнечная и темно-кровавый вид луны означают, по объяснению блаженного Кирилла, душевный мрак постигнутых гневом Божиим. Пали звезды – это, как то было писано и про обольщенных Антиохом, означает, что падут и считающие себя светилами мира, пораженные и сокрушенные событиями того времени, когда, по слову Господа, «же причине множества скорби прельстятся, насколько возможно, и избранные» (Мф. 24.24).
    Поэтому, может быть, здесь и указывается на смоковницу, которая при колыхании от диавольского ветра роняет плоды, еще недоразвившиеся, еще не дозревшие в зное искушений и не получившие сладости благодати. Ибо смоковница понимается в двух смыслах – добром и дурном. Сбудется ли это видимым образом при втором пришествии Христа – Судии во славе, это известно лишь Ему, имеющему тайные сокровища премудрости и ведения.
    Выражение «небо свилось, как свиток», по-нашему предположению, указывает на неизвестность второго пришествия Христова, так как свиток свивается без шума и неожиданно, или указывает на сострадание и печаль небесных сил, сожалеющих об отпадших от веры. Этим же вместе с тем указывается и на то, что небо подлежит не погибели и истлению, а как бы некоторому свиванию и изменению на лучшее.
    В Пятом обличительном слове на лжеименный разум Ириней Лионский говорит: «не погибает и не уничтожается ни сущность и ни существо создания (ибо крепок и истинен создавший его), но преходит образ мира сего (1-ое Кор. 7.31), в котором совершено преступление заповеди».
    Мы предполагаем, что здесь апостол держался древнего обычая: «у евреев вместо наших книг были свитки, которые при развитии не уничтожались, но раскрывали смысл написанного; точно так же и обнаружение небесного существа указывает на раскрытие благ святым» […]» (Андрей Кесарийский «Толкование на Откровение», М., 1904).
*    *    *
    «Некоторые толкователи считали, что эти образы вызваны ужасными катастрофами, потрясшими мир в то время, когда писался Апокалипсис. В эти годы произошло извержение Везувия, при котором погибли Помпеи и Геркуланум. Целый ряд извержений был и на архипелаге, где находился остров Патмос. Но подобного рода объяснений недостаточно. Все, что мы сейчас с вами читаем, взято из Ветхого Завета: померкшее солнце, небо, свившееся как свиток, луна и звезды, падающие, как смоквы, – всё это образы грядущего Богоявления.
    Когда Творец вступает, вторгается в мир природы, тот весь сотрясается: горы тают, как воск, пляшут холмы, содрогается земля.
    Читайте 3-ю главу Книги пророка Аввакума, и вы увидите, что снятие шестой печати – это символ приближения Господня.
    Многие пытаются найти аналогию с современными землетрясениями. Но есть некая тайна; возможно, что при глубоких нравственных и политических кризисах природа реагирует таким образом, что усиливаются какие-то катастрофические процессы. Природа – «не слепок, не бездушный лик», как писал об этом Тютчев, она может содрогаться в те дни, когда люди переходят меру в беззакониях, и тогда возникает голод, засуха, затворяется небо, происходит землетрясение.
    Землетрясение и подобные катастрофы – это самый страшный, но и самый, может быть, впечатляющий образ суда Божьего. Конечно, природа действует «крупномасштабно» и сильно: когда она начинает содрогаться, она действует не так, как суд Божий, а губит и правых, и виноватых. Она подобна разъяренному боевому слону, который, если его ранили, поворачивался и начинал топтать своих. Духовный, внутренний смысл снятия шестой печати заключается в близости Богоявления. Это вовсе не значит, что земная жизнь кончилась, хотя, кажется, и звезды упали с неба, и солнце затмилось. Дальше следует описание событий на земле.
    Существует толкование, что семь печатей и семь чаш гнева, и семь труб – это как бы параллельный рассказ об одном и том же, то есть апостол старается передать одну и ту же мысль по-разному, разными способами. Такое толкование принято многими, сейчас мир переживает кризис, и его потрясают чудовищные землетрясения. Может быть, через тысячу лет будет так же […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня, 2002).
*    *    *
    Архиепископ Никон (Рождественский), Вологодский и Тотемский, после революции 1917 года в Российской империи, внимательно изучив все доступные ему предсказания святых Православных старцев, сделал вывод:
    «Произойдут две катастрофы, при которых Земля и воинства в Небе будут поколеблены и изменены.
    Первая произойдёт в начале Великой скорби: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь, и столпы дыма. Солнце превратиться во тьму и Луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2.30-31).
     А вторая – после Великой скорби: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела. Идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Солнце и Луна померкнут и звёзды потеряют блеск свой» (Иоиль 3.11-16).
    «И вдруг, после скорби дней тех, Солнце померкнет, и Луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Матфей 24.29-30).
    То, о чём говорится в Шестой печати, – это первая катастрофа. Её можно считать не только предостережением отступнической Церкви, но и началом грядущей Великой скорби, к этой точке зрения склонялся и святой Августин Аврелий […]» (епископ Арсений (Жадановский) «Жизнеописание архиепископа Никона (Рождественский)», рукопись, 1926)..
*    *    *
    К сожалению, архиепископ Никон (Рождественский) ничего не понял. Солнце и спутник Земли – Луна здесь совершенно не причём. Они, как светили, так и продолжают светить.

