Путешествие на родину предков 5

Федотово
Шурка


Тучи начинают сгущаться.То, что я раньше только подозревал, сейчас это становится явью. Сегодня Шурка взорвался.На себе это я почувствовал так: он сначала меня как-то терпел...пыхтел, пыхтел, наливался злостью как клоп, и вот сегодня, не прошло и недели, взорвался. Сейчас все стало на свои места, Шурка показал свое лицо- кто он есть на самом деле.
Я же не знал его характера.Еще раньше Тоня мне шутливо намекала, что Шурка взрывной, что вы с ним подеретесь.
Ну, подраться – это уже крайности, а вот круто поговорить это– пожалуйста!У Шурки этого не отнимешь!Теперь-то я увидел в нем скрытого холерика под маской флегматика.
Понятно, что вначале при встрече любой человек пытается скрывать свои отрицательные черты, если они у него имеются,а если нет, то и скрывать нечего. Это даже хорошо, что произошло с Шуркой так быстро, бывает и хуже.
Особенно в молодости, при выборе партнера, когда в спешке горячности молодые люди делают скоропостижные выводы, совсем даже не задумываясь о важности принятия такого решения на всю жизнь.
Здесь не стоит торопиться, нужно дать времени- подсказать,и на основе этого анализировать поступки,а уж потом принимать решение так каа на первых порах знакомства, в большинстве случаев, все бывает обманчивым.
Итак, сегодня Шурка показал свое истинное лицо, выложил его мне как на блюдечке. Моя методика сработала, вернее, я об этом еще пока не задумывался,но теперь- то мне уже все стало ясно!
Действительно, чтобы узнать человека поскорее, нужно атаковать его душу т.е заставить ее проявить себя.Для этого на нее нужно немножко надавить, надавить на самолюбие, которое свойственно каждому человеку, но не все которым могут управлять.
Вот у Шурки эгоизм в самом расцвете, его уже невозможно погасить,с ним нужно только мириться и под него подстраиваться.
Вот,например, сегодня с самого утра Шурка уже точит на меня зуб, нашел у меня пустяковый ляп и начинает злорадствовать. Но,понятно же, что предусмотреть все ляпы в жизни просто невозможно.Каждому человеку свойственно ошибаться,но в то же время, каждый должен стремиться к их минимуму.
То что я делаю, естественно, может Шурке не понравиться.Тогда нужно объясниться. А я и объясняюсь - доказываю ему свою правоту. Ему это не нравится так как он сразу же меня подозревает в « умнее себя» и прямолинейно об этом выражает свои эмоции:
"мол ,ты умный, а я дурак?" А ему не хочется выглядеть передо мной дураком.Тогда он начинает беситься, выражая свои чувства открытым текстом, беспардонно переходя на личности.
Я ему пытаюсь объяснить,но он и слушать ничего не хочет. Думаю, что в мыслях у него так:
- у него все есть, хозяйство отлажено, во дворе стоит 7 автомобилей(правда, только 3 из них на ходу),современная сантехника в хате, много разнообразного инструмента,а потому "пошли вы все на…"
Чувствуется, что он имеет увлечение чем-то заниматься, типа– самоделкин. Он уже возомнил о себе, что лучшего мастера в округе не найти.Если кто-то посмеет оспорить его правоту,то будет послан… Все это и есть эгоизм в полном расцвете- гордыня, как записано в Библии.
Шурка к религии относится как-то легкомысленно, хотя и носит на груди иконку, но почему- то не крестик, и не крестится при мне никогда, хотя икон у него натыкано почти в каждом углу избы.
Стесняется, что ли? Скорее всего иконы – это показуха,а может быть - память о родителях? На самом же деле он для меня уже – распахнутая настежь книга. По его разговорам уже ясно, что к Богу он относится несерьезно, для него Он не важен,для него деньги важнее.
Итак, Шурка показал лицо своей души. Ни с того,ни с сего, сегодня вдруг наехал на меня : «Крошки со стола не убрал, чай пролил-не вытер, грибы почистил, а мусор в «собачье»ведро выбросил, тряпку оставил на столе, пописал не так как надо…»
Таких мелочей накопилось уже достаточно,чтобы он вышел из терпения и стал открытым текстом гнать меня из дому, при этом почему-то полагая, что я "всех довожу до белого околения, что я всем приношу вред, и делаю всем плохо уже только от своего присутствия…» т.е. "крыша" Шуркина уже совсем поехала.
Он никак не может понять, что каждый человек живет своими мыслями, у каждого свой внутренний мир и этот мир никак нельзя разрушить.
Он считает меня бездельником.Если я хожу по комнате засунув руки в брюки и начинаю ему высказывать свое мнение по любому поводу,то "все это- пустая болтовня, нужно якобы, заниматься делом…"
А дело,по его мнению, это: « копаться в огороде, заниматься по хозяйству- мыть, чистить, убираться,заниматься машиной и т.д. , все это нужно делать не рассуждая, молча,а как делать – это уже по ходу дела...»
Пытаюсь вбить в его голову основной принцип любой деятельности:
- мысль - идея - слово(обсуждение) и наконец само дело. Все просто и понятно как дважды - два. А ему кажется, что все это так сложно, заумно, как будто это какая- то математическая формула с двойными интегралами и дифференциалами.
