Восток - дело тонкое

У нас дома ещё не весь снег сошёл, а в Туркмении, в Марах, воздух уже прогрелся до плюс тридцати градусов. В ожидании разрешения на вылет наш экипаж, бросив самолётный чехол на горячий бетон, растянулся на нём в тени крыла в одних трусах. Не заметили, как, разморившись, задремали. Вылет из дома сегодня был ранний.

Лишь мы с командиром корабля, мужественно борясь с жарой и с бестолковыми диспетчерами, яростно накручивая телефон на командном пункте, третий час пытаемся вырваться куда-нибудь из этого пекла. Наконец, добро на перелёт получено. Идём к самолёту. Спят наши гаврики, аж пузыри пускают.

— Экипаж, подъём! Летим в Барнаул, — командует командир.

Стали просыпаться. Лишь борттехник мирно продолжает посапывать. И тут кто-то замечает возле него свернувшуюся змею. Тоже отдыхала в тенёчке. Что делать? Резко разбудишь Николаича — тот может спросонок дернуться, и змея его укусит. Ядовитая она или нет — разбираться было некогда. Кто знает, что у этих гадов на уме? Осторожно потрясли борттехника за ногу. Он открыл глаза. Шёпотом, чтобы не потревожить ползучую тварь, ему говорим:

— Николаич, не делай резких движений, рядом со змеёй спишь.

— Да я с ней в одной постели уже двадцать пять лет сплю, — отвечает он спокойно, поворачиваясь на другой бок.

И тут взгляд его упал на непрошеную соседку. Дико заорав, борттехник мгновенно отпрыгнул в сторону, оттолкнувшись всеми четырьмя конечностями. А недовольная змея быстро поползла в пустыню.

Отдышавшись, готовимся к запуску двигателей. И тут радист обнаруживает, что коробка, в которой сидела пойманная здесь же детям на забаву черепаха, валяется открытой на полу кабины расчёта, а самой черепахи и след простыл.

Все занялись поиском беглянки. Не дай Бог, заползёт такая «тортила» в органы управления — в полёте всякое может случиться. Два часа бесплодных поисков, сопровождаемых нецензурными выражениями, ни к чему не привели. Дважды я бегал к диспетчеру, перенося время вылета. И тут кому-то в голову пришла идея объявить режим тишины. Если черепаха где-то скребётся, мы услышим. И точно! Нашли застрявшую беглянку в рукаве лётной куртки. Раз пять эту куртку перекладывали с место на место во время поисков, но черепаху никто не обнаружил. Облегчённо вздохнув, выпустили черепаху на волю и полетели дальше навстречу новым приключениям.


Рецензии