Эссе 1 Эмигрантские прогнозы и их пророки
Эссе 1
На сайте «Русская стратегия» опубликована аналитика: М.В. Назаров. «Даст ли Трамп передышку правителям РФ? Передышку – для чего?»
М.В. Назаров, как бывший эмигрант-возвращенец, интересная фигура (по моему мнению, она по смыслу тождественна покойному «политическому эмигранту» Зиновьеву, о котором поговорим также далее, покинувшему СССР из за диссидентской деятельности и вернувшимся в «демократическую Россию учить Нас с Вами уму разуму) и стоит присмотреться к его непростой биографии и «творчеству». И так википедия:
«М.В. Назаров (родился в 1948, Макеевка, Сталинская область) — русский писатель, публицист, общественный, политический и религиозный деятель. В 1975 году окончил переводческий факультет Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза, затем работал в Алжире переводчиком на строительстве металлургического комбината.
По словам самого Назарова, отказавшись в Алжире сотрудничать с КГБ, он скрылся вместе с женой, и в 1975 году нелегально эмигрировал в Германию».
Мой комментарий
Нестыковка первая, как человек с биографией: - «Дед, белый офицер, и прадед — священник были расстреляны большевиками в 1920 году» мог попасть на переводческий факультет. Когда я в свое время, по просьбе сына и по собственному неведению, попробовал узнать о возможности зачисления моего сына на специальность переводчика в краснодарский Куб ГУ, то мои университетские друзья-протежеры просто жестко закрыли эту тему, за невозможностью подобного поступления, без характеристик от «органов» и тщательной проверки.
Что тогда стоят слова Назарова: - «отказавшись в Алжире сотрудничать с КГБ, он скрылся вместе с женой и в 1975 году нелегально эмигрировал в Германию»?
Подобные обязанности выезжающего жестко, контрактно определяются до разрешения выезда за границу и прохождения претендентом необходимой стажировки для подобной работы, кроме основной. Да еще сразу после окончания в 1975 году института попасть за границу вместе с семьей и «скрыться», это больше похоже на плановую заброску агента для дальнейшей работы на «органы» за «бугром».
Далее википедия:
«В 1994 году вернулся на постоянное место жительства в Россию и был избран секретарём Союза писателей России.
Не принял подписанного 17 мая 2007 года «Акта о каноническом общении» между Русской православной церковью заграницей и Русской православной церковью, будучи критически настроенным по отношению к последней, и перешёл в неканоническую РПЦЗ Агафангела (Пашковского).
После того, как Михаил Назаров начал критиковать Агафангела (Пашковского), последний 16 февраля 2014 года отлучил его от причастия, а затем и от своей Церкви. 29 мая 2014 года Агафангел издал указ, предписывающий не иметь с Михаилом Назаровым «ни молитвенного, ни бытового общения», а 15 июня издал указ «об отлучении от Св. Причастия всех, сообщающихся с М. В. Назаровым». Кроме того, 21 октября того же года архиепископ РПЦЗ(А) Георгий (Кравченко) постановил «не совершать никаких молитвенных действий и не устраивать иного рода собраний в его доме, а также в любом другом месте в его присутствии».
Одним словом типичный марксистский «перманентный революционер» поработавший на Западе и вернувшийся в данное время «на более ответственный участок фронта» работать в Россию.
Подобная фигура и (википедия) Алекса;ндр Алекса;ндрович Зино;вьев (29 октября 1922 года, Костромская губерния — 10 мая 2006 года, Москва) — советский и российский учёный-логик, социолог и социальный философ; специалист по методологии научных исследований; писатель, критик глобального капитализма.
В последние годы жизни в СССР и в эмиграции считался известным советским диссидентом. Сам Зиновьев утверждал: «Я диссидентом никогда не был… Меня упорно зачисляли в диссиденты».
Вот что Зиновьев говорит о себе: - «Я… родился в 1922 году, вырос на идеалах коммунизма. Я не был никогда апологетом того общественного устройства, какое складывалось в России после 1917 года. Но я рос в нём, усваивал его лучшие идеалы, делал из себя человека, которого можно назвать идеальным или психологическим коммунистом. Идеальным коммунистом мы считали тогда человека, живущего и трудящегося во имя интересов коллектива и всей страны, готового жертвовать ради своего народа всем личным, довольствующегося малым, не стремившегося к собственности и карьере и т. д. Я и сейчас придерживаюсь этих принципов. Для меня, например, до сих пор нет ничего ненавистнее собственности, хотя и живу на Западе».
Характерно, что напечатано это в газете «Завтра» 1993г. №2 у единомышленника А. Проханова.
