Малиновым светом луна озарила

  Помню, я гулял как-то зимним вечером. Время было порядка 20:00, где-то так. Вроде в Субботу или, может, в Воскресенье. Не помню точно, но не суть. Выходные – так назовем. Ну, так вот, был январь месяц, уже его конец. Как раз сессия закончилась, а я учился на четвертом курсе и был жутко небрит. Выглядел, как какой-то бродяга или художник. Ну да ладно…
  На улице было немного прохладно, но дороги все замело. Я надел легкое пальто и шарф, и мне не было холодно. Я просто ходил кругами, рассматривая, как другие люди наслаждаются погодой, как дети играют и прочее. И вот, я как-то так загляделся на одну влюбленную парочку, что целовалась на скамейке в 20 метрах от меня, да и не заметил, как наступил на наледь. И как грохнусь! Слава Богу, ничего не сломал, просто было довольно больно.
  Прошла уже минута, а я не встаю. Не потому что не могу, а просто не хочу. Лежу себе на асфальте, снег падает мне на лицо, а сам я вглядываюсь в полную луну, что сияет, прям между голых веток деревьев. Знаете, такая забавная картина: темное небо, в центре луна, а со всех сторон ветви, которые больше похожи на черные кости, и, такое чувство, будто они скручивались к луне, как вьюн.         
  А потом подумал: «А от чего я упал? От того, что на парочку загляделся или потому что сам неосторожный дурак?» И решил – от того, что я дурак, раз ни с кем не целуюсь. Вот тебе и умозаключение! А с другой стороны, почему так случилось? Почему я все еще один? Ни жены, ни девушки, да и просто подружки; никого… Раньше я был куда более популярным среди девушек. И вот, что я вспомнил, все еще лежа на земле:
  Когда я был в 11 классе, у меня был товарищ, что уже учился в институте на втором курсе. А у того, в свою очередь, была девушка, старше его на 3 года. И, в общем, эта парочка решила мне найти подружку. Кандидаткой стала подруга пассии моего приятеля, которая, как раз, тоже училась в 11 классе и, как специально, в соседней школе. Ну, как соседней – в одном районе, но в 20 минутах ходьбы от моей. Но на фоне большого города такое расстояние сущий пустяк.
  Девушку ту звали, если не ошибаюсь, Наташа. Да, точно Наташа. Она училась в профильном классе, который, как это было тогда модно, был при каком-то крутом ВУЗе. А толку от таких «подборов под крыло»? Все равно, такая связь – чистая формальность и не более. Ну, так вот, нас свели, создав беседу в «Вконтакте». Слово за слово, мы нашли общий язык и начали общаться уже в личных сообщениях.
  Наташа оказалась на удивление открытой: свободно рассказывала о себе и своих увлечениях, спокойно скидывала свои фотографии в диалог, и главное – она всегда хотела общения. Это была первая девушка в моей жизни, что могла меня поджидать с утра в социальной сети, предварительно написав кучу сообщений за ночь. Однажды я так насчитал 666 сообщений менее чем за 9 часов! В общем, мне очень нравилось с ней.
 Общение общением, но вся эта каша была заварена с целью не подружить, а свести нас. Спустя где-то неделю таких переписок, я решил раскрыть Наташе свою симпатию. Оказывается, я ей нравился тоже, причем чуть ли не с первых дней знакомства. Мне было очень приятно это осознавать. В итоге, мы решили на следующий день встретиться, погулять. Назначил я ей свидание, так сказать. Я, как джентльмен, сказал, что зайду за ней после окончания её занятий. Сам же я в школу в тот день не пошел, сказал всем, что заболел или отравился. Не помню; не важно! Не хотел портить настрой ничем. И никем!
