О царе Николае Втором...

В.В.ШУЛЬГИН, помещик, депутат государственной думы трех созывов, именно он с депутатом Бубликовым и еще двумя ВЫРВАЛ у царя Николая Второго ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПРЕСТОЛА второго марта 1917 года:
- В июле 1915 года я выехал из Петрограда на фронт, в Галицию. Там я не только всматривался в происходящее, но и как русский офицер, ходил вместе с солдатами в атаку. Бывал я на фронте и позже - в штабе генерала РУЗСКОГО второго марта 1917 года, когда государь Николай Второй передал мне свой АКТ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ПРЕСТОЛА. Побывал и в полках 14-й дивизии генерала ЭРДЕЛИ... В 1930 году я встретил в Париже Ивана Егоровича ЭРДЕЛИ - он там водил такси. Покатал он меня вдоль Больших Бульваров, говорил: "Дали бы мне ТОГДА вдоволь снарядов - не сидел бы я сейчас за баранкой!"
Солдаты у нас были герой к герою. А вот пушек, снарядов, даже винтовок не хватало, и нехватка была, скажу, зловещая...
Всем в Петрограде я тогла про это рассказывал. И Государю рассказывал. Как раз тогда он собирался в Могилев, на должность Верховного, и генерала Алексеева с собой собирался прихватить. Он меня очень внимательно выслушал, с моим анализом  согласился.
 Что последовало? Его внешняя покладистость еще мало что значила!
Он ведь охотно соглашался не только со мной.
Приходит к государю министр и докладывает.
 Выслушав его, Государь говорит:"Я того же мнения, что и вы!"
Вскоре появляется другой министр и по тому же вопросу докладывает Государю прямо противоположное.
 Выслушав и этого, Государь говорит:"Я с вами совершенно согласен!"
 Вечером за столом государыня Алиса-Александра упрекает его:"Зачем ты так противоречиво действуешь, Ники? К чему, кроме несчастий, это может привести?!"
 И Государь ей отвечает:"Да, дорогая Аликс, я с тобой согласен!"
Кажется, царь легко со всеми соглашался, но внутренне он был невероятно упрям! И это была одна из причин его гибели.
 Его погубили, я считаю, неспособность к маневру, отвращение к инициативе, равнодушие к организационным элементам любого дела, а к концу и роковая недооценка продовольственного вопроса...
 Я выступал в думе, я взывал и предостерегал.
 РОССИЯ БЕЗНАДЕЖНО ОТСТАЕТ.
 Рядом с нами - страны высокого напряжения воли! Такое соседство опасно. Неумолчно звучит над Германией воинственный клич - "ДРАНГ НАХ ОСТЕН!" И раздаются глухие удары молотов Круппа. Перед лицом нарастающей угрозы нужны в ведении дел размах, изобретательность, творческий талант, нужен социальный Эдисон!
Но откуда взяться этому в правящей группе?!"


Рецензии
Опять нам с правителем не повезло!

Петр Евсегнеев   10.08.2017 23:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.