Далее биография: - «В 1939 году с отличием окончил школу и поступил в Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ), который в те годы был главным гуманитарным вузом в СССР. С 16 лет был убеждённым антисталинистом (то есть еще до поступления в МИФЛИ В.М.), участвовал в небольшой студенческой террористической группе, целью которой было убийство Сталина. Группу так и не разоблачили. Друзья написали на него другой донос, однако Зиновьеву удалось сбежать; он был объявлен во всесоюзный розыск, жил по подправленным документам, и в 1940 году пошёл добровольцем в Красную Армию, таким образом, сумев избежать преследований (интересный и необычный метод ухода от ответственности (ведь в армии особисты проверяют подноготную новобранцев и не прятаться, а совать свою голову в петлю, наводит на определенные выводы; похоже Зиновьев был и в группе «козлом со звонком», так как о судьбе остальных членов группы ничего не сообщается В.М.). Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1953 году вступил в КПСС. В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию «Восхождение от абстрактного к конкретному (на материале «Капитала» К. Маркса)».
Как пишет О. Зиновьева, в 1968 году Зиновьев был снят с должности заведующего кафедрой логики в МГУ после истории с Юрием Гастевым и Виктором Финном, которые были связаны с диссидентами (что за «история» здесь умалчивается В.М.).
После публикации в 1978 году романа «Светлое будущее», где Л. И. Брежнев был подвергнут прямой сатирической критике, органы правопорядка, по словам Зиновьева, предложили ему выбор между тюремным заключением сроком на 7 лет и выездом из страны; Зиновьев выбрал выезд. 6 августа 1978 года А. Зиновьев с женой и семилетней дочерью был выслан из СССР в ФРГ (это называется преследование «своих», с полагающимся комфортом В.М.).
До периода перестройки Зиновьев был одним из самых ярких критиков советской системы. Однако перестройку Зиновьев воспринял резко отрицательно, назвав её «Катастройкой».
Такая неадекватная политика, по мнению Зиновьева, неминуемо должна была привести к краху коммунизма, а не к его продекларированному обновлению. При этом Зиновьев отрицательно относился к распространению прозападных либеральных ценностей. В поздних изданных трудах крайне негативно оценивал разрушение советской системы.
30 июня 1999 года возвратился в Москву, мотивируя это тем, что невозможно «находиться в лагере тех, кто уничтожает мой народ и мою страну»
«Нам нужна мечта, надежда, утопия. Утопия — это великое открытие. Если люди не изобретут новую, на первый взгляд никому не нужную утопию, то они не выживут в качестве людей. Нам нужна сказка: людям важно, в какой они верят туман, и какая им верится сказка».— Одни из самых последних слов Зиновьева (и в этих пустых словесах суть, не только и не столько Зиновьева, а всех пораженных вирусом каббалистического «марксизма» «кабинетных теоретиков социальных миражей», весь их убогий внутренний мир, как патологических предателей и перевертышей, в Нашей с Вами практической жизни В.М.).
Как девиз для недалеких почитателей, перевертыша «перманентного революционера» Зиновьева, звучит его оценка соратником: «Поворот Зиновьева после распада СССР поразителен. Антикоммунист стал называть «реальный коммунизм» вершиной российской истории. Человек, в юности замышлявший покушение на Сталина, стал его защитником…».
Вот таких Мы с Вами получили эмигрантских «радетелей за Россию» и они приведут «эту страну» в «светлое будущее».
Как и А.А. Зиновьев, так и сам М.В. Назаров автор многочисленных «политическо-аналитических работ: -
«Миссия русской эмиграции» (2 дополн. изд.)
«Радио «Свобода» в борьбе за міръ»
«Кто наследник российского престола?» (3 изд.)
«Тайна России. Историософия XX века» (4 изд.)
«Вождю Третьего Рима» (2 изд.)
«Жить без страха иудейска!» (5 изд.)
«Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»
«Диспут Назарова с Кацманом о «православном антисемитизме» и др.
Не могу сказать, что я тщательно проштудировал работы Назарова, но с характером его «пророчеств» и главное типом «творчества» знаком достаточно полно. Сразу скажу главное. Ни уму, ни русскому сердцу они ничего не дают. Внушительные по объему «творения» Назарова являются перепевом эмигрантской прессы разных авторов и больше похожи на пустые политические агитки.
Его толстые тома, где каждое утверждение упаковано множеством незначительных фактов и подробностей и этим самым полностью размывается полезный, познавательный смысл содержания. А его истинная Вера имеет головной характер учительства (что сразу поняла зарубежная Церковь) и ничего общего не имеет с Православием. Такова и его статья, с упоминания которой Мы с Вами и начали это обсуждение, но об этом в следующей части.
Свидетельство о публикации №216111300909