Горжусь своим учеником

     «Я слушаю каждое его выступление и всё больше и больше убеждаюсь, что к власти пришёл незаурядный и честный человек. Я ему верю. И не только потому, что его землячка и бывшая учительница, а потому, что вижу – болит у президента душа за людей и все его силы направлены на стабилизацию жизни в стране».
     Это слова произнесла при встрече со мной его учительница физкультуры Александра Лукашенко М. В. Легерова, проживающая в д. Потапово Шкловского района Могилёвской области.
-Мария Владимировна, занятия спортом помогли вашему ученику занять столь высокий пост?
-В какой-то степени этого исключать нельзя. Учился он в сельской школе, которая ничем не отличалась от других. Занимались в ней обыкновенные деревенские дети. В то время к физическому воспитанию относились с особым уважением. Даже пели: «Мы верим твёрдо в героем спорта». И не только верили, а знали всех чемпионов по именам и гордились ими. Уроки физкультуры ученики любили. Спортивного зала у нас не было, а была лишь спортивная площадка, на которой круглый год проходили занятия. Дети за ней ухаживали очень старательно, так как и зимой и летом занятия проводили на улице. Поводов для пропуска занятий без уважительной причины не было. При помощи руководства школы я старалась, чтобы  у них была возможность попробовать себя во всех видах спорта, делала все, чтобы наши школьники ничем не отличались от городских. Сашу Лукашенко, конечно, помню. Поверьте, учителя редко забывают своих учеников, а здесь-то с тех пор и времени прошло не так уж много. И это не зависит от их положения в жизни. Скромный, старательный. Таких было много, но вы меня спросили о нём. Независимо от того, шли тренировки или соревнования, ученик Лукашенко выделялся усердием и, конечно же, входил в азарт, но при этом уважал правила игры. Запрещённых приёмов по отношению к сопернику ни за что не применял. Любил побеждать честно и не прощал тех, кто этим правилом пренебрегал, даже если вопрос касался победы команды. Мне нравилось в его характере черта, я ребятам, и не только одноклассникам, в пример её приводила: если он не становился победителем, то не скрывал переживания, но и рук не опускал – продолжал тренироваться так, будто завтра опять соревнования. Только не подумайте, что я хочу выставить его как пай-мальчика – начёты он тоже получал. Саша никогда не был в тени, но за дело брался только, когда точно знал, что оно ему по плечу. Перед учителями не заискивал,  относился к нам с уважением. Учился хорошо, не ленился. В учительской слышала, что он отвечает не только по учебнику, но и пользуется дополнительной литературой. Что это так, я сама убедилась, когда некоторое время вела в их классе уроки истории. Вроде, что здесь удивительного. А то, что он жил вдвоём с матерью, которая не отличалась здоровьем, и, подрастая, он, оберегая её, почти всё делал по домашнему хозяйству. После школы и выходным ходил с ней на ферму трудиться. Механизации там никакой не было - всё делалось руками людей...
     Я горжусь своим учеником, который стал президентом страны и думаю, что, если человек хочет добиться высот в своей жизни, то очень много зависит от него самого: от упорства, силы воли, порядочности. Главное – верить в себя, правильно понимать жизнь, ценить окружающих людей.
                Лариса ВЛАДЫКО, аккредитованный журналист при УВД Миноблисполкома
                «Веснiк (ВМ) Магiлёва», «Советская (СБ) Белоруссия» –  1997 год

     По этим ссылкам тоже материалы про людей из этой местности: http://www.proza.ru/2012/05/18/968; http://www.proza.ru/2018/08/07/321

                ПОСТСКРИПТУМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ
                24 августа 2017 в 15:02
                TUT.BY
     Александр Лукашенко считает, что в его время дисциплины в школах было больше. И неожиданно привел себя в пример: «Я был трудным учеником. Признаюсь: в детской комнате милиции на учете стоял в переходном возрасте. И когда приходила женщина - капитан милиции, забыл фамилию, мне пальцем трясла — у меня сердце в пятки уходило. Хотя я был нахабистым хлопцем. То есть где-то милицию нужно подключить, чтобы директору и учителю помочь. Потому что у нас в школе вольницы выше крыши».


Рецензии