за молёзинкой - из серии мои детские воспоминания

Детство. Мы часто разговаривали с мамой о тех далёких годах. По ее рассказам я сейчас восстанавливаю свои
воспоминания, дополняя их ее рассказами.
В этот год родители наконец накопили  денег и начали строить большой дом, вместо старенькой развалюхи,
которую они купили два года назад.
Я помню как внутри поднявшихся стен стоял маленький домик с два окошка. Мы все пока ютились там.
Дом строили сами родители. Лили, как говорила мама. Денег катастрофически не хватало. все, что зарабатывал папа
уходило на доски, гвозди и шлак. Те крохи, которые мама оставляла на питание, она тратила только на хлеб и молоко.
       Мне тогда было шесть, а брату  три.
Помню, как мы втроем ходили в маленький магазинчик за хлебом. Магазин походил на деревенское сельпо, там был и
хлеб и крупы, и консервы и даже мороженое.
Брат всегда крутился около лотка с мороженым и все время канючил, что  хочет молёзинку.
Мама  брала его за руку и говорила, что вот следующий раз мы пойдем в магазин и обязательно попросим денег у папы на мороженое. Брат хныкал, но послушно шел домой.
Мама была хорошей хозяйкой и на столе всегда было много  всякой, пусть не такой изысканной, к торой привыкают сейчас дети, еды, а вместо конфет всегда стояло варенье, но мороженого все равно очень хотелось. Может потому,
что его нам не покупали.
Во время строительных работ, чтобы  брат не шастал под ногами, и не мешал взрослым, его садили в песочницу около забора давали чурбачок, маленький молоточек и кучу  гвоздей и он усердно сидел и колотил эти гвозди в чурбачок.
Это занятие позволяло мне побегать с подружками по улице, поиграть с ним в мяч или прятки, а взрослым заниматься строительством. Иногда из-за забора раздавался громкий плач брата, это означало, что он очередной раз при забивании гвоздя попадал себе по пальцу. Мама бежала к нему, дула на ушибленное место, брат успокаивался и по новой начинал колотить , забивая очередной гвоздь в чурбачок.
Потом, когда мы стали уже взрослыми мама показала мне этот чурбачок. На нем не было пустого места, он весть был забит гвоздями.
В тот вечер все было как обычно - я играла напротив дома с подружкой в мячик, взрослые таскали опилки , засыпая потолок, а около забора раздавался стук молоточка. И вот, в какой то момент, мы с подружкой побежали к ее дому,
который находился недалеко от нашего. Нас не было минут десять. Когда я вернулась к калитке своего дома, то увидела, что по улице бегает заплаканная мама.
- Сережка пропал, - прокричала она, пробегая мимо меня.
Мы вместе побежали вдоль улицы, заглядывая во все дворы. Папа побежал в другую сторону улицы.
- Ну вот куда он мог пойти? - со слезами на глазах твердила мама.
Мы добежали до конца своей улицы и побежали дальше. Добежали до нашего магазинчика. Мама влетела в магазин.
- Вы тут маленького мальчика в штанишках и белой рубашечке не видели?, - спросила она продавца.
- Да сейчас только был и ушел, - ответила продавщица.
- Как был?! - у мамы побледнело лицо, - и куда пошел?
- Да он за мороженым приходил, я ему сказала, чтоб он денежки у мамы взял и приходил, - пожала плечами продавщица.
К нашему магазинчику можно было идти как по нашей улице, так по улице вдоль дороги мимо школы.
Мы с мамой побежали по этой дороге. Не доходя до школы, мы увидели маленького человечка шагающего в направлении дома.
Мама подбежала к нему и чтобы не напугать тихонько взяла его за руку и спросила:
- Сынок ты куда ходил?
Брат поднял на нее заплаканное лицо и сквозь слезы сказал:
- За молёзинкой, но тетя без денежков не дала, - и горько и громко расплакался.
Мама взяла его на руки, прижала к себе и мы почти бегом пошли домой.
Не смотря на то, что прошло уже столько лет, но когда она мне рассказывала эту историю, она сидела и плакала.
- Мне так хотелось скорее построить этот дом, чтобы мы могли спокойно и счастливо жить, что  я забывала, что обычное мороженое тоже нужно, - говорила он вытирая слезы.
Уже потом, когда дом был построен, мама исполнила свою мечту и в доме всегда была полная вазочка шоколадных конфет, а папа часто с получки приносил нам мороженое и сладости.


Рецензии