Отсебятина вслух. Чужое горе

 - Мой малыш, моя кроха, мой милый мальчик! - уже битый час причитал мой знакомый, громко всхлипывая и дёргая в такт плечами. Мы никогда особо не были друзьями. Но почему-то все люди, пообщавшись со мной около десяти минут, решали, что могут поведать мне что-то из своей жизни.
Будь то секрет о количестве партнёров на вечер, тайная влюблённость, желания-хотения и, разумеется, житейские проблемы. Признаюсь, не знаю, зачем. Может, из хвастовства, может, из-за глупости. Если попытаетесь назвать это доверием, то скажу так: мне кажется, в этом мире доверять нужно с осторожностью (даже себе самому). Мне бы в голову не пришла идея рассказать о каком-то личном горе постороннему или непосвящённому в круг "близких" человеку.
Во-первых, это не его дело.
Во-вторых, реакция на любое горе бывает двух видов: либо вам в лицо прилетит "Да с кем не бывает! Каждый день такое происходит!" (и скорее всего оппонент закатит глаза), либо вы утоните в жалости и неимоверном сострадании, а люди будут скандировать "Понимаю". Ничего они не понимают.
Из этого вытекает "в-третьих". Цитата "Никто не чувствует твою боль так же, как ты" полностью объясняет, как мне кажется, моё "нежелание" делиться чем-то плохим. Стоит добавить, что люди и не любят это самое "плохое" слышать от других. Но сами, исходя из моего опыта, очень даже не прочь высыпать это на кого-нибудь.

Вернёмся к моему знакомому. Назовём его Толик. Не буду долго и нудно описывать, как пересеклись наши пути, как завязался разговор и прочие подробности. Это никому не интересно. Перейдём к делу. Вкратце скажу: четырнадцатилетний сын моего знакомого попал с сотрясением мозга в больницу. Если бы пару раз мне не приходилось узнавать во всех красках и подробностях о пристрастии Толика раздавать сыну подзатыльники с ярым фанатизмом, мне бы показалось, что "безутешный родитель винит себя, потому что не уберёг дитё".
Можете осудить меня, но для меня не было сюрпризом это происшествие. Доигрался папочка. А "игрался" он прилично (по его рассказам).
Сын не знает, как делать домашнее задание - подзатыльник. Сын упал с велосипеда - подзатыльник. Сын плачет - подзатыльник. Сын жалуется, что ему плохо и у него что-то болит. Угадайте? Верно, лечебный подзатыльник. Просто панацея от всех болезней. Ладно бы еще "за дело" и "суровой батиной рукой", но ведь в ход шли свёрнутые в трубку журналы, книги, даже термос. Его рассказы иногда звучали довольно комично и абсурдно, потому уверенности в том, что он действительно так делал, не появлялось.
А теперь этот человек сидит напротив меня и мямлит что-то в духе: "Я ж его сам "добил". Мой ангелочек не вернётся к нормальной жизни. Он лежит там один. Я хочу обнять моего мальчика". Серьёзно? О чём ты раньше думал, когда изобретал новые способы домашнего насилия? Что за исповедь маньяка-неудачника?
Можете сказать, что это "чужое горе" и "если коснётся тебя и твоей семьи, по-другому запоёшь". Нет, не коснётся. Хотя бы потому, что я умею рассчитывать свою силу и не считаю частое её применение - основой семейного очага. К тому же, "кнут и пряник" нужно грамотно уметь чередовать. В противном случае "не умеешь - не берись".

Это просто моё мнение. Если у Вас есть своё - поделитесь. Может, я чего-то не понимаю в общении с детьми и семейной жизни.


Рецензии