  К 14:40 я подошел к её школе. На дворе была зима, такая же снежная, но более холодная, чем нынешняя. Прошло полчаса, её нет, а я стал замерзать. Решил зайти в предбанник школы, дальше меня не пропустил охранник. И только спустя 10 минут показалась Наташа. Но она все еще была в школьной форме. Она подошла ко мне, крепко обняла, а затем сказала, что у них идет какая-то проверка, и ей нужно сопровождать некую комиссию. Я спросил её, сколько это будет продолжаться, на что та ответила: «Не более часа». Конечно, я был немного в шоке. Мало того, что я и так 40 минут её ждал, так еще час… Но я сказал ей, что подожду, когда все закончится. Прошел час. Полтора. А её все нет. На звонки не отвечает. Я, безусловно, все понимал, но и я человек! Сколько еще ждать? Время уже было 17:10, я начинал злиться. В результате я не выдержал и ушел домой. Надоело!    
  На следующий день мы с Наташей поссорились. Та обижалась, что я её не дождался. А я, в свою очередь, наезжал на нее, потому что та заставила ждать больше, чем нужно. Спор закончился ничем, в конце дня она стала меня игнорировать. И так было на следующий день. Но на третий я понял, что бесполезно спорить с женщиной и решил просто перед ней извиниться и назначить новое свидание на выходной. Но не тут-то было… Стоило мне перед ней извиниться, как та сразу же сказала: «Мы расстаемся». И в этот момент я вдвойне удивился. Я не ожидал, что та решил из-за такого случая прекратить общение, но что более неожиданно – она сказала «расстаемся». То есть она считала, что у нас с ней уже все серьезно, и мы встречаемся? Её ответ ввел меня в ступор. Я ничего не смог ей ответить. Да и не сумел бы. Уже через часик где-то я был у нее в черном списке.
  Спустя неделю написал тот самый мой товарищ студент. Завязался разговор, и я, между прочим, спросил про Наташу. Тот мне сказал, что у нее уже новый парень. Когда я уточнил, как долго уже он у нее, он ответил – неделю. После такого мой мозг окончательно поплыл, сердце не знало, что делать, а я просто решил громко рассмеяться. Для меня вся эта ситуация уже казалось такой глупой и смешной, что я и забыл о том, что когда-то встречался с девушкой три дня. Мда…
  А от чего же я сейчас об этом вспомнил? И вообще, почему я все еще лежал на асфальте? И главное: сколько я уже лежал? Я заметил, что все моё пальто было белым. Меня, в прямом смысле, замело! Я встал, отряхнулся и обнаружил, что вокруг меня никого не было. Взглянул на часы, я удивился. Время уже было 22:28! Я два с половиной часа лежал на холодном бетоне, и за это время никто не подумал мне предложить подняться или что-то вроде того. Или, может, я не заметил этого?
  Но что более всего мне было интересно – почему я не окочурился на морозе за это время? Вроде, руки, ноги чувствую, ничего не болит, дышу спокойно. Только вот в глазах зайчики какие-то бегают. Наверно, это из-за фонарей или от лунного света. Решил я взглянуть на луну, так и смутился. Да она же красно-розовая какая-то! «Нет, так не годится… Если так и дальше с глазами продолжится, нужно будет обратиться к врачу. Ненормально это…» - подумал я.
  Я отправился домой, а тем временем малиновым светом луна озарила мой путь…

  Почему я это вспомнил? Ну, трудно сказать. Вообще у меня какие-то проблемы с ассоциативным рядом. Думаю, дело в том, что мне приходится работать с нестандартными людьми с особыми проблемами. Я психотерапевт. И зачастую у меня бывает по несколько клиентов в день с разными расстройствами. У одного – навязчивые поклонники, у другого – стресс на работе. А бывают и совершенно удивительные люди.
  А может, у меня мышление нестандартное само по себе. Когда я был моложе, я мнил себя писателем. Начал сочинять рассказы еще в 16 лет. Первое моё серьезное, по своим меркам, произведение называлось «Мертвый город», где я рассказывал о случае в Крыму, когда мне было 15. История простая: я вместе с отцом и его другом решил отправиться в заповедную зону, где нашли собаку, которая к нам, в итоге, привязалась. Ничего особенного, но друзья оценили. Так я стал писать статьи в школьной газете, а еще обзавелся аккаунтом на сайте «Проза.ру».