   [Историческая справка.
    Августин Аврелий (354-430), святой, богослов, «учитель Церкви», увидел в VI-ой главе «Откровения» апостола Иоанна Богослова начало сверхъестественных небесных катастроф, которые явятся ответом Бога на просьбу святых – мучеников и послужат предостережением священникам живущим в «благости» на земле в последний период перед падением Христианства. В этот период следует ожидать прекращение Солнечного света и водворение ночной тьмы на земле. Луна уже не будет освещать Землю, хотя бы и своим слабым прежним светом, но своим новым, тёмно-кровавым видом будет лишь возбуждать ужас. Вследствие, небесного переворота небо станет невидимо и перестанет существовать для человека.
    При этом мистически настроенный Августин Аврелий первым обратил внимание на тот факт, что «Откровение» Иоанна Богослова было в оригинале написано на арамейском языке, а на этом языке не все термины совпадают с греческими, хотя очень много схожего.
    Имя Христос (греческая форма – «машиах»), на арамейском – «помазанник», «царь». 
    Апостол (греческая форма) – на арамейском: «особый посланец, которому поручено приносить в Иерусалим пожертвования на поддержание храма».
    Пресвитер (на греческом: священник) – на арамейском: «старейшина общины».
    Епископ – «наблюдатель», крещение – «очистительное омовение», агапы – «любовь», затем, в переосмыслении, – «братское вкушение пищи», причащение – «выражение благодарности, ритуальная священная вечеря», апокалипсис – «откровение», и даже евангелие – «весть о каком-либо счастливом событии».

    «Августин Аврелий, первый из «учителей Церкви», заявил:
    «Некоторые тексты, вошедшие в канон Нового завета в течение первых трёх веков истории христианства, были первоначально составлены на арамейском или непосредственно на еврейском языке. Но от них нам остались только немногие уцелевшие выражения, которые повторяются сейчас, но без знания их прежнего смысла».
    Во всяком случае, типичное значение употребительной в иудейских общинах терминологии в период, предшествовавший крушению их национальной независимости в 70 году при императоре Тите и затем в 135 году при императоре Андриане, переходя из центров эмиграции к массам нееврейского происхождения, обращённым в новую веру, было уже иным.
    Достаточно вспомнить, что только в двух случаях в Евангелии транскрибируется по-гречески еврейское слово «мессия» («Евангелие от Иоанна», 1.41 и 4.25), и автор чувствует себя вынужденным напомнить верующим, которые явно уже не знали, что это слово в переводе означает «Христос» […]» (Амброджо Донини «У истоков Христианства», Политиздат, М., стр.15-16, 1979).
    «Греческое словосочетание «сотрясение земли», которое славянские переводчики заменяют словом «землетрясение», в арамейском языке имело значение «сотрясение основы под ногами». На неправильность перевода данного словосочетания, указывал ещё этимолог А. Доза […]» (Амброджо Донини «У истоков Христианства», Политиздат, М., стр.14, 1979)].
 
