Катька-беда

       




    Жила  в  одной деревне тётка. И никогда она спокойно  и  тихо  не  говорила.  Всё время  громко  кричала. И  чаще  всего  кричала  она  слово  - беда. Что бы  ни случилось  у  неё,  она руки   перед собой сцепит  и  кричит:  - ой  беда,  какая  беда!  И так  люди  к  этому  привыкли,  что  стали  называть  её  не  Катькой, как  её  звали, а Катька-беда. 
   Вот  как-то  вышла  Катька-беда в  огород  и смотрит, козы  капусту  грызут.  Она   как  заорёт: - ой беда и  начала  коз  гнать.   Выгнала, и  опять  закричала:   - ой  беда,  беда.  И  тут  показалось  ей, что вроде  кто-то  вместе  с  ней  закричал.  Тоненьким  таким  голосочком.  Она  обернулась, посмотрела - нет  никого.   Снова   открыла  рот  и орать - ой  беда  и  слышит:
 -  Беда!  Беда! Обернулась  Катька -  никого.
 - Кто  же  это  кричит-то? -думает. - Наверное  послышалось, успокоила  она  себя.   Набрала  огурцов  и  пошла  в  дом.  Только  зашла  в  сени,  навстречу  ей кот,  шасть!    Вскочил, пройдоха,  пока  хозяйки не  было, и сметану  слизал.  Катька   огурцы  бросила и  руками  всплеснула:  - ой  беда!   
И  слышит  - Беда,беда!
 Да, что за наваждение?- думает  Катька.-Ведь  слышу  голос  чей-то.  Точно  слышу. - Кто  это  со  мной  кричит? -  спрашивает.
 А  ей  в  ответ  - Беда!
 -Какая  беда? - испугалась Катька.   -Да та, которую  ты  звала  постоянно. Вот  я и  пришла  к  тебе, навсегда.
 -Да  не  хочу  я  тебя! - закричала  Катька.
-Раньше надо было  думать. Теперь  мы  с  тобой  неразлучные.   
-А где  же  ты?
- Подойди  к  зеркалу, увидишь. 
Подошла она  к зеркалу  и  смотрит, сидит  у  неё  на  шее  маленькая  замурзанная  беда. 
-Ой, беда! - вскричала  тётка.
-Да, я  самая, - заулыбалась   беда.
-Да  как же мне  теперь  жить? - запричитала  Катька.   -Все ж  теперь  увидят  у  меня  на  шее  беду.
 -Да  не  увидят, - успокоила  беда,- только  услышат.   Да они  и  раньше  слышали.  Только  тогда  это  не  беда  была, а  теперь  я  всегда  с  тобой  ходить  стану.Настоящей  бедой  буду. 
  Ох  и  перепугалась  Катька.  Закрыла  рот  и  до  самого  вечера  слова  не  проронила.  Уже и  соседки  к  ней  заглядывать  стали: - не  случилось  чего?  Что-то  Катька  молчит.    А Катька  молчит  оттого, что  крепко  задумалась:  - как  ей  теперь  с  бедой  жить?    И  выходило  по  всему, что  плохо  жить  будет!     И  задумала  Катька  от  беды  избавиться.   Да  как  сделать  это?      Прошло  уже  несколько  дней, как  сидит  беда  у  неё  на  шее, а придумать она  ничего  не  может.  И всё  в  доме  у   неё  наперекосяк  идёт. Везде  урон  да  разруха  началась.
 А  беда  сидит  и  припевает  -  вот  уж беда, так  беда.     Расстроилась  Катька,  даже  заболела.  Лежит  на  кровати, а беда  рядом  улеглась.
Говорит  ей  Катька - Хоть бы  сейчас  отошла  от  меня. 
-А мне  здесь  хорошо.   Ты  вот стонешь, а мне  от этого весело и приятно.  Это если  б ты  радовалась, то я б  от  тебя  ушла.  А так, мне  нравиться.   
 Тут-то  Катька  и  смекнула, как  ей  поступить.   
  Встала  она  утром.  Чистое  платье  одела,  косы  заплела  и  лицо  нарумянила. 
-Это куда  ты  так  наряжаешься? - спросила  беда.- Я  с тобой  пойду.   И платье  тебе  изорву.
А  Катька  в  ответ – Ой,  радость-то  какая  будет! Пойду  себе  новое платье  куплю.  Даже и  не рассчитывала  на  такую  удачу.   Оденусь, сяду  у окна и песни петь буду.
Рассердилась  беда. - Нечего песни петь.  Плакать  надо и меня звать.
-Да  чего ж тебя  звать,  как  ты  здесь  со мной  сидишь.   
Пошла  Катька  гулять,  а  беда  всё  норовит ей насолить. Идёт  та  через  речку по  мостику  и  беда  её  в  воду  столкнула.
 - Кричи говорит  погромче,- и сама рот открыла,   что бы  все услышали. 
А  Катька  смеётся: -  Вот  удача  говорит. - В огород  собиралась идти,  а теперь   дома  останусь.  Самовар  нагрею, чаю  горячего  напьюсь, чтобы не простудиться, и буду  в  окно  смотреть,  песни  петь.
Разозлилась  беда  на  своевольную  тётку. - Всё равно  сделаю  так, что закричишь - беда!
Пришли  они  домой. А у  Катьки  в  дом  воры  забрались и всю  скотину украли. 
Сидит беда на шее,  улыбается,  руки  потирает. - Ну  что,- спрашивает  у  Катьки,- кто  громче  заорёт, ты или  я?
А Катька  начала  смеяться и всё сильней  заливается.  -С ума  наверное  от горя  сошла,  - подумала  беда  и  советует  ей,- кричи  говорит – Горе!                Оно  придёт, подружка  у  меня  будет, чтобы  нескучно было.  Мы  с  ней всегда  вместе  ходим.  Нас  так  и  зовут - горе да  беда.

А  Катька  смеяться  перестала и ей  в ответ:-  Одна  на  шее  сидит, а я ещё  вторую  позову.  С чего это?  У  меня  радость и удача  в  доме.
-Это  какая же? - рассердилась  беда
-Ну посуди  сама. Нет  у  меня  теперь  никакой  живности,  и мне  не  надо  рано  вставать.  Кормить  никого  не  надо.  Пасти  не  надо. Куда  ни посмотри, везде  удача.   Целый  день свободна.  Чай  пить  буду  у окна  и песни петь.
-А  не охрипнешь,  столько  петь то? 
-А я не  сильно, только чтобы ты слышала.
-Не хочу  я твоих  песен слушать! Если б ты  плакала, тогда б послушала.
-Нет беда, с песней  радостно.  Она  в  горе и беде верный помощник. И только вдохнула  посильней, чтобы  песню  запеть,  как спрыгнула  беда с её  плеч  и побежала  от  неё подальше.   
 А  Катька  ей  в след  смеётся и кричит: - Вот  радость и удача.  Беда  от меня  ушла.  Теперь  у  окна сяду и песни  петь начну.




ЯНВАРЬ 2014г.


Рецензии