Встреча в темноте

Этой лунной ночью я гуляла по лестницам. Вверх-вниз, рука на металлическом поручне. То слева, то справа из темноты вырастали памятники, фигурные кусты, бездомные собаки. Я нашептывала песенки и стишки, шуршала в руке обертка булочки с корицей, босоножки постукивали по камню, фонари кое-где проглядывали рваными кусочками света через деревья. Ночь была безветренной, тёплой, тихой, такой, что даже сверчки не подавали голоса.

Улица под ногами резко уходила вниз. Сначала сбегу по ней, а потом радостно вскарабкаюсь по крутому переулку, одному из любимых, где растут цветы. На старт... Внимание... Марш!

Замелькали-запрыгали калитки, окошки, кусты, затанцевала луна, коты запели акапелло... Я мчалась в темноту.
И внезапно остановилась.
С булки в руке упала крошка.

Темнота слева манила и затягивала матовым бархатом. Такого переулка я не помню.

Откусила кусок булки, развернулась налево и шагнула в мглу.
Шаг... под ногой хрустнул песок... Шаг... зашевелилась листва... Шаг... скрипнула форточка...

Меня окружили деревянные дома прошлого столетия. Из-за высокого забора дома номер пять свисала ветка вишни, а его сосед, номер три, радостно, но устало приветствовал запахом свежескошенной травы. Ступеньки зелёного дома выходили прямо на дорогу, а в стене было две двери: травяная и жёлтая. Я бы выбрала жёлтую, как мои туфельки. В тридцати метрах дремал, закрыв белые ставни, тёмно-красный дом.

Они возвышались вокруг меня, такие молчаливые, самодостаточные, мудрые, словно ждали, что я заговорю.
Позади зашуршал песок, кто-то сделал пару шагов.
Из подворотни выбежали котята и исчезли в темноте.
Чья-то рука погладила меня по сзади волосам.

- Это ты, - с улыбкой выдохнула я в тишину, закрыв глаза.
Шаги остановились напротив.

Издалека донёсся колокольный звон.


Рецензии