Стёпа Буркин. Заколдованный звук

            З А К О Л Д О В А Н Н Ы Й  З В У К

   - Дети, кто научит Борисову Наташу правильно говорить «р»? -спросила однажды Валентина Петровна.
   - Я научу, - сразу вызвался Стёпа. - Потому что я люблю Наташу.
   - Да она же у нас непослушная, за что её любить-то? - улыбаются глаза воспитательницы.
   - Ну и что же, - строго возражает он, - я её домой уведу и в угол поставлю. У меня дома есть угол, - договорил и усердно потёр нос-пуговку.
   - И любить её будешь?
   - Си равно буду любить, - стоит на своём Стёпа.
   После занятий они принялись за дело.
   - Тебе-то холошо, у тебя лот большой, - завидует девочка.
   …Целую неделю по группе раздавалось бульканье, рычание страшных псов, тарахтенье тракторов. И вот как-то все-все услышали, что Наташа прорычала «р-р-р!»...
   Всё бы ничего, но когда она хотела что-нибудь сказать, этот звук, как заколдованный, бессовестно лез почти во все слова. И Наташа никак не могла от него отвязаться.
   - Моя приколка-невридимка упала в урнитаз.
   Стёпа хвать рукой – и приколка-невидимка уже у него в ладони.
   - Теперь нардо хорвашо мыться мырлом и вытираться порлотенцем,- напомнила она. - Видишь, какая я морлодец, чисто вымырлась!   
   Но сама вытираться не стала.
      - Борисова, почему не вытираешь руки? Накажу!- нахмурилась Наталья Васильевна, вторая воспитательница.
   - Я порлотенце пожарлела.
   За обедом Наташа шепнула:
   - Стёпа, мне-то мама испекла карлачи. Я тебя угорщу. Ещё у нас в хорлодильнике есть корбаса и морлоко. Приходи к нам в горсти.
   Стёпе смешно. Он терпел-терпел, а потом как фыркнет, и ямочки на пунцовых щеках совсем развеселились.
   - Буркин, ты опять за своё? Накажу! - кольнула его острым взглядом Наталья Васильевна.
   Стали одеваться на прогулку.
   - Наталья Васильевна, а что нардевать – сарпоги или бортинки?
   Воспитательница не на шутку рассердилась:
   - Вечно ты, Борисова, что-нибудь да отчудишь. Хватит кривляться. Хватит!
   Только Наташа совсем даже и не кривлялась. Она просто не могла расколдовать этот заколдованный звук.
   Вот она сидит с другом Стёпой в песочнице, играет танком и поёт:         
   - В траве сирдел кузнечик, зерлёненький он брыл…
   А в это время Стёпа увидел, что за Наташей пришёл папа. Мальчику он понравился: невысокий, но крепкий, как «солдат». А из-под шляпы глядят весёлые синие глаза.
   Папа не поверил, что поёт его дочка, Наташа. Ведь она не умеет выговаривать «р»! Стёпа радостно сообщил:
   - Вот у Наташи «р» порлучилась! Дор свидания!
   Наташин папа очень-преочень обрадовался, снял вежливо шляпу и попрощался:
   - Дор свидания!
   Наталья Васильевна с кем-то разговаривала, обернулась и ответила:
   - Дор свидания!


Рецензии