    Из европейской истории сегодня известно: «Шестая печать» – это период с 1792 года по 1918 год. Если раньше Церковь гоняли фанатики других религиозных организаций (многобожники, иудеи, мусульмане), то теперь начались гонения со стороны материалистов, атеистов и просто безбожников-нигилистов.
    «И было сильное землетрясение» – указание на Великую Французскую революцию (1789-1794) и на европейские войны во время Директории (1794-1799) и Наполеоновской Франции (1799-1815). Торгово-промышленный кризис, инфляция и неурожайные годы 1788-1789 годов привели к росту социальной напряженности во Франции. Король Людовик XVI, из лучших побуждений, созвал в мае 1789 года Генеральные штаты для вывода страны из финансового кризиса. Депутаты третьего сословия объявили себя в июне – Национальным, а в июле – Учредительным собранием.
    Попытка разгона собрания окружением короля Людовика XVI, вызвала народное восстание в Париже. Депутаты объявили себя единственной законной властью в стране. В августе Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина», уравняв все сословия. На первом этапе революционных преобразований (август 1789 по август 1792) власть в Учредительном собрание захватила либеральное дворянство.
    После низвержения монархии, в результате народного восстания в августе 1792 года и по июнь 1793 года, политическое руководство перешло к «Жирондистам», представителям крупного и среднего бизнеса, составившим в Конвенте большинство. Благодаря им, в сентябре 1792-го Конвент установил во Франции парламентскую республику, ликвидировав институты королевской власти.
    В июне 1793 по июль 1794 года в Париже была установлена «Якобинская диктатура» во главе с Максимильеном Робеспьером (1758-1794). Правительство якобинцев, мобилизовав народ, обеспечило победу над вторгнувшимися во Францию войсками европейских монархических государств, подавило мятежи внутри страны, радикально разрешило аграрный вопрос и начало Террор против своих политических союзников.
    Начало Террора, как государственной политики, можно датировать 5 сентября 1793 года, когда делегация якобинцев в Конвенте после убийства Жан Поля Марата (1743-1793) Шарлоттой Корде потребовала «поставить Террор в порядок дня».
    Сентябрь – ноябрь 1793 года – осуждение и казнь основных руководителей Жирондистов, изгнанных из Конвента 2 июня.
    Март 1794 года – осуждение и казнь Эбертистов, левого крыла якобинцев.
    Апрель 1794 года – казнь Жорж Жака Дантона (1759-1794) и группы его сторонников.
    Май 1794 года – нанесение удара по «Парижской Коммуне» – казнь прокурора Коммуны Пьера Гаспара Шометта (1763-1794) и членов его комитета.
    Июнь – июль 1794 года – Прериальные декреты, тотальный «якобинский» террор против Коммуны, уничтожение всех видных коммунаров, представителей низших слоёв общества.
    В июле 1794 года антиякобинский переворот в Конвенте низверг правительство Робеспьера. Все его ближайшие сторонники были казнены в течение пяти дней.
    Таким образом, основными событиями эпохи так называемого «революционного (якобинского) террора» стало нанесение сокрушительных ударов по различным революционным группировкам. Как установлено историком Луи Бланом, из 2750 человек, казнённых в Париже и о которых есть данные по их социальному положению, лишь 650 принадлежали к зажиточным классам, аристократов же среди них было ещё меньше.
    Налицо загадка «сильного сотрясение основы под ногами», о которой молчат большинство историков: «революционный террор» по невидимой воли, направляется против самих революционеров.
*    *    *
    «Солнце стало чёрным» – Солнце это Христианская Церковь, указание на то, что гонения, которые проводили против Католической церкви Максимильен Робеспьер (1792-1794) и Наполеон Бонапарт (1796-1815), продолжит король Сардинии Виктор Эммануил II (1849-1861), который став королём Италии (1861-1878), окончательно ликвидировал Папское государство (1870-1871), оставив Римскому понтифику только резиденцию в Ватикане.
    Как бы активны и влиятельны не были масонские ордена, они не являлись самостоятельной силой, а выражали интересы еврейских, тайных обществ. Как признают все историки, евреи сыграли «выдающуюся роль» в качестве поставщиков идей в эпоху всех революций. Исторические данные свидетельствуют, что евреи в это время были главной финансовой силой всех революционных групп. Походы французских республиканских войск в Европе были походами по предоставлению «особых прав» евреям. Они получали не только права, общие для всех граждан страны, в которой проживали, но и особенное право: на внутреннее национально-религиозное самоуправление, которого не имели граждане других диаспор.
    Современные историки открыто признают: «все революции XIX-го века были совершены при активном участии евреев».