  Однако в реальном, суровом и продажном мире литературы, моя писанина оказалась никому не нужной… Тогда я был очень амбициозным и нетерпимым человеком, штурмовал издательства, но те не хотели меня принимать. Я писал в стол. Когда я окончил институт, казалось, появился шанс на публикацию. Но и там все оказалось не так просто. И уже тогда для меня все становилось безразлично, но это совсем другая история… Это уже прошло. Теперь я психотерапевт. Если я что-то и пишу, то число для себя, не на показ.
  Но вернусь к основной истории: на прошлой неделе ко мне пришел один клиент. Вроде, в понедельник. Или вторник. Короче, в будний день. И он был единственным посетителем за весь день. Этот молодой человек был записан на 17:00. Сеанс у меня длится порядка двух часов. С этим «экземпляром» я просидел полчаса. Я помню, как ко мне в кабинет вошел этот юноша, поздоровался и присел на диван. Слово за слово, мы разговорились о всякой ерунде, мол, какая погода за окном, будет ли Жириновский президентом и так далее.
  И я даже как-то и забыл спросить, собственно, по какому вопросу он ко мне пришел. И когда я его одернул с этим вопросом, он немного промолчал, а потом резко воскликнул: «А! Так у меня сны тупые!». Я так удивился еще. Тупые… Не странные, а именно тупые. Забавным мне это показалось. Но не суть. Я предложил ему лечь и начать непосредственно рассказывать о сюжетах своих снов.
  Первый его сон, как он сам говорил, был похож на динамичное слайд шоу. И каждый кадр длился не более секунды, если не меньше. Трудно было сказать, в какой последовательности они шли, и с какой частотой менялись. Ведь, по сути, согласно его словам, можно выделить четыре сюжета, каждый из которых был изображен на определенном слайде. Я их перечислю: боксер посыпает руки мелом, словно готовится к тренировке; он бьет по груше в замедленном действии; то же действие в быстрой съемке и с перемоткой назад; боксер разминает плечи.
  В принципе, ничего необычного, подумал я. Пока он не сказал, что к середине сна боксерская груша сменяется на деревянное распятие, которое, соответственно, бьет тот спортсмен. И вот тогда я задумался: «Что это значит?» Я серьезно не знал, как соотнести распятие и боксерскую грушу. Я мямлил и пытался как-нибудь обойти эту деликатную тему, чтобы не делать вывод. Ведь я просто не смог бы! Но в результате пациент меня перебил и сказал: «А я, кажись, знаю, в чем смысл: в католичестве нельзя изменять своё тело, это против воли Бога. А спорт – он улучшает тело человека, меняет его. А значит, каждый удар по груше равноценен удару по символу католической церкви».
  И, знаете, я не мог с ним поспорить. Я покачал головой и предложил рассказать следующий сон. В конце концов, мне было интересно, что он скажет дальше. Сюжет второго сна более сложный и сюрреалистичный. Солнечный день. Время года – весна, предположительно. На фоне бетонной стены стоит мужеподобная девушка и женоподобный парень. Начинает играть какая-то заунывная музыка, и те целуются. И их поцелуй, кажется, длится вечно. Более того, все это происходит в замедленном действии.
  А тем временем, пока они целуются, из их животов вылезают два взрослых панка, которые буквально ножом вырезали себе путь на свободу. А влюбленным все равно, они не отрывают губ друг от друга. В свою очередь те два панка идут к той бетонной стене. Интересно еще то, что их движения не замедлены. Ну, так вот, они подходят к ней вплотную, достают из карманов куртки баллончики с аэрозольной краской и начинают рисовать что-то невнятное на стене. Уже стемнело, возможно, наступила ночь. Панки дорисовали стену и уходят. И в тот же момент герои сна перестают целоваться. Посмотрев друг на друга немного, они разворачиваются и уходят в разные стороны.
