Цветущая стихрень

Судьба войдет шагами Командора,
Тяжелый холод ляжет на плечо.
«О, подожди, я не могу так скоро,
Хочу дышать, любить, песать исчо!»

Но молвит злой ревнитель благонравья:
«Ты грешен, безрассуден, глуп и дик,
Пусты твои безбожные кривлянья,
В могилу ляжешь правилен и тих.»

Я задрожу под тяжестью смертельной,
Последней кляксой ляпну на листе
И к морде каменной, ревнивой и бездельной,
Тот, средний палец выпрямлю: «Вот те!»
--------------------------
Перед смертью казаться небрежным
Не пропавшим во мраке кромешном
Не охваченным космоса холодом
Не отсмеянным случая хохотом.
--------------
Ни сожалений, ни разлук
Не нужно помнить. Остается
Поспешность слов, тревожный сердца стук
И отсвет канувшего солнца.
--------------
Теплой ночью у самого лета
Нежный девичий смех под окном
Так мешает уснуть
Мне уже не семнадцать
--------------
В твоих глазах так много обещаний -
Таинственных мятежных огоньков,
Что я не помню ревности и боли.
Как жаль, что ты глядишь не на меня.
-------------
Мысли, чувства мои - отражение Бога,
А слова все в строке, как солдаты в строю,
И надеждой теплеют печаль и тревога,
И так мало сомненья в неслышном
-------------------
На 8-е марта
Бесконечность восстала
Шишковатым столпом -
Праздник, женщина !
--------------
Офисное
Солнце застряло как штык
В офисном мутном стекле.
Мудрый не пишется исх,
Вздорный в корзину вх.
Телекоммуна увы
Только нездешняя Вы
Лавокипящей волной
Каждой улыбкой про miss
Легкой стрелы.
-------------------
Дорожное
Холодный лед в апреле на дороге
Уже не лед, сего - другого дня
От жара не вздохнуть в тоскливой пробке
Изменчива весна на широте
Где я живу, и Вы наверно где-то
Соцветие ума и красоты
Магическим стокнижьем осененно
На торговище дьявольских игрушек
Ищу Вас возле красной Ламборджини
Призывной и губительной, как скорость
Я буду мчать пока мотор поет.
--------------------------------
Туристическое

В тех далеких краях,
Где Садко и Макар,
Забредя, заплутав,
Поразинули рты,
Мне не нужно искать
Безъязыким слепцом -
Там восток не алел,
Сад листвой не шептал.
Ваших северных глаз
Нежный утренний свет
Уловлю в первый раз
Там, где встретимся мы.
Отражается небо
В капле росы.
------------------
NNN
Ты слишком хороша чтоб быть печальной
Холодный взгляд – и новый клоун в красном
Уж строит рожи, пляшет, зубоскалит,
Безудержно и втайне безнадежно.
Прочь, надоел! Как сломанную куклу.
Уже другой спешит ему на смену
С отметиной поспешного богатства
И вязким оправданием всему
Что жизнь способно сделать мимолетней.
Напрасен золотой ошейный блеск.
Опять не тот, отделаться скорей.
И третий – интересен и речист,
Умен и ловок, чувствуется опыт
И злой непоэтический азарт.
Увы, на нашей бедной стороне
Нет всадника и нет оруженосца.
Печально быть красивой и одной.
Чуть сдвинув брови, смотришь мимо. Ждешь?
----------------------
Напрасна эта горечь увяданья.
Кто есть - того уж нет как не бывало,
Лишь книжек одноцветный ряд на полке:
Один два три, чем больше, тем скучней.
Грустить о ненаписанном смешно,
Наивна и попытка ухватиться
Немертвой сине-желтою рукой
За кудри вечно юного Амура.
Оставь надежду, тленный, уходящий.

-----------------------------------
Ты поверила мне, но … кому?
Злонамерно неверному зверю,
Недосверхчеловеку,
Актеру сгубившему роль,
Графоману не в стол, только в бак,
Легкодумному неэрудиту,
Не поэту, а лишь критикану,
Нигилисту, замшелому пню,
Долгонудцу здоровых привычек,
Собирателю вешних цветов,
Неудачнику и негодяю…
Ты права, я и сам уже верю.
------------------
В одиночном заключеньи
Время как тяжелый сон
Десять двадцать тридцать лет
Без надежды на побег
Облака через решетку
Никогда, никто и нет

Ты пришла с весенним ветром
Больше нет во мне тюрьмы
Радость утреннего света,
Ты со мной, моя любовь.

----------------------------------------
Мне не дано и мига на сомненье
Ты сразу все, и ясно - навсегда,
В моей душе не гостья, а принцесса,
Моя надежда, вера и любовь.
Твой детский смех и скоро восемнадцать
Как белый айсберг из холодных вод
Растают утомленно средь моих
Ласкающих тропических течений.

-----------------------
О работящем муже

Любимая моя! Твой верный муж
С утра терзает землю тяжким плугом,
Роняя в пашню злой соленый пот.
В забое угольном долбит как демон черный -
Не легок будет тот шахтерский труд.
На станции вагоны разгружает,
как выпадет свободная минутка.
А по ночам не спит и размышляет,
Как в офисе ловчее всех подставить.
Все для того, чтоб ты могла от скуки
Лениво прогуляться к банкомату,
Движеньем легких пальчиков своих
Заветный код набрать... Все для тебя!


Рецензии