Сильнее брони. Часть-3. Отдельный Указ

                СИЛЬНЕЕ БРОНИ
                (в новой редакции)

                Часть – 3
                (продолжение)


                Штаб
Командующего ВВС Красной армии.

Весть о гибели Герасимова облетела все полки дивизии и дошла до Командующего ВВС Красной армии, Главного маршала авиации, Новикова.
Как Представитель Ставки Верховного Главнокомандования, координирующий боевые действия авиации фронтов, Новиков обладал чрезвычайными полномочиями и, наряду с Военным Советом фронта, мог представлять авиаторов к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза.
Именно по этому поводу он срочно вызвал к себе начальника управления кадров ВВС. Опытный, услужливый кадровик тут же выложил перед ним телеграмму с текстом о подвиге Герасимова, за подписью командующего 1-й Воздушной армией генерала Хрюкина.
Новиков внимательно читает текст, затем закуривает и о чем-то думает. Потом тушит папиросу и взволнованно произносит:
- Представляйте Герасимова к званию Героя Советского Союза.
- Товарищ Маршал, на него нет документов на представление, - опешил кадровик.
- А разве это сообщение не документ? – сверкнул глазами командующий.
Генерал, прикрываясь улыбкой, пытается услужливо купировать  возникшую проблему:
- Вы же знаете, должен быть, наградной лист.
Новиков твердо стоит на своём:
- Делайте, как я вам сказал.
Кадровик растерянно разводит руками:
- А что тогда писать?
- Отправьте эту телеграмму, не меняя текста, а на ней так и напишите: «По приказанию Главного маршала авиации Новикова».
- В чей адрес отправлять телеграмму?
- В Наркомат обороны на имя Сталина, а я Голикову потом позвоню.

13 августа 1944 года.
Москва. Кабинет Сталина.

Начальник Главного управления кадров Народного комиссариата обороны, генерал-полковник Голиков, входит в кабинет Сталина для представления ему текущих документов. Подойдя к столу, протягивает  телеграмму с описанием подвига Герасимова и проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза.
- Товарищ Сталин, гвардии майор Герасимов, погиб смертью героя, совершив огненный таран. Прошу утвердить представленный проект Указа.
 Сталин внимательно читает телеграмму, затем проект Указа и подымает глаза на Голикова:
- Указ так и будет только на одного Герасимова?
- Да, товарищ Сталин. В указе он будет один.
- Все верно! – соглашается Сталин, - не они, а мы перед ними в долгу.
- Так точно, товарищ Сталин! Это настоящие герои.
«Верховный» на время задумался, опустив голову, словно отдавал последние почести герою. Затем снова перевёл свой взгляд на генерала.
- Скажите мне, товарищ Голиков, откуда у этих мальчишек такая воля и сила духа. Какой все же сильный народ в нашей стране! Нет, это не «винтики», как мне всегда представлялось, а это какой-то сплав свинца и стали. Их можно согнуть, но сломать никогда! Это просто трудно понять. Откуда у них это!?
Голиков на мгновение растерялся, подыскивая нужные слова, но потом  выпалил, словно по заученному тексту:
- Эти силы нашему народу дает ленинская партия и ее большевистская идеология, поэтому они так героически сражаются с фашистскими захватчиками.   
Сталин скривился и махнул рукой.
- Чепуха все это! А что если бы не было партии, то этот народ был бы другим и по-другому бы сражался?
Генерал замялся, явно не ожидая такого ответа, но Сталин ответил ему сам: «Нет, эта сила от земли и бога, которая приходит с молоком матери в души этих людей. А мы, руководители страны, только направляем её в нужное  русло. Так, товарищ Голиков, будет вернее. Именно эту работу мы с вами сейчас и делаем».

Об этом разговоре Сталин еще не раз потом вспомнит. Но не будет такого случая, чтобы высказать все это прилюдно. И только на Кремлевском приёме, в честь участников Парада Победы 25 июня 1945 года,  он произнесет несколько необычных тостов.
Это будут слова его покаяния и благодарности простым людям и, особенно, русскому народу. И он предложит тост за его здоровье, не только потому, что он заслужил в этой войне всеобщее признание, как руководящей народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и большое  терпение.

                *     *     *
Звание Героя Советского Союза гвардии майору Герасимову будет присвоено «посмертно» отдельным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года.


Рецензии