Та Одесса - особо опасный рецидевист
Внезапно кошкины уши уловили какой то странный звук. Звук шел со двора , кошка резко вскочила, и выгнув спину, прыгнула на подоконник чтобы проверить двор.
За кошкой встрепенулась и хозяйка. Она подошла к распахнотому окну и обмерла от неожиданности!!
Посреди бела дня, во глубине дворе совершенно неизвестный ей,неопрятный человек нагло и основательно по хозяйски снимал белье с общих дворовых веревок.
И это белье это ему явно не принадлежало! Уж поверьте, вам бы не хватило фантазии, представить этого незнакомца в трико салатового цвета или в буфсгальтере размером с танковый чехол.
Незнакомец снимал с веревки чужое белье, а именно имущество бабы Жени Гонтаренко. Это ее трико и ее штопанные наволочки неизвестный нагло и бесцеримонно запихивал за пазуху.
****
- Ах, ты ж босяк. А ну поставь наволочки на место! – грозно заорала Татьяна .
Мужик неторопливо поднял голову вверх, его засоловевший взгляд утремился на уровень второга этажа. Он молча сплюнул, и не обращая никакого внимание, продолжил снимать с веревки новехонький китайский халат с драконами.
Раздумывать было некогда. Татьяна быстро подпоясалась оренбургским платком и шлепая растоптанными тапками побежала во двор.
Неожиданно с третьего этажа послышался другой женский голос и железная лестница загудела под дробью торопливых шагов. Буб бум бум – эхом неслось по двору.Это на помошь Тане спешила подмога - во двор на всех парах, прекрастная и беспощадная как валькария летела соседка с верху. Крупная вальяжная блондинка, мать и жена, член неизбранного комитета дворовых «девачек».
Тоже Таня.
Обе женщины с криками и топотом стремительно спускались вниз. Наглый же мужик , как ни в чем не бывало, продолжал свое подлое дело, и было уже закончил сбор малиновых трико, как женщины выбежали во двор . Они окружили его, выхватив как заправские нинзя палки для белья, под названием патыкы.
- Ах ты ж бандюга! Бросай наворованное! – орала Таня Блондинка.
- Та не! Эй ты не бросай, держи наоборот! –рассудительно вставляла Таня Рыженькая – Танька! Ну ты даешь,магдалина, это же ж вещественное доказательство! Отведем его в участок,он же опасный переступник, а может быть даже и рецидевист.
Во двор вышла баба Женя. Удивленная и испуганная,она долго уговаривала разьяренных «девочек» отпустить дядьку.
Из окон тем временем, высунулись любопытные соседи, рассматривая огромного мордовората и давая наперегонки всякие очень нужные советы. Стало очень шумно и многолосо.
Но во двор больше никто так не спустился.
***
Затем три дамы долго ругались: дядька пытался оправдаться и обьяснял что только «скоротал срок», денег нет, вот и пришлось идти на дело. Татьяны орали, что нечего воровать в этом дворе, шел бы в другой. Баба Женя умоляла отдать белье и отпустить дядьку на все четыре стороны. И вроде бы пришли к согласию, как черт дернул Таню вспомнить, в прошлом году кто то украл ее колготки, сохнущее на чердаке.
- Мы узнали твой преступный почерк! - ответили шерлокхолмсы, толкая чужака в спину – Иди, потарапливайся, в милиции разберуться!
Судьба мужика была решена.
****
По улице Еврейской, бывшей Бебеля двигалась странная процессия.
Впереди шел мордатый мужик с шрамом на небритой щеке. В его руках под черноморским бризом развевались жмах разноцветных лифчиков и носков, через плечо как тигровая шкура был перекинут китайский халат с драконами.
Мужика сопровождали три всколокоченные женщины. Двое – в домашних халатах, в шлепках и с длинными бельевыми палками наперевес. У высокой блондинки в волосах застряли два бигудя, рыжая была перепоясана оренбургскими платками.Дамы были решительны и неприклонны, они четко следили за каждым движением пленника, жестко пресекая любые попытки на побег.
Завершала процессию, толстая баба в цветастом платье. Она медленно плелась в хвосте и тихо канючила о дефицитном халате, не попадая в боевой шаг и отставая от процессии все больше и больше. После поворота на Пушкинскую, женщина и вовсе отстала от товарок, растворившись в прохладной сени каштанов и теней.