    После революции 1848 года во Франции, в Австрии, в Германских и в Итальянских государствах евреи получили такие же права, как и христиане. В законодательном порядке часть расходов по иудейскому богослужению стали покрываться за счёт государственных средств.
    Причём процесс усиления влияния еврейских диаспор совпал с научным прогрессом. Войны получили права на потенциальное истребление рода человеческого. Объединение человечества в крупные государства и империи в Европе, пробуждение у народов коллективного самосознания благодаря газетам, позволили планировать и осуществлять кровопролитие в таких масштабах и с таким упорством, о которых раньше не имели представления. Все лучшие качества отдельных личностей военных были собраны воедино в корпусные, в армейские, в генеральные штабы ради усиления разрушительной мощи многомиллионных армий.
    Стабильные финансы, накопление крупных резервов продовольствия и вооружения – всё это позволило на длительный период переключать энергию целых народов на войну. Газеты и журналы выражали волю политиков, навязывая миллионам сограждан разных стран, ненависть друг к другу. Печать и религия явились средством объединения и взаимного возбуждения. Церковь предлагала всем воюющим сторонам свою поддержку и утешала солдат перед битвой. Всё население, так или иначе, принимало участие в войне, и все в равной мере стали объектом нападения. Никто не задумывался, что христиане истребляют христиан, своих «братьев и сестёр» по вере.
*    *    *
    «Луна стала как кровь» – весь период «Шестой печати» Османская империя старалась сохранить за собой завоеванные территории на Балканах. Произвол чиновников, откупщиков, всевозможные повинности и отработки, связанные с необходимостью обслуживать султанскую армию приводили к росту народно-освободительных движений. Неудачные войны с Российской империей (1806-1811, 1828-1829, 1853-1856, 1877-1878) привели к потери части территории. Получили независимость: Греция (1830), Румыния (1861), Сербия (1867), Болгария (1878). Постоянная борьба с народно-освободительными движениями требовала от турецких правителей огромных средств и постоянного напряжения сил, что ещё более подтачивало режим.
    Турецкая революция 1908 года привела к свержению режима султана Абдул-Хамида II и к установлению конституционного строя.
    Первая и вторая Балканские войны (1912-1913) ещё более углубили кризис Ислама в Османской империи.
*    *    *
    «И звёзды небесные упали на Землю, как смоковница» – указание на I-ую Мировую войну (1914-1918). 28 июля 1914 года Австро-Венгрия, использовала в качестве предлога Сараевское убийство наследника эрцгерцога Фердинанда и объявила войну Сербии. Царское правительство России заступилось за Сербию.
    1 августа Германия объявила войну России, 3 августа – Франции.
    4 августа Великобритания объявила войну Германии.
    23 августа на стороне Антанты вступила в войну Япония.
    29 октября на стороне германского блока вступила в войну Турция.
    10 мая 1915 года к Антанте примкнула Италия, а 14 октября 1915 года на стороне германского блока выступила Болгария.
    27 августа 1916 года к Антанте примкнула Румыния.
    В апреле 1917 года на стороне Антанты, опасаясь выхода России из войны, выступили США.
    Несмотря на поражение Российской империи, война закончилась в пользу Антанты и её союзников.
    29 сентября 1918 года первой капитулировала Болгария, 30 октября – Турция, 3 ноября – Австро-Венгрия, 11 ноября – Германия.
    «Звёзды небесные упали на Землю» – буржуазные революции: в Российской, в Германской, в Австро-венгерской и в Турецкой империях, привели к изменению жизненного уклада миллионов людей. В этот период в обществоведении возникает понятие «кризис системы» для объяснения причин серьёзных социальных конфликтов, прежде всего революций.
    И Российская и Австро-венгерская монархии к началу XX-го века действительно, как об этом пишут все историки, переживали социально-политический кризис. Но не он оказался причиной гибели этих империй. Революции и последовавшая за ними гибель Российской, Германской, Австро-венгерской и Османской империй прежде всего связаны с неудачным для этих государств ходом военных действий в I-ой Мировой войне. Но Российская революция произошла во время войны, а революции в Германии, Австро-Венгрии и Османской империи – сразу же после признания поражения в ней.
    Причём это необходимо обязательно отметить. Российской и Германской революциям сопутствовало согласованное выступление высшего армейского командования против монарха. Без «оппозиции» генералов разрозненные голодные бунты и антиправительственные выступления не стали бы началом революций. Но немецкие генералы быстро спохватились и подавили революцию в своей стране, а российские – нет, так как Провидение было против них.
*    *    *
