Привидение на заброшенном хозскладе

На территории воинской части у дороги стоял огромный сарай, который притягивал нас как магнит. Это было деревянное одноэтажное сооружение метров двадцать на десять с односкатной крышей и большими двустворчатыми воротами в стене, выходящей к дороге. Ворота были закрыты на мощный засов, схваченный навесным амбарным замком. Рядом с воротами в здании была обычная дверь запертая на замок. Чтобы ни у кого не было сомнений, что дверь закрыта навсегда, она была забита наискосок длинным корявым горбылём. Окон в здании не было. Перед этим загадочным сооружением вдоль дороги была площадка, на которой мог развернуться грузовой автомобиль. Но сюда уже много лет никто не заезжал. Площадка заросла высокой травой и выглядела теперь как обычная лесная поляна. За сараем начинался лес.

Рассказывали, что когда мы здесь ещё не «служили» и часть только разворачивалась на этом месте, солдаты на скорую руку сколотили огромный деревянный сарай и в нём временно разместился хозсклад. Но как известно, нет ничего более живучего, чем временные строения. Склад в сарае просуществовал лет пять. А когда под склад построили настоящее кирпичное здание, всё имущество отсюда перевезли, сарай закрыли и никак официально не использовали. Правда, ходили слухи, что в этом отставном хозскладе при переезде оставили много всякого списанного барахла и потом ещё некоторое время сюда сносили и складывали  всякие ненужные предметы, которые на улицу не выкинешь. Там образовалась закрытая свалка. Так временный сарай, разжалованный хозсклад, и стоял, только стены его ветшали и кое-где в них появились щели. Хотя, не исключено, что щели образовались не сами собой, а из-за того, что кто-то, проходя мимо этого бесхозного здания, оторвал от стены доску для домашних нужд ...

Ко всему ещё,  в части случилось ЧП. Арестовали начальника склада прапорщика Сундукова за пропажу целой партии нового обмундирования. Сундуков не дожил до суда. Говорят, что он умер от разрыва сердца прямо на гарнизонной гаупвахте, хотя до этого случая был здоров, как бык. Некоторыми жителями части высказывались предположения, что Сундуков что-то хранил в этом сарае. Ходили слухи, что деньги, полученные им за проданное имущество, так и не нашли! И ещё самые впечатлительные жительницы нашей части так прямо божились, утверждая, что сами видели, как в сумерки из леса выходило Привидение, точь в точь Сундуков. Оно шло к сараю и входило в него прямо через стену. Потом в сарае были слышны шаги, кто-то там ходил и что-то передвигал, как будто что-то искал ...

Мы прибыли в эту часть уже после выше описанных событий, но все легенды, связанные с бывшим хозскладом мы очень скоро узнали от местных старожилов. Так что понятно, почему этот заброшенный сарай пользовался в части дурной славой, а у нас  вызывал такой острый интерес.

Конечно, детям не то, что залезать в сарай, даже играть около него и подходить к нему строго настрого запрещалось. Это ещё больше разжигало наш интерес. Очень хотелось заглянуть, что же там  внутри. Но поначалу страх и запреты удерживали нас. И всё-таки мы решились.

Это было в конце лета. Поздно вечером мы уже улеглись спать. Мама перед сном, как обычно, поцеловала каждого из нас, пожелала нам спокойной ночи, погасила свет и вышла из комнаты. Я почти начал засыпать, но сквозь сон услышал, как Дима шёпотом заговорил с Алёшей:
- Лёш, я всё думаю о старом хозскладе. Там может быть схрон, типа клада.
Мой сон как рукой сняло. Я насторожился и начал прислушиваться, боясь пропустить что-нибудь важное.
- Может. Но там же, говорят, живёт Привидение.
- Говорят, говорят. Говорят, что кур доят, а коровы яйца несут.
- А ты не веришь?
- Нет, конечно. Специально запугивают, чтобы никто туда не лазил.
- А, если всё-таки правда?
- Ну, ты подумай, какая правда? Какое Привидение на территории секретной части, которую день и ночь, круглые сутки, охраняет целая рота вооружённых бойцов. Мышь не прошмыгнёт. А ты Привидение, Привидение. Да, всё это сказки для малышей.
- А если так, чего же это ты боишься туда слазать?
- А я и не боюсь. Я опасаюсь, что если засекут, то за это очень сильно влетит.
- А как засекут?
- А я знаю?
Тут я не выдержал и встрял в разговор:
- Дим, давай слазаем в сарай.
- А ты откуда ещё взялся? Давай, спи, малышняк!
- Дим, давай слазаем. Может клад найдём.
- Смотри какой смелый. А как насчёт Привидения?
- Ну, ты же говоришь, его там нет.
- А Алёша говорит, что есть.
- Нет, это не я говорю, а ... .
- Ну, ладно, давайте спать.
- Дим, давай слазаем.
- Вот пристал. Спи давай!
  ...

