Староновогодняя история. История III

Время летит незаметно, особенно для тех, кто всегда занят добрыми делами.
Приближался ноябрь. Обстановка в Доме с каждым днём становилась всё более напряженная. Сказки становились угрюмыми, молчаливыми и разряжались при любом удобном случае на Кузьму! Бедный Кузьма! Он старался ходить по дому на цыпочках, чтобы не скрипнула ни одна половица! А пол, предательский пол, скрипел при каждом шаге, будто не понимал остроту момента! Впрочем, может, так и было лучше? С каждой новой тирадой в адрес Кузьмы Сказки становились активней, лица их светлели и …
Вы догадываетесь, что вызвало такую атмосферу в нашем Доме? Да, да - ноябрь! Это же месяц Дня Рождения любимого братца Сказок – Деда Мороза!  И отмечался он не только 18-го числа! А почти целый месяц! Сначала к празднику готовились: украшался терем, подворье, из Заморья привозились волшебные огни, которые взрывались в небе мириадами ярких брызг и показывали необыкновенные по оформлению и содержанию картины, на подворье выстраивался целый поезд праздничных саней, в которых Дед Мороз со своей свитой совершал большой торжественный объезд своих владений. Готовились места для дорогих гостей, которые валом валили в эти дни в резиденцию. И уж поверьте, сколько бы гостей ни прибыло, мест всегда хватало всем! И где только они размещались? Казалось, что терем, не такой уж большой снаружи, в эти фееричные дни увеличивал свою площадь изнутри незаметно обычному глазу! Угощения свозились со всех концов – и чего тут только не было! Каждая волость, каждая губерния и город старались порадовать главного волшебника чем-то особенным, вкусным, чего не было у соседей! Снеди было столько, что съесть всё это просто не представлялось возможным! Поэтому каждый из гостей отправлялся в обратный путь с особым коробом, в котором аккуратно были уложены  гостинцы с праздника! Церемонию вручения подарков открывал главный помощник Деда Мороза – Северный Олень…
Но мы отвлеклись, пора возвращаться к Сказкам. Вы уже догадались, конечно, чем была вызвана такая нервная обстановка в Доме.
Подарок! Подарок для Деда Мороза! Представляете, насколько трудная, замысловатая, мудрёная задача стояла перед Сказками?! Попробуйте придумать подарок для волшебника, который сам всем делает подарки и знает обо всех желаниях на свете? Чем порадовать можно Деда Мороза?
Головы у сказок пухли от мыслей, предположений, догадок…
- Колесо Фортуны? Дарили уже, - вздохнула Старшая.
- Барабан Долголетия? – Младшая взглянула на сестрицу с надеждой.
- Ну, что ты, запамятовала,  дарили уж 132 года назад, - Старшая мерила горницу шагами, потирая лоб.
- А, может… - вскочила Младшая – давай…
- Было уже, - вздохнула сестрица. – Всё было, было!
И Сказки понуро уселись за стол, подперев головы ладошками. Кузьма внёс самовар, поставил на стол блюдо с расстегаями. В начинку он добавил травок разных для просветления ума, сообразительности, доброты душевной. Аромат пирогов сразу заполнил горницу. За окошком сгустились сумерки, Кузьма запалил лучину, обошёл с ней всю горницу, посадив огонёк с лучины на все  свечи, и сразу стало веселее и уютней!
- Ну, сударыни,  пожалуйте к самоварчику, а то стынет быстро. А горячий чай с расстегаями – лучше лекарство от печали да тоски умственной, а вдруг мысль какую подскажут?
И все принялись за чаепитие. Беседа лилась ручейком светлым, настроение мало-помалу улучшалось, и, когда на блюде не осталось ни одного расстегайчика, даже самого малого, Кузьма поднялся, чтобы убрать со стола.
- Слушай, Кузьма, ты ложись спать, огонь всюду загаси, только в сенях лучину оставь, а мы в лес-чащобу с Младшой сходим, к Филину Даромыслу старому, может, он чего нам подскажет? – Старшая задумчиво посмотрела в оконце, а Младшая обратилась к Кузьме:
- Есть гостинчик для Филина? Давненько мы у него не бывали, надо снести ему чего.
Кузьма засуетился:
- Чай, найду чего в чулане! – и заторопился из горницы. Вернувшись через минуту, он протянул сверток сестрицам:
- Будет доволен ваш друг, вот,  на днесь только сальце просолил, и нежное, и не очень солоно, как раз по его вкусу. А вы не задерживайтесь там, да возьмите с собою Волшебный Фонарь, пусть путь-дорогу освещает да от лихоимцев оберегает!
Сказано - сделано! Сестрицы собрались быстрёхонько, сверток для Филина уложили в кошелку, взяли Волшебный Фонарь, да и отправились в лес-чащобу. Кузьма свечи погасил, лучину в сенях вставил в рогатину, на дверь наложил слово заветное, запирать не стал. Да и отправился спать.

