Очередной этап Кадашёвской войны

«Актуализация межевания» или ещё один способ сравнительно честного отъёма собственности.

(Репортаж об очередном этапе «Кадашёвской войны»)

Не хранящий память о прошлом лишён будущего.

08.11.2016 года в районе Якиманка прошли публичные слушания, не которых был представлен так называемый «проект актуализации межевания территории квартала № 401, района Якиманка, ограниченного» Кадашевскими переулками и улицей Большая Ордынка. На самом деле это проект уничтожения исторических границ трёх городских усадеб, две из которых были признаны памятниками.

В охранной зоне 85 трех памятников в квартале № 401 на протяжении последних 15 лет застройщик («Торгпродуктсервис») занимается методичным, последовательным и упорным уничтожением исторического городского ландшафта, включающего не только эти памятники, но и рядовую исторические застройку, планировочную и дорожную ткань города, которые являются неотъемлемой и обязательной, естественной исторической средой памятников и осуществляют интеграцию исторического наследия в повседневную жизнь города.

Чтобы понять смысл исторического межевания данной территории напомним некоторые факты истории квартала.

В 1892 году купцом Павлом Пироговым часть территории этого квартала, а именно территория его усадьбы (в народе называемой «дом дьякона») была им завещана Церкви (приходу) «на вечное поминовение». Вечное поминовение усопших одна из основных сакральных функций Церкви, поэтому приход и православная Церковь ни при каких условиях не имеют права от нее отказаться.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 281-рп «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества» территория «дома дьякона» со всеми строениями, находящимися на ней подлежала передаче церкви.
Однако это имущество насильственно и незаконно при поддержке чиновников было захвачено частной организацией.
На этом сакральном месте сейчас ведется незаконное строительство, которое также поддерживают и оправдывают чиновники: срок аренды и инвестконтракта незаконно продлён без конкурса, несмотря на наличие имущественного спора в отношении данной территории. Наличие конфликта интересов (коррупции) при принятии решений этими чиновниками очевидно. Анафема святого патриарха Тихона в отношении гонителей Церкви их даже не смущает.

В 1992 г. была проведена "приватизация" всей собственности, в том числе насильственно изъятой по пп.12, 13 Декрета СНК РСФСР от 23.01.1918 г. (утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РСФСР от 25.10.1990 г. № 268-1) церковной собственности, назвав пустующие корпуса ликвидированных производств "единым хозяйственным комплексом" (эта "приватизация" прокуратурой г. Москвы в 2006 году была признана незаконной).

В 1993 году, вопреки распоряжению Президента Российской Федерации Президента РФ от 23.04.1993 г. № 281-рп «О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества», до определения законодателем «сроков, порядка и условий передачи культовых зданий и иного имущества» разработали абсолютно чуждый Москве проект "Пять столиц", включающий в себя территорию, подлежащую возврату Церкви, и "узаконили" его Постановлением Правительства Москвы № 889-ПП от 29.10. 2002 года.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2011 № 09АП-29606/2010-АК по делу № А40-150012/09-122-1135 разрешение на строительство было признано недействительным, поскольку проектная документация по строительству объекта не соответствует требованиям законодательства в части осуществления градостроительной деятельности на территории памятника и зон охраны объектов культурного наследия, а также исторических зон, в связи с чем действия государственного органа по утверждению такой проектной документации являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.

Вот выдержка из постановления суда:
Часть планируемого к строительству объекта в соответствии с проектом подлежала размещению на территории памятника, что также противоречит действующему законодательству об охране объектов культурного наследия и, в частности ст.5 и п.2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Незаконность предполагавшейся застройки подтверждается, в том числе, письмом Москомнаследия от 01.09.2009 № 16-02-451/7-(81)-2, а также письмом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. от 17.08.2009 № 25-3835/9-6. указанная застройка, предусматривающая возведение офисно-жилого комплекса, не может быть расценена как работы по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, и не может быть отнесена к хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля, и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
По результатам всестороннего анализа доказательств по делу № А40 -142605/09-122-1071 Девятый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении № 09АП-28377/2010-АК от 16 декабря 2010 года пришел к выводу о том, что проектная документация по строительству объекта не соответствует требованиям законодательства в части осуществления градостроительной деятельности на территории памятника и зон охраны объектов культурного наследия, а также исторических зон, в связи с чем действия Мосгосэкспертизы по утверждению такой проектной документации являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.

Данное постановление до сих пор не выполнено, в частности:
- землеотвод под застройку так и остался на территории памятника;
- застройка по нынешнем проекту, предусматривающая возведение офисно -жилого комплекса, также не может быть расценена как работы по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, то есть не является регенерацией территории охранной зоны памятника, и не может быть отнесена к хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля, и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Более того с 14.10.2016 г., о чем был поставлен в известность Департамент культурного наследия г. Москвы, на уже отреставрированном западном фасаде храма появились вертикальные деформационные трещины , сначала с южной, а затем и с северной стороны.