    «И всякая гора и остров были сдвинуты со своих мест» – в период VI-ой печати были закрыты или временно приостановили свою деятельность почти все монашеские ордена и много монастырей. Практически в этот период (1792-1918), традиционное, европейское монашество было полностью ликвидировано.
    Там где открытых гонений пока ещё не было, состояние Церкви было не намного лучше.
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов, 1807-1867) писал:
    «Находясь в возрасте 57 лет, я вынужден признать: в новоначалии моём я не смог найти монаха, который был бы живым изображением аскетического учения Отцов Православной Церкви. Желание последовать этому направлению, по причине сознания правильности его поставило меня в положение оппозиционное по отношению ко всем и ввело меня в борьбу, из которой перстом Божиим, единственно перстом Божиим, я выведен, в Бабаевское уединение, если только выведен. И от отшедшего, как видите, некоторые представители Церкви подымают голос, и подымают его по той же причине – по причине уклонения своего от учения Святой Церкви и принятия понятий, противных, даже враждебных этому учению.
    Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уже уничтожились сами по себе. Вам известен Отеческий путь, состоящий в духовном подвиге, основанном на телесном подвиге в разуме. Опять Вам известно монашество Русское: укажите на людей, проходящих этот подвиг правильно. Их нет. Существует по некоторым монастырям телесный подвиг, и то более на показ людям.
    Отец Макарий Оптинский решительно отвергал умное делание, называя его причиною прелести, и преподавал одно телесное исполнение заповедей. Святой Исаак Сирский говорит, что телесное делание без душевного – сосцы сухие и ложесна бесплодные: это видно по воспитанникам Оптиной Пустыни. Но отец Макарий в наше время был лучшим наставником монашества, действовал по своим понятиям, с целию угождения Богу и пользы ближним, при значительном самоотвержении.
    Если бы, кто сегодня и решился восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актёр ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления…
    В наше время жить, по учению святых Отцов, не терпимо. Не терпят его от того, что чужды ему, не знают его, не изучали его, ни сколько не занялись им […]».
    «Проехал я довольно пространства, видел людей набожных посреди мира и в монастырях. Эти люди ныне крайне редки и то с весьма малым знанием,  а иные со смешанными понятиями, а оттого, что в мёд подливают дёготь, то есть читают святых Отцов Православной Церкви, да не оставляют и поддельных святых тёмного Запада. И сбывается русская пословица: Бочка мёду, да ложка дёгтю. Всё и выкидывай вон!
    Оскудело истинное духовное знание и духовные наставники. Нечто иные повирают не хуже нашего брата, да учение какое-то непросветительное, всё кругом ходят, а в дверь не попадают, словно в жмурки играют […]».
    «Ныне трудно найти монастырь благоустроенный! Во многих обителях воздвигаются различные здания значительных размеров, которые дают обители вид как будто процветания. Но это обман поверхностного взгляда. Самое монашество быстро уничтожается. Душевный подвиг почти повсеместно отвергнут, самое понятие о нём потеряно. Этого мало! Во многих обителях совершенно потеряна нравственность.
    Говорю так, имея под глазами самое печальное зрелище – Черноморскую пустыню, монастырь с весьма значительными средствами, расположенный на весьма уединённом месте. Имеются в здешней епархии два женских монастыря: в них нравственность хороша, но телесный труд и многопопечительность о вещественном развитии уничтожают душевное развитие.
    Искренно желаю, чтоб реформы по духовным училищам достигли благих результатов. Весьма полезно воспитанников духовных училищ удалять, по возможности, от соблазнительных впечатлений мира и самому образованию дать характер более сильный и определённый, чтоб образованный в духовном училище, воспитанник получал решительных характер православного христианина, приготовившегося служить Церкви от всей души.
    У нас выходит воспитанник с каким-то неопределённым направлением, он желает получить священническое место, если оно выгодно, если, по случаю, представится более выгодное место в приказных, то он нисколько не останавливается принять его. При беседах всегда слышишь на первом плане мысль о выгоде. По причине этой холодности у нас почти нет монашествующих из воспитанников семинарий.
    Нейдут в монастыри!
    Не ощутили расположения к самоотвержению, к духовному развитию. От этого монастыри в большом духовном упадке, будучи пристанищем для одной неграмотной ревности. Если б воспитанники семинарий шли в монастыри, то монастыри были бы совсем в другом положении.
    Буди воля Божия! Ничто не сделаешь против покушения […]» («Епископ Игнатий Брянчанинов», Собр. Соч. в шести томах, т. 2, 1886).
*    *    *

