Рассказы моей мамы. Камышинские истории

Мой родной Камышин – уездный городок на высоком берегу Волги. Это сейчас я оказалась в Подмосковье, рядом с семьёй моей дочери. А много лет назад и моя дочь, и моя внучка всё лето проводили в Камышине.

***
В первый раз внучку дочь привезла на лето годовалой. Пока я на работе – она с моей мамой (прабабушкой). Вечером её забираю, и мы идём гулять. С домашними животными (кошками, собаками), она уже знакома. Пора познакомить с другими. С этой целью мы отправились в частный сектор. Сразу же увидели козу с козлёнком. Подумав, что это может шокировать внучку, я взяла её на руки. Глаза её расширились от удивления. Она крепко охватила меня за шею и туда же спрятала свою голову. Говорю ей: «Чего ты испугалась? Это – коза со своим сыночком, козлёночком, вышли погулять. Она так же, как и мы с тобой, гуляем».
Хозяйка открыла калитку, чтобы позвать козу с козлёнком домой. Я попросила её дать возможность моей внучке полюбоваться на них. Это же наше первое знакомство. Рассматривали их долго, внимательно: как козлёнок прижимался к своей мама-козе, как мама готова была его защитить. Как она наклоняется у нему и ласково лижет его голову своим язычком. Смотрели долго, нам не хотелось уходить.
На следующий день внучка настояла на том, чтобы опять пойти к козе с козлёнком. Теперь мы уже подробно осмотрели козу: какие ушки, рога, копытца. Маленький игривый козлёночек дал себя погладить.
Далее было ещё интереснее: нам встречались куры, петухи, чайки над Волгой, коровы. Живой и прекрасный мир, с которым знакомились воочию, не по картинкам.
Когда внучка подросла, спросила меня: «Бабушка! Она ведь – коза-мама, почему же у неё борода, как у дедушки или папы?»
…В самом деле, почему?..

***
…Ксюша любит одеваться самостоятельно. Но всё получается наизнанку. Говорю ей: «Ты оделась неправильно, наизнанку! Смотри, где пуговички? Где цветочки на платье? Они ведь с лицевой стороны, а это – изнанка! Нужно всё переодеть».
Она переоделась. Я отмечаю: «Смотри, и пуговички у нас на месте, и цветочки, и бантик! Теперь надела всё правильно, на лицо!»
Собираемся утром в детский сад. Говорю ей:
 - Иди, Ксеничка, надевай туфельки, пойдём в детский сад!
Обувается с удовольствием, терпеливо.
Подхожу к ней:
 - Молодец! Правильно обула туфельки, сама! Но что-то они у тебя смотрят в разные стороны! Посмотри, они у тебя отвернулись друг от друга, как будто обиделись… И ножкам неудобно. Больно и идти плохо.
Она:
 - Наизнанку?
Да можно и так сказать! Переобуваем туфельки:
 - Посмотри, как они повернулись друг к другу и улыбаются!
И пошли в детский сад!
С тех пор она ни разу не надевала обувь неправильно, всё говорила:
 - Посмотри, туфельки улыбаются!
***
Ксюше 4 года. Приехал её папа, пошли вдвоём с ней на пляж. Жарко. На пляж далеко, назад – тоже пешком. Уморились.
Первым по лестнице поднялся папа, позвонил и говорит:
 - Смотри, бабушка, какого друга Ксюша нашла себе на пляже! Вон, ведёт его к тебе в гости!
Смотрю… О, Боже! По лестнице поднимается Ксюша, ведёт на верёвочке привязанную ящерицу. Хорошо, что ящерица была привязана под брюшко, как в упряжке, «шагать» ей было нормально.
Спрашиваю:
 - Кто это? И почему на верёвочке?
- Это ящерица, мой друг!
 - Это хорошо, что твой друг, но он очень устал! Тяжело дышит, пить он хочет! Но у нас в комнате он жить не сможет. Он хочет жить со своими друзьями и в своей норке. Он будет тебе очень благодарен, если мы найдём ему такую норку, где живут его друзья.

…Долго я ещё ей доказывала свою правоту. Убедила. Пошли на улицу. Норок там – сколько хочешь! Выбрали её другу самую лучшую. Там он и остался.
Ксюша подросла. Я её научила находить красивое рядом. Из простых палочек, листиков, сухих травинок, сучков, делать красивые поделки, чем она и занималась на даче.

***
…Она и теперь мастерица на все руки, делает красивые поделки, но уже со своей дочерью Ией, которая ей охотно помогает.
Они относят эти поделки в детский сад и получают вместе с ней призовые места. Этой осенью получили даже диплом за лучшую поделку «У Лукоморья». Удачи Вам, мои дорогие!


Рецензии
Ребёнок познаёт окружающий мир и приносит радость своей бабушке. Очень тёплые воспоминания.

Стас Литвинов   15.11.2020 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Я уже сама 10 лет, как бабушка, скоро буду дважды бабушкой. Не могу сказать, что это очень радостно, скорее, очень тяжело. Но приятные моменты всё же есть)

Маргарита Морозова 3   15.11.2020 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.