8. Женские роли - Марина Мнишек - Клара Штерн
Мариной Мнишек во втором спектакле была Клара Штерн. Её гордая и холодная полячка наверняка запомнилась многим.
А вот более подробный рассказ о том, как Клара Штерн получила и сыграла Марину Мнишек.
Клара Штерн рассказывает, что ей очень хотелось сыграть Марину Мнишек, хотя она не была похожа на красивую и гордую полячку и даже не была блондинкой. Несмотря на большую нагрузку – 5-й курс Университета и дочери её Нике было всего 3 годика – Клара ходила на все репетиции, но роли у неё никакой не было. После первого спектакля она всё же, набравшись храбрости, подошла к Арнольду и сказала, что хотела бы сыграть роль Марины Мнишек.
После того, как Арнольд изъял из спектакля вторую половину драмы А.С. Пушкина роль Марины Мнишек сократилась до одной сцены с Самозванцем. Арнольд потерял к ней интерес, поскольку в спектакль вошли два других персонажа – Мария Нагая и Мария Григорьевна. Обе трагедийного плана.
Клара же, обрадованная, стала немедленно шлифовать роль, которую к тому времени знала наизусть. Теперь надо было выверить каждое слово, каждую позу, каждое движение. Нужен был хоть кто-нибудь, кто бы побыл рядом, послушал, посмотрел, посоветовал.
На счастье, рядом оказалась близкая подруга и однокурсница Эра Севастьянова. Они пошли вечером в Дом учёных. В большом и широком коридоре первого этажа, где обычно выставлялись картины и где сейчас были размещены на стенах работы Дмитрия Гриневича, уже никого не было. Там и репетировала Клара сцену с Самозванцем, раз за разом прогоняя действие. Самозванцем, как понимаете, выступала Эра Севостьянова. Она до Университета закончила какие-то курсы культработников и теперь вспоминала, чему ее там учили.
Накануне спектакля Арнольд прослушал сцену в исполнении Клары Штерн и сказал: «Готовься к выступлению».
На следующий день был спектакль. Как она сыграла Марину Мнишек, Клара не помнит. Запомнилось ей только, что на обсуждении сразу после спектакля, какому-то мужчине Марина не понравилась. Но выступивший вслед за ним известный генетик Любищев отреагировал на его реплику так:
– Марина и должна быть никакой: только красивой и надменной. А это было. Марина была очень красива и держалась с аристократическим достоинством.
Арнольд никаких замечаний не сделал. И другие артисты тоже ничего не сказали. Это была третья и последняя роль Клары в Театре-студии. До этого она играла роль невесты в «Сильном чувстве» Ильфа и Петрова и маленькую роль буфетчицы Лизы в пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».
А потом ей надо было делать дипломную работу в НГУ. И с ней было всё совсем непросто. А потом родилась вторая дочка – Ева. Да и Арнольд вскоре перестал ставить пьесы. Но это уже другие истории.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/14/535
Свидетельство о публикации №216111400529