По его мнению в работе: «думать некогда, нужно делать,а там уже как получится…»
Т.е он для себя в любом деле не проигрывает в мозгах заранее ситуацию.У него получается так: мысль без идеи, дело - как получится,а потом уже и слово(как похвалят).
Мне это все смешно,а для него - серьезно т.к «этому его научили еще с детства, так, якобы делают все и значит это правильно!…»
На счет логики - это тоже ему очень сложно понимать: «это для ученых,это теория, а зачем ему нужна теория? Ему нужна и важна только практика…»
Все эти рассуждения – обычная обывательская идеология, по принципу - делай как все, не задумывайся, не выделяйся, иначе против тебя пойдут все. Шурка так и поступает.
Элемент самолюбия у него четко проявляется и в вопросе переделки его бани – из получерновой в чистовую...
Раньше,до моего приезда, почему- то он не занимался переделкой бани,а тут вроде зачесался.Здесь явно он хочет выделиться передо мной!
Да, гордыни в нем, хоть отбавляй!
Если раньше мой отец представал перед его отцом как человек эрудированный, знающий немало в техническом плане ,мог всегда чем-то удивить, то сейчас уже другие времена - времена технического благополучия. Уже много всего понаизобретали, бери на вооружение и пользуйся – все дешево, мозгами особо шевелить уже не требуется!
Но, это так только кажется обывателям. На самом деле, здесь фронт для творческой работы только все возрастает.И вот, с этой позиции Шурка пытается себе внушить…да, и внушил уже, что он сам "большой специалист, ему советы не нужны,его безудержный каприз мы оберегать должны"- все сможет сделать сам, без советчиков.
Однако он ошибается.По автомобилям он может быть и сделает немалое т.к всю жизнь крутил баранку и возился с автотехникой,но в остальных вопросах : -электротехники, электроники, физики, химии, маркетинга, психологии, компьютера и т.д он -лох!
Да, конечно, зачем ему это все надо знать? Когда приспичит все равно попросит «помощи зала».
Он понимает жизнь прямолинейно: «...чтобы хорошо жить ,нужно много денег, на которые все можно купить». А что значит хорошо жить,по его представлениям? – вкусно покушать,ездить мягко и быстро, помыться теплой водой, приятно посидеть на горшке, иметь большое хозяйство, иметь надежную работу…
Вроде бы все это нормально для человека. Но ведь у каждого человека есть душа, в отличие от животного, и он живет именно душой, помогая ей своим сознанием.
Душу, также как и тело ,нужно постоянно кормить, оберегать от всякой нечисти. Обычно об этом люди забывают.Они даже не представляют, что в них живет душа данная им Богом, а тело… - это только оболочка, в которой живет животный смысл существования человека.
Люди по естественной потребности кормят свое тело, забывая покормить душу. Покормить душу – это значит дать ей возможность развернуться, раскрыться. Действенные методы: это – заниматься любимым делом,слушать прекрасную музыку (конечно, ее надо для себя подобрать),смотреть душевные фильмы, читать поучительную литературу, играть на любимом музыкальном инструменте и т.д.
Душа воспринимает жизнь образами,впечатлениями. Если в диалоге присутствуют образные слова, то душа подключается автоматически т.е душа понимает только образы, обычные слова «ля-ля-ля» для нее – пустой звук.
Обычными словами занимается мозг, который анализирует и ищет в них логику. Если логика отсутствует, то в мозгу возникает «зависание», как в компьютере. Мысль возникает от работы души, и соответственно мысль провоцирует логику.
У каждого человека существует защитная функция от «зависания» т.к последнее грозит перегрузкой мозга. Это значит, что при нелогичном исходе какой то мысли, последняя удаляется из памяти как ненужная. That is logical, it is all right! – То что логично ,то правильно!
Если мысль логична, то она развивается в идею.
Мозг без крови и кислорода существовать не может.Так же ,как и мозг, душа требует постоянной подпитки энергии и не может постоянно находиться в "запертой клетке".Желательно чтобы душа почаще «гуляла» в человеке.
Душа человека наивна и беззащитна как младенец.Ее нужно тщательно оберегать от внешних воздействий так как ее могут загрязнить всякой нечистью: -злоба, ненависть, гордыня, жадность и т.д.
Мозг человека призван Богом оберегать свой дар(душу) т.е он должен контролировать, фильтровать поток информации, отсеивать ненужную – грязь: злобу, ненависть, зависть, стяжательство и т.д, забирать нужное – положительные качества : любовь, честь, достоинство, сострадание и т.д.
Если душа все-таки очернилась, чтобы ее очистить – прямая дорога к Богу на покаяние в церковь.
Только с чистой душой человек сможет обрести истинное счастье – блаженство.
Тот, кто считает, что счастье кроется и строится на деньгах, тот - заблудший! Истинное счастье - в чистой душе!!!
(продолжение следует)


Рецензии