    Второе землетрясение «Апокалипсиса»:
    «И когда он открыл СЕДЬМУЮ печать, было молчание на небе около получаса.
    И я увидел семерых ангелов, которые стоят перед Богом, и даны были им семь труб.
    И другой Ангел пришёл и встал у жертвенника, имея золотую кадильницу.
    И Ангел взял кадильницу, наполнил ее огнём жертвенника и бросил на Землю. И были громы, голоса и молнии, и землетрясение.
    И семь ангелов, которые имели семь труб, приготовились трубить» (Откр. 8.1-5)

    «И когда он открыл СЕДЬМУЮ печать, было молчание на Небе около получаса» – святой Августин Аврелий (354-430) утверждал:  «Молчание на небе всегда указывает на торжественность. При открытии Седьмой печати всё небо умолкает, потому что предстоит смена веков – от века Божией терпимости к веку Божьего гнева и открытия двери тайн Божиих».
    «Безмолвие при открытие Седьмой печати, – писал Андрей Кесарийский, – знаменует ангельское благочиние, благоговение и неведение ими о времени второго Пришествия. Полчаса, то есть краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращения земного, явится царство Небесное, постепенно освобождая человека от преобладания страстей» (Андрей Кесарийский, «Толкование на Откровение», М., 1904).
    Современные толкователи считают:
    «Молчание на небе около получаса есть или молчание врагов Церкви Христовой, сознающих свою виновность, или затаение дыхания небесными силами, вследствие их чрезвычайно напряжённого ожидания, ибо история взаимоотношений Бога с миром теперь дошла до своей завершающей цели: «Господь наставит кроткия на суд, научит кроткия путём Своим» (Псалом, 24.9)».

