Алко-поэма Ерофеевых Москва-Петушки

Несколько дней назад мне встретилось случайно (видео)интервью на "Эхо Москвы" с Виктором Ерофеевым. Об обычных вещах - экономических, военных, политических событиях и т.п. К "Эху Москвы" я отношусь предвзято - негативно. К его ведущим тоже. Однако, меня задело чрезмено претенциозное поведение Ерофеева. Много раз он позволял себе "тыкать носом" девушку-ведущую в её "ограниченность", доводя почти до слез - буквально. В том числе он ссылался и на свое творчество, много раз саркастически (вероятно справедливо) (пред)полагая, что она с ним-де не знакома. Тогда я подумал, что сколь бы ни были значимы и значительны его (литературные) опусы - дают ли они ему право на высокомерие?

Знакомился я также с серией интервью Познера. По словам Ивана Урганта (приглашенного в эфир), его любимым писателем был, есть и будет - ...Сергей Довлатов. Побывал в этой студии и другой Сергей - Шнуров - выглядел очень постно, на фоне прочих гостей Познера. А затем, в другом информационном потоке, в каком-то интервью инересного мне писателя Сергея Довлатова, я услышал, что он считает Ерофеева "по субъективной шкале, безусловно лучшим прозаиком современности, самым близким, родным". Я подумал, что стоит-таки ознакомиться с "Москвой-Петушками".

Вконтакте я "нагуглил" аудиокнигу в исполнении Шнура. Начитка - великолепная (при том, что я не люблю Шнура)! Слог хорош! В целом, роман-поэма меня разочаровал. Я понимаю, что дело не в алкоголе и не в алкоголике... Но я не понимаю - о чем еще это произведение. Я ознакомился с отзывами. Люди ищут и находят в книге "ангела, потерявшего крылья", "алкаша-философа" и т.п. Может быть. В целом все в книге уныло. Я не обнаружил того, что стоило бы из книги почерпнуть. Особенно, если учесть, что за всю жизнь мы сможем (п)ознакомиться лишь с 5-10 тысячами художественных произведений... Ведь погружаясь (вслед за автором и его героем) из философии алко-мастера в его же бред, мы одновременно не можем взлетать в могучем порыве мятежного духа с каким-нибудь иным светлым, устремленным в горние выси персонажем... Что выбрали, то и получили, а после прочтения (прослушивания), еще и переваривать сколько будем...

ПС. В процессе изложения сиих мыслей, я узнал, что Ерофеевых (известных писателей), оказывается, двое. Виктор - тот, что грубил девушке на "Эхе" и Вениамин - тот, что написал алко-поэму "Москва-Петушки". Продолжаю просвещаться.


Рецензии
Кстати, Веничка учился в нашем, коломенском "педе". Со слов его сокурсников знаю
. что был редкостным распесдяем.

Алексей Курганов   14.11.2016 14:54     Заявить о нарушении