Фарход из Навгилема. Солнышко в кредит

         Наша поездка в Ходжент на туй оказалась очень весёлой.
         Друг Фаридун после обрезания сына решил удивить всех и в дни торжеств запланировал  гуштингири – состязание борцов. Позвал именитых пахлавонов-богатырей нашей махалли и других микрорайонов города. Но мы предполагаем, а Бог располагает…
         Вечером накануне дня состязания  погода стала резко меняться. Хмурые тучи обволокли небо. Фаридун запереживал:
         - Если завтра будет дождь, всё придётся отменить. Поблизости спортивного зала нет, да и с тем заранее необходимо было договариваться.
         - Да распогодится, не переживай, - стал я успокаивать друга.
         - Закажем пушки для разгона туч, - пошутил Абдулваси.
         - Вам бы  шутки шутить? А я за всё заплатил! И участников разочаровывать не хочется. Сам Султан-богатырь обещал прийти, и люди хотят посмотреть на него, - с отчаянием продолжал Фаридун.
      - Ну, если он настоящий борец, ему ни снег, ни дождь не помешает,  - сказал я.
       - Он-то, наверняка придёт, а кто смотреть будет?  Под дождём даже стоять не очень-то приятно, а уж  в грязи соревноваться борцам-пахлавонам – это круто! - подливал  масло в огонь Абдулваси.
       - Ну ладно. Как говорится, утро вечера мудренее. Будем надеяться на хорошую погоду, - печально глядя на небо, произнёс Фаридун.
        И мы собрались расходиться по домам. Но к нам навстречу бежала Насиба, жена Фаридуна. Запыхавшись, сказала, на женских посиделках одна соседка поделилась новостью, что в соседнем микрорайоне живёт домулло Хайрулло,  который может вымолить у Бога хорошую погоду. Мы с Абдулваси так рассмеялись, что нас было слышно, наверное, во всей махалле. А Фаридун с надеждой спросил жену:
       - Ты узнала, где он живет? Спросила его адрес?
        Мы переглянулись с Абдулваси, и опять прыснули от смеха.
       - Вам все смешно? А мне что делать?! Поедем к этому домулло, прошу вас! – умоляюще посмотрел  на нас Фаридун.
         Мы махнули рукой и поехали с ним. Абдулваси всю дорогу бурчал:
         - Как люди могут верить такой ерунде? Ничему жизнь их не учит. Фаридун, ты книги классиков читал, или  только слухам веришь!
         Но друг никого и ничего не слышал. Все его мысли были заняты другим.  Подъехав к дому «спасителя», он даже не постучав, рванул во двор, благо калитка была открыта. Навстречу вышел сын домулло и, вежливо поздоровавшись, сказал:
         - Отец сейчас молиться и через несколько минут выйдет.
         В беседе со «спасителем» Фаридун никак не мог скрыть своё волнение, объясняя сложившуюся ситуацию. Домулло с улыбкой ответил, что молиться будет, но всё в руках Аллаха.
         -  Все же говорят, вы можете вымолить у Аллаха солнечный день! Я позвал много гостей и лучших борцов, но под дождь это мероприятие провести невозможно, - умолял его Фаридун. 
          - Хорошо. Если вы поверили, я буду молиться и просить Всевышнего всю ночь, - сказал служитель мечети. Прочитал напутственную молитву, и мы поспешили назад.
         Вечер стал ещё более мрачным, и Фаридун всё чаще глядел на небо. Мы с Абдулваси удивлялись, какой же он наивный. Когда друг уехал, оставив нас у дома, Абдулваси со вздохом спросил:
      - А ты помнишь рассказ с похожим сюжетом из книги нашего классика Хусейна Воиза Кошифи «Тысяча и одна латифа»? Уже пять веков прошло, а люди не меняются. Посмотрим, что нам намолит домулло!
        Утром я проснулся, посмотрел в окно и расстроился. Шёл не просто дождик, а ливень!
        Мы с Абдулваси поспешили к Фаридуну. Тот ходил злой и не скрывал обиды.
        - Я поеду сейчас к этому обманщику! Он у Аллаха вымолил не солнце, а ливень. А зачем обещал?.
       - Ничего, раз уж так случилось, надо отменить соревнования. Все поймут. Что ты так злишься? – спросил я, еле сдерживаясь от смеха
        - Нет, поедем! - не успокаивался Фаридун.
        Мы поняли, что его не переубедить. Одного не отпустили, боясь, что он устроит там скандал.
        Домулло  пригласил нас в дом. Фаридун не успел и слово обиды вымолвить, как тот с лукавой улыбкой, но поучительно заговорил:
       - Бесплатно ничего не купишь, тем более не заставишь вымолить солнце. Без денег только дождь! А солнце даже в кредит невозможно выпросить. Только за наличные.
        Мы смутились, вспомнив, что вчера из-за спешки денег домулло не оставили.
       Уже садясь в машину, обиженный Фаридун упрямо буркнул нам.
        - Правильно сделали, что не дали ему денег!
        Мы с Абдулваси не могли сдержать смеха: нашего Фаридуна не переделаешь. Друг поспешил разбираться с пришедшими борцами и гостями. Конечно же, всё отменили, так как  сильный дождь шёл весь день.
        А к вечеру Фаридун смеялся уже вместе с нами. Жена его Насиба ходила кругами и виновато улыбалась. Этот случай тоже стал поводом для весёлых шуток не только в нашей махалле, но и во всём Ходженте.


Рецензии
Какие смещные рассказы, особенно Солнышко в кредит! Гульсифат, живя так далеко от Родины, я , читая Ваши рассказы, чувствую себя дома. Как Вы умеете писать! Я Ваш постоянный читатель - все герои Ваших рассказов как живые. Так жизненно все описано, что чувствуешь себя там, среди своих близких, родных, друзей. Вы дарите людям прикосновение к родным истокам. Я влюблена во многих Ваших героев, они замечательные и Вам веришь. Эту жизнь я прожила и видела и вновь возвращаюсь через Ваши рассказы

Товмассиан Нигина   15.11.2016 19:50     Заявить о нарушении
Чудесная мини-рецензия! Автору очень важны такие отклики читателей. Я работаю с Гульсифат как редактор и поражаюсь её умению выстраивать сюжеты.характеры героев. И тоже будто возвращаюсь в Душанбе,в котором прошли лучшие 20 лет моей жизни.

Вера Дейниченко   16.11.2016 12:33   Заявить о нарушении
Милая Нигина, ты пишешь мне из Америки?! Так приятно! Интернет нас сблизил. Я рада, что тебе понравилось. Спасибо за такой милый отзыв! Я тоже сейчас мало бываю на Родине, а в рассказах я будто там, не уезжала, живу рядом со своими героями...

Гульсифат Шахиди   16.11.2016 13:04   Заявить о нарушении