Народы

   Шёл как-то Иван-дурак по улице. На душе гадко, на улице дождь, хорошо — зима далеко. А по дороге — старый товарищ по печному делу, Исак.

    — Добрый день, Иван! Чего смурный ходишь? -

    — Добрый день, Исак! Вот, изба сгорела. Видишь ли, родичи приехали, а мне надо было срочно в город отлучиться. Оставил их в избе… Да и не в избе дело — надо ж в лес ехать, венцы заготовить. Потом свезти, сруб собрать. А у всех дела — кто на ярмарку едет, кто на покос. Крутись сам, как хочешь. -

    — Да уж, Ваня! У нас на днях у Моси дом сгорел, ребе собрал всех — пошли строить. А может, я у ребе спрошу? Так и поможем тебе чем — деньгами, или тёсом? -

    — Нет, спасибо, Исак! У Парамона-купца денег больше, так от него не допросишься и полушки. Да и с чего — я сам отстроюсь. Вот ты мне с заслонкою печною пособи — а то старая при пожаре раскололась. -

    — Добро, Иван, будет заслонка! -

        *  *  *

   Через год шёл Иван той же дорогою. А навстречу Исак идёт, плачет.

    — Добрый день, Исак! Чего плачешь? -

    — Здравствуй, Иван! Так чего ж не плакать? Вчера новый правитель указ издал — всех повесить. Ребе собрал нас, поплакали мы. Ничего не попишешь… -

    — Эка невидаль! Вчера и нас староста собрал. Спрашивал — у кого свои верёвки есть. Я и плюнул, послал правителя на Луну за карасями, и ещё дальше. Староста охнул, потом говорит — может, веревкою поделишься, коль тебе не нужна? Я ему — ты вешаешься, тебе и искать. А мне — до леса, где слоны живут. Ну, из наших почти все потом плюнули, да домой пошли, осталось вешаться человек пять самых умных. Слушай, Исак, а может, что и тебе послать? -

    — Не могу, Иван! Ребе не велит! -

    — Ладно… Тогда уж и не знаю, чем помочь. Разве что верёвки у вас отобрать, да и поможет ли… -

    *   *   *

   На следующий день опять встретились Иван и Исак.

    — Ура, Иван, правитель указ отменил. -

    — Как отменил, так и опять подпишет. С него какой спрос? -

    — Вот и я думаю… А вот может ты с нами породнишься? -

    — Ой, Исак, не надо! А то от того русские националисты получатся — и вам горе, и нам беда. -

    — А что же делать, Иван? -

    — А ничего. Жить, как жили. -


Рецензии