    В действительности, снятие «Седьмой печати» символизирует, период с 1919 по 2038 год. Закончившаяся I-ая Мировая война была войной народов, а не правительств. Жизненная энергия величайших наций ушла в кровавую пятилетнюю бойню. Времена Утрехтского и Венского договоров миновали, когда аристократические государственные деятели и дипломаты, – как победители, так и побеждённые – собирались для вежливых и учтивых споров, и могли позволить себе перекраивать политическую карту Европы на основе принципов, разделявшихся родственными связями их монархов. Ныне выборные руководители зависели от миллионов избирателей, доведённых до нищеты и увлечённых различными политическими доктринами, обращёнными к «рядовым», народным массам. Летом 1919 года союзные армии стран «Антанты» стояли вдоль Рейна, а перед руководителями стран-победительниц лежала карта Европы, на которой им предстояло перекроить границы побеждённых стран по своему усмотрению. Почти все европейские народы в этот период надеялись, что воцарится долгий мир и войн больше не будет.

    Здесь нужно указать, у апостола Петра (II-ое послание 3.8-9) говорится:
    «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
    Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
    Значит, «один час у Господа» равен 41-му земному году.
    Следовательно, «было молчание на Небе около получаса» –  соответствуют чуть больше 20-ти годам – период затишья в Европе между 1919 и 1939 годами.
    На громадном пространстве Центральной Европы царила политическая, финансовая, экономическая и религиозная смуты.
    Едва была создана международная организация – Лига Наций, как Англия и США осудили Францию, за то, что она сохранила свою армию на основе всеобщей воинской повинности. В это же время правительство США дало понять Англии, что её союз с Японией, будет служить помехой в англо-американских отношениях. Союз был аннулирован. Этот акт произвёл глубокое впечатление в Японии и был расценён, как пощечина азиатской державе со стороны западного мира.
    Население Франции составляло менее двух третей населения Германии. При этом численность французского населения оставалась постоянной, рождаемость равнялось смертности, в то время как германское население росло.
    Возмущение, вызванное по всей Германии оккупацией французами Рура в 1923 году, обеспечило гитлеровской национал-социалистической партии, массу сторонников. Причём союзники сосредоточили все свои усилия на том, чтобы получать с Германии ежегодные репарационные платежи за I-ую Мировую войну. Поскольку платить Германия была не в состоянии, платежи производились лишь благодаря крупным американским займам. Вся эта процедура сводилась к полнейшему абсурду. Единственным её плодом было чувство вражды у немцев против Франции и Англии. Но кто-то, гоняя финансы на бумаге, из Америки в Европу, и обратно, на этом крупно зарабатывал. Таким образом, как в Европе, так и в Азии победоносные союзники создавали обстановку, при которой «во имя мира» расчищался путь для новой войны.
    В этот период падение марки разрушило основы благополучия германского среднего класса. Это позволило Адольфу Гитлеру 30 января 1933 года быть избранным на пост канцлера Германии.
    По условиям Версальского договора население Саарской области, обладающего богатыми угольными месторождениями и важными металлургическими заводами, должно было по истечении 15-летнего срока решить путём плебисцита, желает ли оно возвратиться в лоно Германии или нет. Плебисцит был назначен на январь 1935 года. В его результате никто не сомневался, так как хотя Саарская область и управлялась номинально комиссией Лиги Наций, на деле находилась под контролем местного центра нацистской партии. Население, единственной в Европе территории, которая находилась под суверенитетом чиновников от Лиги Наций, проголосовало за возвращение в Германию, в III-ий Рейх.
    7 марта 1936 года Адольф Гитлер заявил в Рейхстаге, что он намерен вернуть Германии Рейнскую область, которой управляли союзники, и, пока он говорил, немецкие войска общей численностью в 35 тысяч солдат и офицеров перешли границу и заняли все основные немецкие города. Повсюду население встречало их с радостью. Весть об этом вызвала сенсацию во всём мире. Все газеты кричали о начале скорой войны. В ту пору Франция имела на своей стороне «Малую Антанту», состоявшую из Чехословакии, Югославии и Румынии. Прибалтийские государства и Польша также присоединились к французам. И здесь случилось «политическое чудо», как писали газеты во всём мире. Узнав об аннексии Рейнской области, политические деятели Франции желали мобилизовать армию и предъявить ультиматум Гитлеру, но генералы стали взывать к спокойствию, терпению и отсрочкам.
    В этот момент между Гитлером и германским верховным командованием также возникли разногласия. Если бы французское правительство мобилизовало армию, германский генеральный штаб, несомненно, выступил бы против Гитлера, и это бы роковым образом сказалось на его правлении. Франция была достаточно сильна (100 дивизий против 36), чтобы самостоятельно вытеснить немцев из Рейнской области. Но, Иоанн Богослов в «Откровении» заранее написал: «двадцать лет будет тишина». Все подчинились Богу, не осознавая, что ими управляют Высшие Силы. Чтобы там ни кричали журналисты со страниц газет, чтобы не говорили безбожники, какие бы зажигательные речи не произносили «патриоты» разных направлений, будоража общественное мнение. В «Апокалипсисе» сказано: «двадцать лет» не будет новой Мировой войны, так и было.
    В марте 1938 года Австрия вошла в состав III-го Рейха, а в октябре того же года Судетская область Чехословакии. В марте 1939 года в состав Рейха вошли: протекторат Чехии и Моравии, и Клайпедская область Литвы. Адольф Гитлер присоединил к Германии территории с 8 миллионами жителей без единого выстрела.

    Российская империя, споткнувшаяся на германском кулаке, после потрясений в гражданской войне, попала под власть воинствующих богоборцев (ВКП (б)), а Польша, Чехословакия, Прибалтийские республики, Финляндия, гордо подняв голову, провозгласили независимость. В результате СССР было отгорожено от Западной Европы кордоном ненавидевших большевизм государств.

