***

   Вызывая меня в Карачаевск, Ядя просила  помочь ей справиться с трудностями. Шёл октябрь месяц. В это время "цыплят по осени считают". Мужа командировал молокозавод, где он числился,но не работал,т.к.завод не вырабатывал продукцию из-за распада колхозов, уничтожения ферм и скота. Завод, оснащённый современной технологией, прекратил свою деятельность. Люди хватались за любую возможность заработать. Многие ездили на заработки в Венгрию, Чехию, Польшу, Италию. Дома оставались жёны с детьми. У этих людей можно многому научиться Справляясь, часто, с непосильными обязанностями хозяйки, матери, эти женщины всегда красиво одетые, умели следить за собой и быть весёлыми и беззаботными настолько,что трудно поверить в её невероятную трудоспособность и умение - красиво жить. Такими были многие мои  наши соседи.
   И так, я осталась сама на хозяйстве, с обязанностью управиться к зиме со своей живностью, и необходимостью-выручать Ядю.  Положение, в котором оказалась их семья- было безвыходным. В последний месяц до родов, слепая, беременная женщина  не могла лечь в больницу на поддержку из-за болезни своей матери. Лекарства и уколы, которыми Ядя снимала боль у старой, измученной своей матери, становилось делать и доставать всё труднее. Врачи настаивали на госпитализации беременной в обл. клинике-в Черкесске. Оставлять Неллю одну, было просто невозможно- она не поднималась с постели. На мою просьбу -потерпеть дней десять- ведь и друзья могут помочь, Ядя ,рыдая, отвечала, что некого попросить сходить ,даже, в аптеку!
   Управиться с живностью за три дня,помогли соседи. Пары племенных коз и разных видов птицы, согласились подержать у себя соседи Люди помогали кто как мог! Заняв сколько можно и у кого можно денег,заполнив морозилку и холодильник мясом, я с помощью соседей, в Батиево села на киевский поезд. В тамбуре стояли три сумки с мясом, которое я везла своим родным, в это очень голодное для всех нас время. В Киеве меня встретил мой первый муж, он привёз мне финансовую помощь из Симферополя , от семьи старшего сына. Из Москвы сын обещал помочь позже.Распределив вместе с  отцом моих трёх сыновей (он уже без моего ведома , был со мной в разводе) две третьих привезённого мяса, в разных направлениях, я с оставшимися сорока килограммами отправилась на Кавказ, туда, откуда шли страшные вести о чеченской войне!


Рецензии