  Но на сей раз у меня была точная догадка смысла, послания данного сна. Я сказал юноше, что его сон – не что иное, как латентная симпатия к однополым отношениям. И все было бы хорошо, если он не спросил: «А причем тут панки?». Вот! И тут я снова запнулся! Никак я не мог найти им роли во сне. Я опять начал мямлить, пытаясь сменить тему. Только я думал, что смог выкрутится, как мой клиент заявляет: «Знаете, я, кажись, понял, в чем смысл! Эти влюбленные – просто люди. Они лишены пола или пытаются сочетать в себе женщину и мужчину, словно показывая размытость границ. Их поцелуй – любовь человека и человека. Обмен слюны – слияние душ. Они обретают свободу, и эти рожденные панки – и есть материальное воплощение этой свободы. Бетонная стена – это строй. И поэтому они и разукрашивают её, словно меняют его. А Вы как думаете, доктор?»
  Ох, как я был зол! Так мне и хотелось ему сказать: «Знаешь, раз ты такой умный, то зачем ты пришел ко мне? Сам же можешь все сны расшифровать без моей помощи. Или ты пришел поиздеваться надо мной, показать какой я плохой специалист, ничего не умеющий? Думал доказать, что моя профессия бесполезна, а?» Только я открыл рот, как он меня перебил: «Хотя, знаете, доктор, я думаю, Вы так же считаете. Ведь так?». Мне ничего не оставалось, как сбавить пыл и серьезно кивнуть головой, прикрыв глаза, в знак согласия. Хотя моё покрасневшее от злости лицо могло меня выдавать. Так или иначе, юноша встал с дивана, поблагодарил меня, пожав руку, а затем вышел из кабинета.
  Ну да ладно, в 18:00 я покинул рабочее место и отправился домой. На дорогу мне требовался час. Уже подходя к подъезду, я встречаю ту самую девушку моего товарища, которая познакомила меня с Наташей. Я её не видел столько лет! Оказывается, она уже давно не его девушка, а супруга другого мужчины. Я спросил, как тот товарищ поживает, но она сказала, что ничего о нем не знает. А потом я поинтересовался про Наташу. К сожалению, я услышал совсем не то, чего ожидал. «Наташа мертва уже как 3 года. До этого встречалась с каким-то уродом, а потом она покончила с собой», - сказала она. Я был в шоке. Хотел я еще несколько вопросов ей задать, как та сказала, что спешит. Так мы и расстались на этой трагической ноте…
  Дома меня волновало 2 вопроса: как человеческий мозг способен создавать такие умопомрачительные образы, и как человек способен расстаться с жизнью по своей воле. Ни на тот, ни на этот вопрос я так и не нашел ответа. Наступила ночь, я лежал в пастели, отгоняя от себя мысли. В комнате было темно, поскольку все небо было затянуто облаками.
  И когда я почти заснул, мне показалось, что малиновым светом луна озарила моё одеяло…

  Теперь я сижу, ем свой завтрак. Йогурт. А призраки прошлого меня никак не покидают. Аппетита нет. Всю неделю я думал, что могло заставить Наташу покончить с собой. Проводить личное расследование – тупо. Тем более, я не хотел допрашивать ту же её подругу или искать родственников Наташи. Более того, я знаю, какого это потерять дорогого человека. Не важно, сколько прошло времени, ты все равно не хочешь об этом говорить. Если, конечно, сам не захочешь рассказать.
  Когда я оканчивал институт и писал дипломную работу, я познакомился с одной интересной девушкой. Как сейчас помню, она написала мне в социальной сети, что занимается знакомством геев. «Я занимаюсь знакомством геев, не интересуетесь?» - это сообщение никогда не забудется. У нас развязался диалог:
  Я: С чего Вы решили, что мне это интересно?
  Она: Очевидно же! У Вас на аватарке стоит анимешный персонаж с кошачьими ушами. Натуралы такое не ставят.
  Я: Вообще-то я девушек люблю
  Она: Не верю, не верю…
  Я: Как ты вообще меня нашла? Ничего, что на «ты»?
  Она: Норм. Да я не знаю, просто с подругой угарали и решили написать тебе. Ничего личного.
  Я: Окей, но… Я все равно не понимаю, почему именно я?
