***

Под темно-синим покровом неба раскинулся мрачный суровый город.
Длинные безлюдные улицы тянулись и извивались, превращаясь в бесконечную паутину.
Над городом, разрывая воздух гулом мотора, то и дело пролетали тяжелые самолеты, а теплый летний ветер осторожно задевал кроны деревьев густого сада, и резные листья дубов, кленов, берез тихо трепетали, окутывая город нежным шорохом.
В глубине безлюдной аллеи под широким мощным дубом сидел человек. Лица было не видно. Его закрывал капюшон ярко-зеленого плаща. Но вскоре человек стянул с себя тяжелый балахон и на свет появилось красивое, молодое, мужское лицо. Юноша осторожно огляделся и, усевшись поудобнее,  раскрыл маленький грязный рюкзак, из которого достал потрепанную книгу. Он внимательно осмотрел ее и, пролистнув несколько страниц, углубился в чтение.
-Что вы делаете?- вдруг рядом раздался встревоженный голос
Юноша встрепенулся и испугано поднял голову.
Рядом с ним стояла молодая девушка и с недоумением разглядывала его.
-Я?- как-то странно: то ли с испугом, то ли с удивлением переспросил юноша.-
Читаю конечно же.
-Нет, нет- замотала головой незнакомка, -вот губами...
И она протянула руку к собеседнику.
Он отпрянул, но потом, как-будто опомнившись, коснулся пальцами своих губ и тихо засмеялся.
Девушка все так же смотрела на юношу с удивлением, но теперь в ее глазах появился страх.
Зачем... что...-беспорядочно забормотала она.
-Это же улыбка! Вы что, никогда не видели улыбку?!-радостно спросил юноша и еще больше засмеялся.
-Нет, нет, когда-то видела, но очень, очень давно, так давно, что вы даже не можете себе представить.
-Что же случилось? Что с вами не так?- спросил собеседник уже с серьезным видом.
-Где же вы были последние пятнадцать лет?!- воскликнула девушка.- Ведь нам нельзя смеятся и улыбаться, потому что идет война. Так сейчас везде, ну или по крайней мере почти везде. Может есть маленькие глухие городки, в которых еще остались настоящие люди. Но только не здесь. Когда-то, когда я была еще совсем маленькой, моя жизнь была беззаботной и веселой. Никто не мог у меня отнять счастья, пока я смеялась. Теперь же бедные, несчастные дети не смеют даже улыбнуться. Родители должны отучать их от этого с малолетства. И они это делают, хоть и со слезами на глазах, но делают! И я, и я тоже больше не смеюсь, не улыбаюсь. А все потому, что кто-то решил, что без эмоций мы будем счастливее. Из нас хотят сделать кукол, марионеток, которые не будут ничего чувствовать и поэтому будут беззаботны как дети. Но все это не так, понимаете не так.
Девушка часто задышала и, немного успокоившись, продолжила.
-Нельзя быть счастливым, не имея при этом возможности улыбнуться. Даже в войну люди должны чувствовать, даже в войну люди должны жить! И как же можно не понимать таких простых вещей?!
Девушка закрыла лицо руками и заплакала, что-то тихо бормоча.
Юноша встал и, подойдя поближе смущенно похлопал незнакомку по плечу. Он чувствовал себя неловко рядом с плачущей красавицой.
-Вы должны уйти отсюда и как можно скорее,-вдруг с ужасом прошептала девушка,- вернитесь туда, откуда пришли. Вам здесь не место. Мне уже все равно нечего терять, а вы...
-Хорошо, я уйду, но может все таки...
-Нет!- твердо ответила девушка.- Идите пожалуйста, идите...

По тихим широким улицам, освещенным лишь тусклыми фонарями, быстро, немного сгорбившись шел человек. Иногда его лицо четко вырисовывалось и тогда можно было понять, что это юноша лет двадцати пяти. На нём был длинный ярко-зеленый плащ и небесно-голубого цвета сапоги. Он шел, нахмуря брови, и безучастным взглядом смотрел себе под ноги.
Вдруг, совсем рядом юноша услышал жалобный писк. Он резко повернул голову и увидел рядом с собой еще совсем маленького, подслеповатого котенка. Малыш лежал на тротуаре и, перебирая крошечными лапками в воздухе, тихо мяукал. Юноша остановился, присел на корточки и осторожно поднял котенка. Тот завертел головкой и потом вдруг свернулся клубочком.
"Бедняжка",- подумал юноша,-что же мне с тобой делать".
Глядя на маленький, грязный, беззащитный клубочек, юноша вспоминал недавнюю встречу в парке.
Он приехал в родной город несколько часов назад. Юноша был так счастлив, что даже не заметил на себе редкие, испуганные, подозрительные взгляды. У него больше не было здесь ни дома, ни друзей, но зато это был его родной, любимый город. И вот вдруг тут...
"Ведь у этого котенка наверняка был хозяин,- думал юноша,-но вот кому-то захотелось кинуть его на обочину, а малыш даже еще и ходить нормально не может. И ведь с нами поступают так же. Кому-то просто очень захотелось запретить всем радоваться, смеятся. Может у этого человека погиб на войне сын,  или от голода умерла дочь. И вот ему захотелось, чтобы все перестали улыбаться, смеяться, чтобы всем было так же плохо, как и ему. Как же это эгоистично... Надо, надо скорее возвращаться в маленький горный городок, где тебя ждут теплый обед и румяная от холода, красивая и веселая жена".
Юноша взял под передние лапки котенка и поднес к глазам. Малыш задергал лапками и запищал.
-Тихо, тихо,-ласково сказал юноша,-я тебе ничего не сделаю. Только возьму с собой, ты же ведь не против?
Юноша усмехнулся, снял с себя шарф и осторожно завернул в него котенка.
-Ну что же, Малыш, пойдем что ли?- и юноша с улыбкой шагнул в предрассветную мглу.


Рецензии