7. Тацит о христианах

7. ТАЦИТ О ХРИСТИАНАХ
 
Нерон, чтобы побороть слухи о том, что это именно он устроил пожар в Риме, обвинил в этом христиан, которых предал изощрённейшим казням. Это было легко сделать, т. к. христиане своими мерзостями навлекли на себя всеобщую ненависть.  Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат.

Подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме (члены раннехристианских общин, по преимуществу представители обездоленных масс и рабов, питали жгучую ненависть к Римскому государству. Они были исполнены веры в скорую гибель Рима, в то, что на смену его господства придёт царство Божие на земле. Отказываясь соблюдать культ императора, христиане жили замкнуто, таясь от властей, в страхе перед доносами. Их образ жизни вызывал со стороны народных масс ответную неприязнь и обвинение «в ненависти к роду людскому»).

Сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащим к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличённых не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому.

Их умерществление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или, обречённых на смерть в огне, поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения (это убедительно показано на замечательной картине Семирадского «Светочи христианства», которую превосходно комментировал писатель и искусствовед Гаршин).

Хотя на христианах лежала вина,  и они заслуживали самой суровой кары, всё же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного  Нерона.               
Это короткое описание сути христианской секты подтверждается Вольтером, который писал о том, что: «Все эти Евангелия, начиненные абсурдными чудесами, были написаны в тайне, много лет спустя после событий, христианами, расселенными по греческим городам. Эти книги (Евангелия) были совершенно неизвестны в течение двух веков язычникам, не могли быть опровергнуты римскими историками, не имевшими ни малейшего представления об их существовании.

Не было случая, чтобы языческий автор цитировал хоть одно слово из Евангелий. В течение двух веков римляне ничего не знали о христианской религии и о Евангелиях. Они имели смутное представление о том, что существует какая-то иудейская секта, которую называют галилейской или христианской, или сектой бедных. Имена Иакова, Авраама, Ноя, Адама, Евы так же оставались неизвестны ни римскому Сенату, ни греческим писателям вплоть до 300 г. н.э.».

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА             


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.