Выбор

Анна Ахматова

Так отлетают темные души...
-Я буду бредить, а ты не слушай.

Зашел ты нечаянно, ненароком-
Ты никаким ведь не связан сроком,

Побудь же со мною теперь подольше.
Помнишь, мы были с тобою в Польше?

Первое утро в Варшаве... Кто ты?
Ты уж другой или третий?-"Сотый!"

-А голос совсем такой, как прежде.
Знаешь, я годы жила в надежде,

Что ты вернешься, и вот-не рада.
Мне ничего на земле не надо,

Ни громов Гомера, ни Дантова дива.
Скоро я выйду на берег счастливый:

И Троя не пала, и жив Забани,
И все потонуло в душистом тумане.

Я б задремала под ивой зеленой,
Да нет мне покоя от этого звона.

Что он?- то с гор возвращается стадо?
Только в мир не дохнула прохлада.

Или идет священник с дарами?
А звезды на небе, а ночь над горами...

Или сзывают народ на вече?-
"Нет, это твой последний вечер!"


Осень 1940





               Выбор

Нас выбирают. Мы выбираем.
Иногда удачно,но чаще неудачно.Ведь уже по определению только 4-ая часть из всех выбранных может быть удачной.Когда встречаются два человека, то неясно кто из них кто. По косвенным признакам мы решаемся сделать выбор. Но увы! Начинается совместная жизнь, появляются дети. Спешить некуда, менять что-либо почти невозможно. На перемены решаютя немногие. Иногда разгорается война и тут уж кто кого. Договариваться не удается.Религия утверждает, что выход есть-венчание. Но жизнь у каждого возможно проходит по своим никому не ведомым законам. Вот и остается женщинам мечтать о хорошем, добром человеке. А мужчинам мечтать о хорошей, доброй женщине.


Рецензии