другие лица

Ну и чего? Не хотел я, чтобы потом меня обвиняли конкретные люди, подали на меня в суд, что я использовал в своих целях их лица. Рисую я плохо, нарисовать портрет человека не могу. Представил себе, что человек может выглядеть так-то и так-то. Изобразил как мог - глаза, бровки к ним, реснички. Носик, губки, подбородок, скулы, волосы. Волосы рисовал густые, мне нужно было придать форму голове. Хотел пририсовать бороду, но это уже перебор, тем более я не мог точно определить - чьи волосы и скулы у меня получились – мужчины или женщины? Я нарисовал большое количество лиц, они были похожи. Отличались только густотой волос и размером скул. Я опубликовал свои рисунки в журнале, в котором работаю. С этими лицами никто не сможет подать на меня в суд. Я ошибся. В суд было подано сразу несколько заявлений от разных людей. На суде я встречался с ними. Не скажу, что мои нарисованные лица были идентичны реальным, но, что скрывать, определенное сходство имелось. Я проиграл суд по каждому лицу, журнал выплатил мне компенсацию и отказался от дальнейшего сотрудничества. Меня пригласил другой журнал, с которым я подписал контракт на свои в публикации в нем в течении одного года. Одним из условий контракта был пункт, в котором я обязывался никогда не публиковать лица людей на фотографиях и рисунках. После этого я решил, что герои моих репортажей будут иметь предметные очертания. Так один человек у меня стал коробкой, другой мячом, третий картой мира. Были и шкаф, стол, линейка, ручка с пером, чернила, гуашь. Результатами моей работы в новом журнале стала премия одного известного издательства в номинации «оригинальный репортаж» и очередная повестка в суд. Руководство журнала отказалось продлевать со мной контракт. Поводом послужили исковые заявления граждан о незаконном использовании их лиц в моей журналисткой деятельности. На суде мне предстояло встретиться с коробкой, шкафом и линейкой.


Рецензии