В результате выгодополучатели (действительные хозяева «Торгпродуктсервиса» из оффшоров Кипра и Британских Виргинских островов) не добровольно пошли на уступки, как они это везде декларируют, а вынужденно "отказались" от этого проекта, но сохранили все указанные нарушения закона в новом проекте И. Уткина 2012 года:

- нет регенерации территории, предусматривающей восстановление исторических объектов в тех же параметрах, на тех же местах, в тех же площадях и объёмах и с той же высотностью (не выше 10,8 м);

- пятно застройки (в проекте «актуализации межевания» тоже) «отрезает» территорию памятника, то есть, искажает (наносит прямой ущерб, ст. 243 УК РФ) объекту культурного наследия;

Постановление Правительства Москвы от 19.12.2012 года № 775-ПП и Постановление Правительства Москвы от 11.08.2015 года № 511-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 октября 2002 г. № 889-ПП" приняли во внимание не Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, а параметры проекта И.Уткина. То есть, режимы и регламенты территории (объединённой охранной зоны № 85, где новое строительство Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» категорически запрещено и возможна только регенерация исторической среды объекта культурного наследия в интересах (с целью сохранения) объекта культурного наследия), вопреки закона, были установлены после разработки этого проекта для его якобы «узаконивания».

Сейчас осталось уничтожить историческое межевание, чтобы окончательно "стереть память" о подлинной исторической Москве и приватизировать обманом и подлогами захваченные участки исторических усадеб, которые ныне находятся в пятне застройки. Это и есть основная цель пресловутой «актуализации», которая прямо уничтожает историческое межевание в охранной зоне 85, сложившееся к середине 19 века и отражающее характер московской городской культуры до 1917 г., и выполнена без научно-исторического обоснования, что является грубым нарушением методических указаний по разработке проектов межевания территории города Москвы, в частности, для исторических территорий, прямым нарушением федерального законодательства об охране памятников, уничтожением исторического преемства поколений, предметной памяти – основы культуры, и делает нас «Иванами, не помнящими родства».

Кроме того, без письменного согласования границ территорий соседствующих владений невозможно установление существующего положения и разработка ППТ (проекта планировки территории), который, кстати, тоже должен быть, однако, не был представлен на публичные слушания, без которых его утверждение недействительно.

Предложенный проект односторонне учитывает интересы только одного пользователя территории («Торгпродуктсервиса»), ущемляя интересы других пользователей, в частности, – интересы православного прихода, который (и, следовательно, все прихожане) как пользователь данной территории, имеющий на ней юридический и фактический адреса, обладает теми же правами на общественных слушаниях, что и любой житель (пользователь) данной территории.

Устроители слушаний, вывесили только «актуализированное» предложение, утаив от публики действующий проект межевания 2008 года, а также неправомерно и незаконно ввели ограничения права высказаться присутствующим на слушаниях.

Кроме «президиума», одного из жителей и представителей «Торгпродуктсервиса» (действительного бенефициара этой «актуализации»), все присутствующие на слушаниях, включая специалистов-градостроителей, решительно отвергли предложенный проект «актуализации».

Вот требования (предложения по исправлению проекта актуализации) большинства пользователей данной территории:

Привести план межевания в соответствие с историческим межеванием квартала, зафиксированным действующим межеванием, утверждённым в 2008 году, для чего:

- Разделить в соответствии с действующим законодательством участок № 20 этой «актуализации» (с.25 предложенного проекта) на участки: объекта культурного наследия «Городская усадьба «С. М. Макарова - С. Н. Курдюмова - Н. Г. Григорьева…», объекта культурного наследия «Городская усадьба с фабрикой Е. П. Петрова…» и ценного объекта городской среды «Городская усадьба купца Павла Пирогова» («дом дьякона») в исторических границах этих усадеб. При этом, межевание территории объекта культурного наследия федерального значения – Комплекса храма Воскресения Христова в Кадашах должно быть произведено одним участком в границах данного памятника, то есть выделено из участка №20.

- Участок № 11 (с.25 предложенного проекта, территория объекта культурного наследия), в нарушение п.14 ст.48 указанного выше Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, предложенным проектом обременён сервитутом сквозного проезда, что причинит ущерб указанному памятнику. Необходимо оставить (сохранить) исторически существовавший проезд на внутриквартальные участки с трассы Кадашёвского тупика.

- Произвольно укороченный «актуализаторами» Кадашёвский тупик (участок общего пользования № 22, с.25 предложенного проекта) необходимо восстановить в исторических границах, в том числе, с целью обеспечения противопожарной безопасности и полноценного ведения хозяйственной деятельности на владениях, доступ на которые достигается именно с этого участка, в частности, для прихода, поскольку заезд грузового транспорта в существующие ворота в непосредственной близости от памятника запрещен законодательством.

Если эти требования не будут выполнены, мы с вами окончательно лишимся не просто ещё одного исторического городского квартала, мы лишимся составной части того фундамента, на котором может возродиться Великая Росссия.


Рецензии