Цербер

Мне иногда снится прошлая работа. Всегда в гротескных формах, как и в сегодняшнюю ночь. Нужно отвести один час в вечерней школе, где я сроду не работал, а был однажды по делу, мимолётно. Один час в вечерней школе и непосредственно вечером (ох уж эти мало соответствующие действительности штампы, которые подбрасывает подсознание любому, оказавшемуся в царстве Морфея).
Сажусь за стол, готовлю документы, канцелярские принадлежности; работающая молодёжь подтягивается за парты; неоновые лампы в бликах тёмных прямоугольников окон за светлыми занавесками…
Через парту от моего стола вижу бывшего одноклассника – он умер пару лет назад (и я это прекрасно осознаю). Удивлён его присутствию. Поднимаюсь с места, присаживаюсь в пол-оборота, спиной к окнам, за ту парту, что отделяла мой стол от него. Здороваюсь. Он снимает перчатки: кожаные, тёмно-синего цвета. Я говорю что-то по их поводу, вроде того, что, мол, он всегда любил добротные стильные вещицы. Он признаётся в этом, улыбается. Я спрашиваю, продолжает ли он заниматься музыкой. Он отнекивается, мол, нет возможности такой там, где он живёт. Говорит, что стал рисовать. Нарисовал, кстати, мой портрет недавно, но никак не может закончить глаза. Я про себя ещё удивляюсь, как это у него вообще получилось, ведь я в детские годы за него делал все домашние по черчению ли, по техническому рисованию ли…
Проходит мой академический час в разговорах с ним. Никакой урок классу я, разумеется, не преподал. Собираюсь, выхожу на улицу. Иду домой. Вечер всё более сгущается. Знакомая и в то же время – нет – улица. Переулки. Фонари. На полпути к дому уж, как навстречу – собака. Огромная, больше похожая на волка. Рядом ещё шавки помельче. Не лает, скалится, повернувшись левым боком ко мне. Эта псина – частый гость моих сновидений, когда вижу покойников. Чаще, в образе ротвейлера. Не лаяла ни разу, только норовит укусить или кусает за руки, за ногу. И никогда не знаю я, чего хочет этот Цербер на своей границе: не пускать меня в мир духов, ибо я уж слишком близко подошёл к черте, или не выпускать из этого мира под утро, ибо я уж черту пересёк?

14 ноября 2016 г.


Рецензии