Суровая правда жизни

Это только в кино экипажи самолётов в белоснежных рубашках героически совершают в полёте подвиги один за другим. В жизни всё гораздо прозаичнее, но не менее интересно.

Так, в первые дни командировки экипажи, принадлежащие к славному племени военно-транспортной авиации, руководствуются негласным девизом: «Иван! Где ресторан?» Возвращаются они уставшими, поиздержавшимися с менее пафосным лозунгом: «Браток, где кипяток?»

Мы встретились в Новосибирске. Экипаж соседнего братского полка возвращался с Камчатки, а мы только летели туда. Естественно, начались расспросы: как там дома и что нового на полуострове? К тому же командиры кораблей были однокашниками и тёзками. Звали их обоих Иванами.

Ожидая разрешения на вылет, командиры присели в курилке на улице. У Ивана Рылика из-под поднявшейся штанины брюк взору открылась огромная дырка на носке. Мой командир, увидев её, проинформировал друга:

— Вань, у тебя правый носок на подъёме дырявый.

— Да я знаю. Это не подъём, это пятка. Я носок перевернул, чтобы ногу не натереть. Ты не поверишь, в карманах нет ни копейки. Пришлось за гостиницу в Чите расплачиваться красной рыбой. Скорее бы домой.

— Давай, я займу тебе на новые носки или дам свои стираные, потом отдашь, — говорит мой Иван.

­— Спасибо, Ваня, не надо. До дома один перелёт остался. Как-нибудь и в рваных долечу.

Вот она какая — суровая правда жизни.


Рецензии