Черта...

Я – Бомж... Я – Бом! Самый настоящий. Еще несколько лет назад я бы не мог себе представить, что это возможно. Как преуспевающий в жизни человек может в один момент опуститься на самую низкую ступень социальной лестницы. Верхние ступени которой, покрыты красной дорожкой, а внизу они грязные и скользкие, сделанные из прогнившей древесины, ведущие в такой же скользкий и прогнивший подвал.
 
Нет, я не буду рассказывать как это все происходило. Истории хватило бы на на большой роман в трех-четырех томах. Все это в прошлом...

А теперь я живу в настоящем, и только сегодняшним днем. Не нужно заботится о том как ты выглядишь, стараться кому-то понравиться. Не нужно думать о квартире, о машине, счете в банке. Все меня эти вопросы больше не волнуют.

Здесь у меня есть даже «друзья». Вернее что-то похожее на друзей. Это Кузьма и Пузя. Я не знаю их настоящие имена, меня это совсем не интересует. Они называют меня Жориком. И мы никогда не вспоминаем прошлую жизнь, это табу. У нас нет прошлого... Мы  никогда не говорим о будущем. У нас нет будущего... У нас есть только настоящее...

Пузя - это высокий тучный  страшный мужик, с грязной запутанной бородой, где иногда появляются прыгающие и кусающие его насекомые. Поэтому он постоянно теребит бороду и ловит этих вредителей с большой проворностью. Но ему это можно простить, так как он, хотя бы иногда, может оказать физическую поддержку в трудную минуту.

Кузьма – более, если можно так сказать, интеллигентный. С маленькими юркими глазками. Он мог посоветовать, что-то дельное и полезное в нашей достаточно непростой жизни. Кроме того он бережно относился к найденным в мусоре книгам. Иногда давал нам почитать их, или читал нам вслух, чтобы скоротать свободное от добывания средст для существования, время.

А я, наверно, нахожусь посредине между ними, ни то, ни се. И борода у меня поменьше, и не такой  знающий как Кузьма. И перипетия судеб  книжных героев меня не очень интересуют. И когда я читал последний раз книгу, даже не помню.

Трудно сказать, почему мы выбрали друг друга. Что сблизило нас? Может быть просто необходимость хоть какого-то общения с себе подобными. Что притягивало нас друг к другу?.. Не знаю.

И вот я сижу на перекрестке улиц, грязный, нечёсаный, среди двух таких же грязных и нечёсаных людей. А прохожие стараются обойти нас, и не дай Бог задеть кого-нибудь из нас.

А мы, свободные от всяких условностей люди, делимся друг с другом, найденной в мусорных ящиках едой и одеждой. И мы счастливы в этот момент...

Все было бы хорошо, если бы не одно но... наличие некой проклятой Черты.  Эта черта делила наше существование на двое. Мы не знали, где она расположена, и когда мы ее переходим...
 
Черта, за которой мои милые друзья и я, вдруг, в одно мгновение, становились злейшими врагами. Мы бросались друг на друга и колошматили за какой-то малюсенький липкий пирожок или за грязный, порванный шарф. Друзья, которые бережно относились к найденным книгам, били друг друга ими по голове, так что, от них оставались лишь отрепья. Друзья, которые готовы были отдать последний кусочек хлеба любой живности, жестоко, как звери царапались и кусались из-за него. Мы готовы были задушить, убить друг друга. Мы разбивали  носы, бились до крови...

А потом, мы как-будто бы снова пересекали эту Черту и возвращались обратно к нашей обычной жизни. И тогда мы помогали друг другу. Мы останавливали кровь, зализывали  кровоточащие раны. Делились лакомствами, спрятанными в заначке. Кузьма читал нам порванные книги. Мы плакали от жалости к героям этих романов. Ласкали и кормили кошек и собак. Мы чувствовали поддержку друг друга.

Пока... снова не оказывались по другую  сторону Черты... Мы царапались, кусались, рвали волосы. Мы дрались без правил, как уличные мальчишки во времена нашей молодости.
 
Мы не помнили, когда и почему мы подрались первый раз. Сначала такие драки случались довольно редко. Мы не предавали им большого значения, ведь мы были «друзьями». И только тогда, когда драки стали проходить все чаще и чаще, а время нашего мирного сосуществования сокращалось, мы поняли, что есть Черта, перейдя которую, мы жалкие бомжи превращались в безжалостных, кровожадных зверей, где каждый боролся за свое выживание.

В последнее время эти драки становились все более жестокими и занимали все больше больше времени. И нам было все труднее и труднее вернуться на мирную, спокойную сторону от Черты. Мы уже не успевали оказывать друг другу помощь, у нас мало оставалось времени на еду. Промежутки нашего перемирия  становились все меньше и меньше: дни, часы, минуты.

Мы представляли жуткое зрелище. Разбитые головы, носы, кровоточащие, незаживающие раны, сломанные руки и ноги. Голодные и ободранные. Это жуткое зрелище.

И вот я лежу на земле, из головы сочится кровь, дышать тяжело, внутри все горит и дрожит. Я понял, что это конец. По обе стороны Черты уже нет для меня даже маленького пространства, там нет ничего. Мое настоящее перестало существовать. У меня нет настоящего..., точно также как не было прошлого, и не будет никогда будущего. И я медленно закрываю глаза...


Рецензии