    «И были громы, голоса и молнии, и землетрясение» – здесь, во второй раз, содержится указание на «сотрясение основы под ногами», то есть на религиозное и политическое изменение в жизни Европейских стран и народов: приход к власти коммунистов в России во главе с Владимиром Лениным (1917), фашистов в Италии с Бенито Муссолини (1922) и нацистов в Германии во главе с Адольфом Гитлером (1933). 
*    *    *

    Третье землетрясение «Апокалипсиса»:
    [Период «Седьмой печати» (1919-2038) делится на определённые исторические промежутки:
    Молчание в течение получаса – период с 1919 по 1939 год.
    Первая труба – период с 1939 по 1945 год.
    Вторая труба – период с 1945 по 1957 год.
    Третья труба – период с 1958 по 1986 год.
    Четвертая труба – период с 1987 по 2002 год.
    Пятая труба – период с 2003 по 2019 год.
    Шестая труба – период с 2020 по ???
    Седьмая труба – период с ??? по 2038 год] (см. статью "Промысел Божий").

    Иоанн Богослов пишет:
    «И Пятый ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на Землю. И дан был ей ключ от колодца Бездны.
    И он открыл колодец Бездны. И поднялся дым из колодца, как дым большой печи. И померкло Солнце от дыма колодца.
    И из дыма вышла саранча на землю и дана была ей сила, как имеют силу земные скорпионы […]
    Она имеет над собой царя, ангела Бездны. Имя ему по-еврейски – Аваддон, а по-гречески имя его – Аполлион.
    Первое горе прошло. Вот приходят ещё два горя после всего этого.
    И Шестой ангел протрубил. И я услышал один голос из четырёх рогов золотого жертвенника, который перед Богом,
    Говорящий шестому ангелу, который имел трубу: Освободи четырёх ангелов, связанных на великой реке Евфрате» (Откр. 9.1-3, 11-14).
    «И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала. И было убито при землетрясении семь тысяч человек, я услышал их число, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба.
    Второе горе прошло, третье горе приходит скоро» (Откр. 11.13-14).

    Выходит третье «сотрясение основы под ногами», то есть религиозное и политическое изменение в жизни Европейских стран и народов, начнётся в исторический период «Шестой трубы» с 2020 по ??? годы, и будет оно связано с событиями на Ближнем Востоке.
*    *    *
 
    Четвёртое землетрясение «Апокалипсиса»:
    [Период «Седьмой трубы» в свою очередь делится на определённые исторические периоды «Семи чаш» с ??? по 2038 год].

    Иоанн Богослов пишет:
    «И Седьмой Ангел протрубил, и раздались громкие голоса на небе, говорящие: Царство мира стало царством нашего Господа и Христа его, и он будет царствовать во веки веков […]
    И был открыт храм Божий, который на небе, и был виден ковчег Его завета в Его храме. И были молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и большой град» (Откр. 11.15,19).
    «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
    И были молнии, громы и голоса и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как человек появился на земле. Такое землетрясение! Такое великое! […]
    И всякий остров убежал, и гор не стало» (Откр. 16.17-18, 20).

     То есть четвёртое по счёту «сотрясение основы под ногами», религиозное и политическое изменение в жизни Европейских стран и народов, начнётся в последний период «Седьмой чаши», которая завершает исторический период «Седьмой трубы» (??? по 2038 годы).
    Под «островами» следует понимать – католические монастыри, под «горами» – католические монашеские ордена, сыгравшие огромную роль в истории средневековой Церкви. В современных условиях с уничтожением Ватикана и института Римского понтифика, они быстро придут в упадок и прекратят своё существование.

    Из данного анализа следует, что впереди с 2020-го года российское общество ждёт не «Конец света», и не «Второе пришествие Спасителя», и не приход Православного царя, которого будет бояться да же Антихрист (как об этом пишут эстетствующие интеллектуалы), а третье «сотрясение основы под ногами», то есть III-ья Мировая война с применением ядерного оружия.
*    *    *
ДТН.


Рецензии
2028 год - православный царь.
2029 год - выход Антихриста на проповедь.
2033 год - помазывание Антихриста. весна 2036 года - падение Апофиса, землетрясения, эффект Джанибекова, цунами и пр.
20 апреля 2036 года - Вечная Пасха.

Константин Рыжков 2   20.02.2021 21:45     Заявить о нарушении
Об одновременном правлении в России православного царя, полностью управляемом Богом и Антихристом, было в пророчестве отрока Вячеслава, жившего в Чебаркуле. Его мама жива и она доживёт до этих времён.

Татьяна Малышева 5   26.04.2021 02:39   Заявить о нарушении