Долго ли коротко шли сестрицы, дойдя до леса-чащобы, пригляделись и, найдя филинову дорожку, быстро-быстро засеменили по ней. Не сказать, чтобы было очень холодно, но ночной воздух звенел, как перед заморозками.
- Снег, должно быть,  скоро повалит, - предположила Младшая, - хорошо-то, в аккурат к праздничку братца!
- Да, не мешало бы! – поддержала Старшая. – Но больше на морозец смахивает…
- У-у-х! – ухнуло где-то вверху, среди ветвей.
- Пришли! – сестрицы остановились у старого дуба, среди кроны которого слабо виднелась круглолицая Луна, прикрывшая глаза и напевавшая тихую колыбельную детям леса-чащобы.
- Эй, друг ты наш старинный, за советом пришли, ты нам подсоби!
- И зря шли, только покой мой стариковский нарушили! – Даромысл был немолод, последнее время прихварывал и потому был излишне ворчлив.
- Да не серчай, во-он Кузьма тебе гостинца передал, - сестры протянули свёрток Филину.
- Так с этого и начинать надо было, - он слетел пониже, ухватил клювом свёрток и ловким, быстрым движением забросил его в дупло.  -  Сальце чую Кузьмы приготовления! Хорошо! И не говорите, чего пришли, сам знаю! Только не скажу ничего – чего говорить-то тому,  у кого решение в руках! Лучше домой отправляйтесь, а то к утру морозец стукнет, как бы не захворать вам! Прощевайте! А Кузьме благодарность мою передайте! – добавил Филин и скрылся в дупле.
- Вот и пришли… - растерянно протянула Младшая.
- Да-а-а… - согласилась с ней сестрица, - не ожидала от Даромысла такого. Ну, давай в обратный путь, ещё и поспать надо до зари.
Обратный путь Сказки проделали в тишине, каждая пыталась разгадать загадку, которой огорошил их старинный друг.