*****
День выдался каким то неудачным. Тройка моряков-филлипинцев все таки подошла к девушкам у гостиницы Красная, обычно щедрые и вежливые филлипки на этот раз долго торговались и никак не соглашались с ценой.
- Анька, та шо вы тут галдеж устроили – не выдержал молчаливый валютчик Яша Полковник, стоявший рядом с девицами и явно утомленный долгим спором – мозги от вас разболелись, давайте бикицер решайте, а то мне всех клиентов распугаете.
Анька, дородная девица в леопардовом комбидрессе было уже приготовилась, что то выдать обнаглевшему Яше, как тут взор ее упал на странную делегацию.
Замолчали ее товарки. Застыли и филлипинцы.
Мимо них торжественно и чеканя шаг проплывала уже известная нам компания: Впереди мужик с китайским халатом, немного потдаль шли две решительные конвоирки в бигудях.
Лица дам были бесстрастны и непоколебимы, как у пролетариев на патриотиечских барильефах ВДНХ, поэтому Яша не удержался:
- Девочки, вы что его на расстрел ведете ?
- Молчи, спекулятнская морда, а то тебя прихватим – рыкнули ему в ответ.
Дамы дальше повели мужика по Пушкинской, оставив Яшу, работниц сексуального труда и филлипинцев в состоянии ступора. Они дошли до поворота, где с мешком семечек и бумажными пакетиками, накрученными из газеты «Черноморка», сидела известная «на районе» баба Катя.
Баба Катя была известной личностью «на районе!» и славилась тем что, жарила подсолнечные семечки лучше всех бабок Города, а может быть и области. Каждый день возле ее дома на спуске Кангуна, а ныне Польской выстраивалсь очередь из ценителей фирменных БабКатиных семок.
Но увы, бизнес начал давать крен. Злые языки разнесли по городу байку о том, что страдающая ревматизмом баба Катя, перед продажей греет ноги в своем продукте обогащения, и только поэтому семечки получаются такими исключительно вкусными.
Но мы то знаем, как ничтожны и завистливы бывают конкуренты!
Повернув налево, и оставив обалдевшую бабу Катю, процессия двинула к магазину «Окиан». Тут Татьяна Рыженькая было хотела отправиться купить мороженный хек для кошки, но Татьяна Блонинка пресекла этот порыв на корню:
- Мы ведем опасного рецедивиста, если он решится на побег, я одна не справлюсь.
Татьяна Рыженькая молча кивнула, и еще крепче сжала в руках тяжелую патыку .
***
Так, долго ли коротко дошли наши герои до милицейского участка Жовтневого района , г Одессы.
Участок этот располагался практически рядом с похоронным агентством, и поэтому весь конец квартала буквально кишел людьми в милицейской форме и тетками непонятного вида в траурных черных одеяниях.
Милиционеры резво бегали из здания участка и обратно, тетки же наоборот день напролет торчали возле агентсва, напоминая стаю черных голодных ворон.
Для меня до сих пор загадка чем именно занимались эти женщины. Продавали ли они оптом венки с траурными лентами «Ивану Казимировичу от его безутешных коллег», или работали профессиональными плакальщицами, но картинка эта не менялась по мере того как я взрослела и мужала. Тетки и миллиционеры были постоянной составляющей.
Одна из черных дам, цыганка Рада, уже было собиралась прикурить сигарету, как вдруг ее внимание привлек странный ажиотаж возле милицейского участка.
Возле доски с опасными и особо опасными преступниками, окруженный толпой миллиционеров, среди которых странным образом выделялись две взлахмаченные женщины, стоял ее друг, приятель, и ухажер Вася Рваный. Рада притушила сигарету, поискала в кармане кошелек, и выудив из него 2 копейки, побежала звонить в замызганный автомат с еще не оторванной трубкой.
***
Когда мужика забрали в отдельную комнату для дачи показаний, усатый дядька в погонах долго брагодарил Татьян, у них взяли показания, попросили расписаться тут и тут, и уведомили, что дамы оповестят когда им нужно будет явиться снова.
Женщины, с чувством выполненного долга попращались и ушли. Таня Рыжая купила хек, Таня Блондинка обнаружила что в попыхах забыла выключить суп на плите.
А у Рады дома в тот же вечер в шкафу появился диковинных халат. Китайский импортный, с драконами. Говорят соседи , что захаживет к ней после отсидки Васька Рванный, огроменный детина с шрамом через всю физию.
Свидетельство о публикации №216111400140