Старинные люди

Я ехала на открытие Православной выставки. От станции метро шел бесплатный автобус, дело было днем, народу немного. В основном, конечно, пожилые женщины. Рядом со мной села старушка, тихая такая. Автобус тронулся — перекрестилась: «Матерь Божия, Одигитрия, вот и доехали»…
До выставки автобусом минут десять, старушка оглядывалась по сторонам: не проехать бы… Я успокоила ее: не волнуйтесь, нас подвезут к самому входу.
Она сказала, что едет купить меда и льняного масла:
— Я после операции, надо мне. Я ведь из Старой Ладоги приехала, у нас этого нет.
— Как же вы в такую даль, после операции?
— Мишенька, сыночек, на машине довез, спасибо ему, — снова перекрестилась.
Была в ней какая-то негородская сдержанность, неторопливость. Как степенно она проживала каждое, даже совсем обыденное, событие своей жизни! Проживала с Богом — а если с Богом,  то торопиться и не получится.
Потом достала из сумки полиэтиленовый пакетик, там была пара кусков хлеба. Отломила кусочек, перекрестила его, отправила в рот.
— А может, и вы хлебушка хотите? — протянула пакет мне.
— Спасибо, я живу рядом, не голодна…
— А у меня диабет, надо.
Я вспомнила есенинское:
Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве
Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: «Вишь, какой убогой, —
Знать, от голода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь...
И сказал старик, протягивая руку:
«На, пожуй... маленько крепче будешь».

Уходят такие старики, уходят.
Еще немного -  и они уйдут все.


Рецензии
Мы все обратно не живем, все в одном направлении катимся. С теплом.

Наталья Скорнякова   14.04.2020 10:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.