Наутро, встретившись у самовара, который Кузьма растопил, как всегда вовремя, Сказки рассказали ему о своей встрече с Даромыслом.
- И что он имел ввиду, когда говорил, что решение у нас в руках? – Младшая выглядела растерянной, она взглянула на сестрицу с надеждой.
- Знаешь что, - сказала та, решительно намазывая джем из морошки на лепёшки, что Кузьма предупредительно припрятал под грелку, чтобы не стыли быстро,  - давай, пей чай скорее, а ты, Кузьма, принеси наши телогреи – думать будем, что мы позабыли-то…
Кузьма, шумно потягивая чай из кружки, призадумался – что-то вертелось в голове, да никак ухватить эту мысль он не мог. Утерев усы от джема, он вышел в сени и тут же вернулся с одеждой сестриц.
- Выворачивай карманы, что там? – велела Старшая и Кузьма стал вытряхивать содержимое карманов на половик. Вроде и карманы были неглубоки, а содержалось в них видимо-невидимо всего! Тут и Лучинка Горящая была, что вспыхивала сама при надобности, и Оловянная ложка Пуговичника (и как она здесь оказалась?), и клубок-указатель сестрицы Ядвигушки, и…
- Вот о чём мы позабыли! – Младшая с торжествующим воплем из кучи волшебного хлама извлекла какой-то шарик, скорее – сферу,  которая у неё в руках стала тут же переливаться радужными огнями. – Вот он, подарок братцу нашему, что и порадует его и будет полезен!
- Постой-ка, дай мне, давай посмотрим, есть ли в ней ещё волшебные силы, а то как не будет оживать?
И Старшая очень осторожно взяла из рук сестрицы сферу, которая в добавок к огням ещё и вращаться стала. Похожа она была на маленький глобус, на котором можно было рассмотреть не только моря и океаны, города и страны, но даже дома, где жили наши с вами хорошие знакомые, родные и близкие.
- Живёт, живёт наша Помогайка! И откуда Даромысл знал о ней? Кузьма, снаряжай почтовые сани, сегодня отправим братцу подарок ко дню рождения!
Кузьма отправился выполнять поручение сестриц, а они присели к окошку.
- Сестрица, скажи-ка мне, чем же может Помогайка быть полезна братцу? Ведь Морозко и так всех детушек знает, знает и их желания, знает, кто как год провёл, чем отличился?!
- Знаешь, Сказочка, - задумчиво проговорила Старшая, - знать-то всё и знает наш братец, но есть дома, где дети и мечтать не смеют о новогодних чудесах, а уж тем более о подарках. Эти дома тщательно скрывают и от нас с тобой, и от братца нашего, Мороза, Серые силы. Не хотят они, чтобы дети радовались и улыбались, хотят, чтоб росли недобрыми, на весь мир обиженными! Потому что став взрослыми, они не Добру, а Серым служить будут! И Морозко каждый год боится пропустить, не найти таких детушек! А коль не найдёт, попадут эти детки под ещё большую власть Серых и потом их трудно будет уж отвоевать. А Помогайка, очутившись в руках у Морозки, светиться станет и укажет братцу места, где проживают без радости такие дети! Пусть наш Морозко и великий волшебник, а Помогайка всё ж подстрахует его в праздничные дни, вселит в сердце его уверенность, что не пропустит он ни одного малыша, всех одарит и порадует! Нам с тобой надобно её только наполнить свежим волшебством, упаковать в дорогу и отправить, чтоб прибыл аккурат вовремя!
Сестрицы сложили руки вместе ковшиком, Помогайка в них лежала уютно и будто радовалась теплу их ладоней, цвета её так и переливались радугой. А Сказки, склонившиеся над ней, тихо улыбались и творили волшебство своими сердцами.
-  Сударыни, сани готовы! – Кузьма стоял навытяжку в дверях горницы, его вид говорил о готовности к поездке.
Опустив Помогайку в ларчик, сказки устроили сферу так, чтобы она в нём не перекатывалась, запечатали ларец в дорогу волшебной печатью и Кузьма устроил его в санях глубоко в овчинном тулупе – дорога предстояла неблизкая, а мороз на улице крепчал! Дом тоже волновался в этот ответственный момент – он переминался с порога на крыльцо осторожно, чтобы Сказки не поскользнулись на ступенях, а когда Кузьма, взмахнув гоголем*, отправил сани в ночь, сказки услышали:
- К утру вернусь, ожидайте!
Уставшие, но довольные сказки, закрыв двери Дома на засов и пожелав ему доброй ночи, отправились в свою спальню. Первый раз за последнюю неделю они спали глубоко и спокойно, уверенные, что подарок придётся Деду Морозу по вкусу.
А утром их разбудил звонок Скайп-Зерцала – Дед Мороз счастливый и весёлый, сиял, как огонёк с елки:
- Ну, милые, ну, удружили! Ваш подарок как нельзя кстати, он так поможет мне! Не перестаю удивляться вам – сколько столетий поздравляете меня, и каждый раз ваш подарок оказывается самым нужным и радостным! Спасибо, сестрицы!
- Ну, не зря же мы старшие! – хитро улыбаясь, отвечали Сказки. – С Днем рождения, милый братец! Будь всегда здоров, так же весел и добр ко всем детям на свете!
- И не сомневайтесь, дорогие! Так и будет! – и он показал им Помогайку, что легко и весело вращалась у него на ладони, будто даже паря в воздухе!

*Гоголь - мужской головной убор, зимняя шапка в форме усеченного конуса из каракуля, мерлушки, цигейки или другого меха

Автор открытки неизвестен


Рецензии