  Она: Там общий друг был…
  Так, слово за слово, мы разговорились. Я узнал, что мы живем в одном и том же районе, имеем общих знакомых и даже учимся в одном ВУЗе! Просто, она была на 2 курса младше и на другом факультете. В результате у нас получилась неплохая беседа. Часа 2 точно переписывались. И, в конце концов, мы решили встретиться на следующий день. Я предложил у института. Она настояла на площадке возле метро на районе. Я, как джентльмен, пошел девушке навстречу.
  Наступил день встречи. Время было около 16:00. Отличная весна, но очень жаркая. Я никогда не забуду этого. Она пришла с подругой. Но стоило ей увидеть меня, она будто отдала приказ, чтобы спутница её покинула. Странно, ну да ладно. Ах да, забыл сказать! В социальной сети я не знал, как она выглядит. Никаких фотографий. Все, что мне было известно о ней – имя. Лера. И то, я не был уверен, что оно не было фейком. Вообще забавно: я ничего о ней не знал, та тоже, но мы оба хотели встретиться. Казалось, что между нами есть какая-та связь.
  Она подошла ко мне. Это была стройная девушка среднего роста, чуть ниже меня, одетая в легкую футболку с короткими рукавами и синие джинсы. На ногах у нее были поношенные странные кроссовки. Всем своим видом она напоминала пацана. Но её внешность четко говорила: «Я красивая девушка». У нее были пышные светло-русые волосы с рыжим оттенком на концах, которые совсем чуть-чуть не доходили до плеч. Кареглазая, с тонкими бровями и губами, прямым носом и острым подбородком, который будто улыбался, - я не мог оторвать глаз от её лица. Я даже забыл, сколько времени, какой день, и где я.
  Я пришел в себя лишь тогда, когда она спросила меня, куда мы пойдем. Я опешил. У меня был целый план прогулки, но я его в момент позабыл. Возможно, она поняла это и непринужденно сказала: «Го к коробке», положив ладонь мне на плечо. Тогда я заметил, что её руки выделялись из общего образа. Они были, как у пожилой дамы: шершавые, морщинистые и просто сухими. Но я прикинулся, будто не заметил это.
  Пока мы шли, я узнал, что Лера – её реальное имя. А еще я узнал, что она была из тех девушек, что любят других девушек. По крайней мере, она так заявляла. Хоть она и выглядела, как «свой в доску» парень, мне казалось, что она преувеличивает. Создает неординарный образ. Так или иначе, мне нравилось находиться в её компании.
  С тех пор мы часто с ней виделись. Гуляли, чуть ли не каждую неделю, в основном на районе. Не знаю, она почему-то не любила куда-либо ездить. Хотя я неоднократно предлагал в центр или в какой-нибудь ресторан. Все наше разнообразие заканчивалось на парке, что находился неподалеку от метро, и посиделках в забегаловках. И то, в основном ел я.
  Я не знаю, как можно описать наши отношения. Первые полгода я чувствовал, что она мне нравится, но не мог определить: ценю ли я её, как друга или люблю, как женщину. Она же все видела проще – я был ей просто хорошим товарищем, с которым приятно провести время. Я не хотел все портить навязчивой страстью, и когда наступил год с того момента, как мы познакомились, мы стали друг другу, как брат и сестра. И меня такой расклад более чем устраивал.
  За все это время, я убедился, что влечение к девушкам – часть её образа. Но и к мужчинам в любовном плане её тоже не тянуло. Тем более, в кругу её общения было лишь несколько парней, включая меня. Хоть она и зачастую вела себя, как пацан, стоило произойти чему-то, где ненароком человек выплескивает эмоции, она показывала себя, как настоящая женщина. Она была противоречивой натурой, жаждущей бунта. Она была той, что разжигала огонь в моем хладнокровии и безразличии к миру. С ней я чувствовал, что живу.
  Но счастье не может быть вечным. Был июль месяц, я должен был улетать на море. Поэтому я решил устроить необычную встречу с Лерой, дабы она была эквивалентна месяцу разлуки. Она пригласила меня к себе, я купил фрукты и шампанское. Квартира была пуста. Как Лера сказала, мать повезла отца на процедуры. Я и не знал, но, оказывается, её отец очень долго уже болел. И тому требовалась постоянная помощь медиков. А еще я узнал, что родители Леры были мусульмане. Я это понял, когда только прошел в коридор. Там на стене висел календарь на арабском языке, а рядом с ним какая-то молитва.