Решение было принято. На следующий день, когда начало смеркаться, мы по пластунски подползли к сараю со стороны леса к тому месту стены, где была большая щель. Через щель в стене мы по очереди проникли вовнутрь. Немного постояли, чтобы привыкнуть к темноте. Когда начали различать очертания окружающих предметов, осмотрелись.  Перед нами стоял ряд деревянных ящиков чуть больше моего роста по высоте. Значит, немногим более метра. Ящики стояли вдоль стены. Между стеной и ящиками был узкий проход. Дима залез на ящик, который был перед нами. За ним полезли мы с Алёшей. Забравшись на ящик мы увидели, что к нашему ряду ящиков были плотно приставленные ещё три ряда таких же ящиков. Дошли до края последнего ряда. Здесь к ящикам были привалены какие-то мешки, а за мешками начиналось свободное пространство.

Мы начали соскакивать с ящиков на мешки. Я, спрыгнув на мешок, почувствовал, что наступил на что-то упругое и это что-то в то же мгновение зашевелилось и недовольно заворчало!
- Привидение! – хотел крикнуть я в ужасе, но не смог раскрыть рот.
Моё сердце провалилось в пятки, Я оцепенел и потерял дар речи. Меня парализовал страх. Волосы на голове встали дыбом.
В следующее мгновение я как животное, которое подверглось смертельной опасности, издал звериный вопль. Потом, мгновенно развернулся, оттолкнулся от Привидения вверх и оказался на ящике, с которого только что соскочил. На четвереньках в три прыжка я был уже на ящике, стоящем у щели. Ещё рывок и я у щели. Воткнувшись во что-то мягкое и живое, отпрянул назад. Упав на пол и сильно ударившись спиной о ящик, я пришёл в себя и увидел как Дима и Алёша одновременно, в панике, мешая друг другу, пытаются вылезти через щель из сарая!
- Привидение!!! – заорал я, вскочив с пола.
Алёша обернулся на мой крик, а Дима в этот момент выскользнул через щель из сарая. Алёша почувствовав, что щель свободна, немедленно последовал за Димой. Последним выскочил я. Выпав из щели, я поднял голову и увидел силуэты убегающих к лесу братьев. Я бросился за ними. Не добежав до леса, Дима упал в траву. Тут же упал Алёша. Я, добежав до них, упал рядом. Мы залегли и начали всматриваться в щель сарая, из которой только что выбрались.
- Там кто-то есть, - громким шёпотом сказал Дима прерывающимся голосом полным страха, - показывая рукой в сторону щели, - он меня толкал сзади!
- Это я тебя толкал, - прошептал Алёша.
- Там Приведение, я на него наступил! – сообщил я.
- Смотри, смотри, - вдруг с жаром прошептал Дима, указывая на щель.
Из щели высунулся  большой круглый пятак свиньи! Он сморщился, вдыхая воздух ноздрями, хрюкнул, а затем протиснулся дальше, и показалась голова громадной свиньи!
Я, вспомнив «Вечера на хуторе близ Диканьки», которые нам на ночь иногда читала мама, пролепетал:
- Дьявол!
- Да, какой Дьявол! Это свинья Сонька из Хозчасти, которую второй день ищут по всей части! То же мне Дьявол! – и Димка беззвучно засмеялся.
- Свинья – Привидение? Так бывает?
- Сам ты Привидение. Смотри, смотри, это свинья Сонька из свинарника!
...

Дома вечером за ужином папа сказал маме:
- Нин, слышала позавчера из свинарника сбежала свинья Сонька-рекордсменка.
- Да, мне соседка Маша говорила.
- Так, вот её сегодня засекли в старом здании хозсклада. Она там визжала и хрюкала так, как будто её кто-то резать собрался! С этим сараем в ближайшее время надо будет что-то решать. Вывезем оттуда на свалку всё барахло, а сам сарай отдадим комсоставу на доски. Они его вмиг разберут.
Мы с Димой переглянулись. Алёша сидел с таким видом, будто хотел что-то добавить. Но вдруг скривился и опустил голову. Это его Дима двинул ногой под столом, чтобы молчал.
Мама, заметив гримасу Алёши, спросила:
- Что с тобой, сынок?
- Да, ничего, мам, просто поперхнулся.
- Будь здоров, - сказал Дима и со всех сил грохнул Алёше по спине ладонью.
...

PS
  Свинью Соньку-рекордсменку пустили под нож раньше срока, чтобы она своими вольнодумными  поступками не смущала остальных обитателей свинарника.


Рецензии
У Вас всё получилось.

Все признаки жанра на своих местах.

Поздравляю с творческой удачей!

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   15.11.2016 13:21     Заявить о нарушении