Теперь не умирают от любви

                Теперь не умирают от любви —
                насмешливая трезвая эпоха.
                Лишь падает гемоглобин в крови,
                лишь без причины человеку плохо.

                Теперь не умирают от любви —
                лишь сердце что-то барахлит ночами.
                Но "неотложку", мама, не зови,
                врачи пожмут беспомощно плечами:
                "Теперь не умирают от любви..."
                Юлия Друнина

Ну а сегодня позвонила Светка и сказала: «Он умер». Кто Он? Ах! Ну не всё ли равно... Как сказала Рената Литвинова: «У Него нет имени. Ведь Он—это ВСЁ». Я почти ничего не помню в этой истории. Познакомились случайно...  А может быть НЕ случайно... Говорят, что в жизни случайностей не бывает... Ну а еще говорят, что одни встречи как какой-то урок, а другие встречи как подарок... У них было мало встреч... Мало свиданий...
«Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла».
Это—не я. Это—Арсений Тарковский.
Мне врезалась в память такая ситуация. Светка пришла на свидание. Они пошли в какую-то кафешку... Он посмотрел ей в глаза и... все понял. Он ей сказал такую строчку: «Я еще не видел человека более одинокого, чем ты». У Светки нервы не выдержали... По щеке потекла слеза...
Он обладал даром видения... Он все видел... Например, когда Светка сказала-типа—у меня есть подруга Ольга. Ей нравятся дорогие туфли. То Он, ни разу не видев меня, сразу сказал: «Твоя подруга все время ищет какой-то большой любви». Этот дар видения ему достался по наследству то ли от бабушки, то ли от матери. Светка рассказывала, что у Него бабушка была глубоко верующая женщина. И что она обладала даром целительства. К ней приходили люди, и она их лечила.
Ну а что же Он?? Он----Он----мой главный герой... Я так не люблю вот эти банальные строчки... Такие избитые—типа—любовь в первого взгляда...  Тем не менее... Он полюбил Светку с первого взгляда... Полюбил??? Я не знаю... Может быть здесь было бы уместнее произнести другой глагол. А именно---ЗАБОЛЕЛ...  Причем заболел и в прямом смысле и в переносном смысле... Ну... Он---грезил... Он---бредил... Он думал о Ней... И еще... Он до такой степени влюбился==заболел Светкой, что Его как бы парализовало от такой большой любви и он перестал есть.
Он ничего не ел... Он звонил Светке каждый день и повторял одну-единственную строчку... Эта строчка звучала как припев====как рефрен===как Его НОВАЯ молитва.. Он ей говорил: «Такие женщины как Ты встречаются один раз в сто лет».
Прошел месяц... Он ничего не ел... Прошло два месяца... Он ничего не ел... Потом прошел год... Здоровье пошло на убыль... Ему стало совсем  плохо... Он поехал в больницу... Там ему сказали—типа---Вам совсем недолго осталось... А Он же обладал даром ВИДЕНИЯ. Он и сам понимал, что скоро умрет... В последнее время, когда Он звонил Светке, то в его разговоре мелькал образ  смерти с косой... Он знал, что ему недолго осталось...  А ведь моя----моя----моя Светка тоже обладает даром видения. А сама Светка звонила мне и говорила: «Оля! Я прямо вижу гроб». И она это говорила неоднократно. А однажды Светка поехала в монастырь, дабы поставить свечку за здоровье Любимого. И... О ужас! Эта свечка погасла... Светка мне позвонила и сказала, что это—плохой знак...
Ну а сегодня Светка позвонила и сказала: «Он умер». И... Она побрела по улице в состоянии глубокой прострации... Навстречу попалась какая-то женщина. Тоже с каким-то даром... Она увидела заплаканную Светку и сказала: «Плачь!!!! Плачь!!! Я думаю, что тот человек, по которому ты плачешь, он уже в раю»... Рай... «Ведь рая без Него не существует». Это---не я. Это---Рената Литвинова.
Прошел час... Потом прошел еще один час... Светка написала мне письмо:
«Он сделал мне оберег, но передать его не успел. Он должен был оберегать меня... Если будет Богу угодно, то этот оберег дойдет до меня. Но, лучше мне про это забыть. А также поблагодарить этого человека, что он был в моей жизни. Ведь он в какой-то мере все это время сам был моим оберегом! Он помогал и поддерживал меня в трудную минуту.
Еще я вспомнила, что буквально накануне известия о смерти я написала ему, что мне грустно без него... Я еще не знала, что он...
В ту ночь мне было очень плохо. Буквально часа за три до его тризны. Горело огнем лицо, я покрылась вся пятнами. Долго не могла успокоиться и уснуть. Мне кажется, что в последние минуты он думал обо мне...»
Александр Куприн «Гранатовый браслет». Цитирую:
«И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновенье, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».
Ну а Вы... Вы...  Вы говорите: «Теперь не умирают от любви».

13, 14 ноября 2016 год
Красноярск


Рецензии
Чувственная, проникновенная, душераздирающая, наполненная всем букетом человеческих эмоций, миниатюра. Автору удалось ярко передать эмоции и переживания героев. Читая строки, понимаешь, насколько хрупка, коротка и непредсказуема наша жизнь. А впереди - вечность. И хочется верить сердцем и душой в то, что за пределами нашего проявленного физического мира - рай. Благодарю автора за строки, позволяющие о многом поразмышлять и, возможно, духовно вырасти.

Арина Эдуардовна Соколова   04.12.2016 19:53     Заявить о нарушении