  На следующий день у меня был самолет. На отдыхе я еще где-то неделю общался с Лерой, а потом та пропала. Просто не заходила в сеть. В принципе, всякое могло случиться, но я все равно волновался, словно чувствовал, что у нее беда. И я был прав. Прилетев в августе назад, я первым делом стал звонить Лере, потому что она до сих пор не выходила на связь в социальной сети. Никто не отвечал. И лишь в конце сентября мне пришло СМС от неизвестного отправителя: «Давай завтра встретимся, где обычно. Часы». Это была Лера. Часы – это прозвище, что я ей дал, потому что та постоянно носила с собой наручные часы и каждый раз, перед тем, как расстаться, она смотрела, сколько время.         
  Я пришел в назначенное место. В мою сторону шла девушка, вся одетая в черное: платок на голове, рубаха с длинным рукавом и юбка по щиколотку. А на ногах были такие же черные туфли на низком каблуке. Это была Лера. Я спросил, что случилось, почему она так одета, и она мне сказала: у нее умер отец в середине июля. У него был рак. Денег в семье не хватало на похороны, так как все были выделены на лечение. И то, часть из них была в кредит. И тогда на помощь пришла районная мусульманская община, а вместе с ней и представители мечети. С тех пор она сама погрузилась с головой в Ислам, даже сильнее, чем её родители. То ли в знак благодарности за помощь, то ли по другой причине, я не знаю. А еще она попросила не называть её Лерой. Теперь она – Асаль.
  Я, как христианин, привык толерантно относиться к чужой вере, поэтому ни слова не говорил о том, что она перегибает палку. Это был её выбор, её путь. А зря я этого не делал… Наши встречи сократились, дистанция между нами стала больше, а сама она с каждый месяцем становилась все более и более набожной. А вместе с этим её огонь бунтовщика погас. Религия засыпала его снегом безмятежности и повиновения воли Всевышнего. Я перестал узнавать Леру. Потому что это уже была Асаль.
  В конце декабря у нее был день рождения. Та отказывалась видеться по каким-то религиозным причинам, поэтому я позвонил ей, чтобы поздравить. Стоило мне сказать поздравления, как та ошарашила меня новостью… Она в январе улетает в Мекку. Для паломничества и постоянного проживания. Причем одна. Она бросает учебу, покидает мать и планирует построить новую жизнь. Как следовало ожидать, меня в этой жизни тоже не будет. После этого телефонного звонка, я больше никогда её не слышал.

  Не знаю, возможно, я накручиваю себя, но я чувствую себя виноватым во всем произошедшим. Да, я бы не смог вылечить её отца от рака, но мог не дать ей сделать эту ошибку и пойти по ложному пути. Я не должен был отдавать её в руки церкви… А с другой стороны, ложный ли он? И разве это не её личный выбор? Может, это я эгоист, что не хотел расставаться с ней, не желал её терять? Я не знаю. Я уже ничего не знаю…
  А тем временем уже темнело. Сам того не заметив, я просидел  на кухне с воткнутой в йогурт ложкой более 6 часов. Я жутко хотел есть, но мой завтрак уже выглядел совсем нереспектабельным. В холодильнике не было ничего дельного, поэтому я отправился в ближайшую забегаловку. Там я взял какой-то сэндвич с курицей и большой капучино.
  Был ноябрь. На улице давно стемнело. Я сидел, кусал буржуй-булку и запивал её итальянским напитком. А тем временем из-за туч вышла луна. Она была, как в те два раза – такая же красно-розовая. Но теперь больше, где-то в 2 раза. К чему это? Что она значит? Увижу ли я ее снова? 
  Поев, я вышел из-за стола и отправился в сторону дома. А тем временем малиновым светом луна озарила мой путь…


Рецензии