Любимец Миша

Если мой читатель внимательно прочитает рассказ Пришвина «Кладовая

солнца», он поймет, что Бог создал человека не только для исполнения Своих

замыслов. Но в дополнение к этому, всех животных, которые окружают

человека, привести к Богу! В подтверждение сказанного можно привести

пример, как Серафим Саровский, живя отшельником в лесу, приручил медведя

и привил ему качества, несовместимые с диким зверем! А, так же вспомним

художественный фильм «Под северным сиянием» где человек воплотил в волка

лучшие человеческие качества; он стал вожаком упряжки и не раз спасал

хозяина от смерти!

Не знаю, как мы повлияли на Мишу, кота нашего, но он нас заставил

задуматься о существовании невидимого и не постижимого для человека.

Он к нам попал по причине отъезда хозяйки с его мамой в город Киев;

маленький, пушистый, серый, с голубыми глазками, с толстыми лапками, с

белым треугольничком на мордочке, в белых носочках. Мы сразу отметили

его независимый характер; спал отдельно на кресле, не любил, чтобы гладили

его рукой и ласкали, не мурчал, как другие кошки. Ходил всегда спокойно с

достоинством, но это позже, а с начала все его интересовало: бумажка, ниточка,

цветочек, бахрома на шторе. Ребенок есть ребенок.

Помню, в большой комнате сижу в кресле и читаю газету. Он с разбегу прыгает

ко мне на колени и лапой газету бьет, то в одну сторону, то в другую, спрыгнет,

кувыркнется и снова в бой. Это происходило только при положительной моей

реакции, но стоит выразить неудовольствие, как сразу уходил и наблюдал за

мной издалека. Как-то, сидит в этом кресле лижет лапки, шерстку, потом лег на

бок, вроде, заснул. И, вдруг, весь насторожился, приняв стойку, и виляя

хвостом. Что это? Оказалось, что в комнате, под самым потолком в

вентиляционном отверстии показалась мышь, и, не долго, думая, спрыгнула на

пол. Миша удивил своей прыгучестью, но опоздал, мышь скрылась под

пианино. Он дежурил до тех пор, отказываясь от пития и пищи, пока не поймал

ее.

Зима, выпало много снега. Выходим с Мишей во двор. Отпускаю его на первый

снег в его жизни. Как он бегал и прыгал? Слежу за ним, но, что это? Был Миша

и исчез, где он? Как я не искал, не звал, так и не нашел? Спасибо женщине,

которая видела в окно, как он бегал и, где провалился. Миша попал в колодец,

глубиной в четыре метра. Я опустил доску, чтобы он вылез наверх, а он ноль

внимания. Видимо была причина, из - за какой он не хотел, чтобы его спасали.

Весна, все благоухает, Миша подрос заметно, выпустили гулять его

самостоятельно во двор. У кошечьей братии свои законы, кто сильнее, тот и

прав. За это право бьются до последнего дыхания, правило «лежачего не бьют»

здесь не срабатывает. Кот – бандюга, он же и хозяин территории, величиной с

собаку; масти неописуемой, клыки наружу, шерсть висит клочьями, весь

грязный, почуял в Мише конкурента и напал. Схватились на откосе в клубок и

скатились в низ, все вертелось, шипело и кричало по кошачьи. Спасла Мишу

лужа, в которой кот – бандюга, разжал свои объятия. Но, только выбрались, как

уже наш котишка первый напал на своего обидчика. Все вновь завертелось,

заверещало, шерсть летит клочьями, шум, крики детей. В результате, принес я

2

Мишу на руках домой еле живого, израненного. Он стал любимцем у детей, да

и в моих глазах сильно вырос. Какое бойцовское сердце у Миши, сколько

мужества? Таких схваток с этим котом – бандюгой, у Миши было несколько.

И всякий раз еле, еле приводили его к жизни. Как только Миша оказывался во

дворе, он сам искал встречи с котом, сильнее его в десятки раз. Он искал своей

погибели вопреки, врожденного чувства самосохранения. Такого мне не

приходилось встречать. Видел, как кошка – мать, бросалась первая на дога,

защищая своих детей! У котов по - другому, слабый бежит от сильного во все

лопатки. Но, чтобы наоборот… Это ли не секрет в характере любимца Миши.

Если бы не дача, не знаю, чем бы это обернулось.

Лето, дача, Миша закрепил территорию за собой, хозяин пушистый и

красавец. Жизнь его, постоянная борьба за самку. Но битый так, как в городе,

не был никогда. Ваш покорный слуга имел привычку по утрам бегать трусцой

по дороге вокруг дач. Миша меня сопровождал не хуже собачки. Я бегу, он

рядом, так один круг, другой. Меня беспокоило то, что иногда выбегали собаки

и бросались на него. Он в драку с большими собаками не вступал, лавировал

уходом в сторону, а маленьких с достоинством игнорировал. Я ждал, он

выходил снова на дорогу, и мы бежали дальше. Меня беспокоила такая

ситуация и в следующий раз, решил отказаться от его присутствия. Запер его в

голбец, на крышку положил рулон ковра и в путь. Утро свежее, солнце начало

освещать верхушки деревьев, бегу уже второй круг. Смотрю, впереди меня

чешет по дороге кот, ну очень похож на Мишу. Думаю, «надо же двойник есть,

интересно чей?» Догоняю и глазам не верю, это же Миша! Как он вылез? Зову:

- Миша! И еще ласковее Мишуня! - ты ли это?

Он остановился, подошел ко мне и с ожесточением вцепился в мою ногу.

Кричу:

- Больно же! Ты, что делаешь?

Отцепился, посмотрел на меня и свернул с дороги. Только на четвертый день

пришел худой и взъерошенный, долго не мог забыть о нанесенном оскорблении

его душе, и его достоинству. Это при том, что я извинился за свое

человеческое недопонимание. Миша был очень чуток и ценил добрые

отношения, но не мурчанием, а так, ляжет рядом и голову положит на твои

колени. Запах собак не переносил, за это поплатился Брисов, наш председатель

садоводства, который держал три огромных собаки. Он пришел к нам

облокотился о перила веранды, Миша, издав предупредительное шипение,

вцепился ему в руку.

- Он, что!? Сумашедший у вас!?, - вскричал Борисов. Я же его не трогал!?

После этого случая председателя мы не видели на своем участке. Практика

показывает, что кошки, как и собаки, чувствуют в человеке тяжелую ауру и

злые мысли. Недаром, высокие офицеры – гестаповцы, как показано в фильмах,

держали в кабинетах собак. Сейчас, и «новые русские», начинают делать, то

же самое, чтобы знать, кто есть кто?

Судьба любимца Миши проста и банальна. Пропал при переезде на другую

квартиру, но не из моей памяти. Доказательством этого, является этот рассказ!

На что моя теща не любила кошек, но Мишу уважала.

15.04.2006 г.


Рецензии