Женитьба

Заместитель командира эскадрильи второй час, тихо матерясь про себя, пыхтел над составлением плановой таблицы полётов. В дверь кабинета постучали.

— Да! — грозно рявкнул он в ответ, явно намереваясь разорвать оторвавшего его от этого занятия.

На пороге стоял молодой лейтенант.

— Разрешите, товарищ подполковник?

— Что тебе, Агарков? Не видишь, я занят! — недовольным тоном отвечает замкомэски.

— Я рапорт принёс на отпуск по семейным обстоятельствам. Командир эскадрильи в командировке, поэтому я к вам.

— Что ещё стряслось? Что за срочность? Умер кто? — постепенно оттаивая, спрашивает подполковник.

— Я жениться решил, — покраснев, заявляет лейтенант.

— Жениться — это хорошо, это святое. А подождать пару дней нельзя? Вернётся командир — он твой рапорт и подпишет. Ты за это время, может, передумаешь. Потом ещё меня благодарить будешь. Как говорится: не пойман — не женись!

— Никак нет. Нельзя. Я твёрдо решил, — ещё больше краснея, отвечает Агарков.

— Тебе сколько лет? — уже по-отечески спрашивает замкомэски.

— Двадцать два.

— А пальто зимнее у тебя есть? — неожиданно огорошивает подполковник.

— Пока нет. Только я не понял, к чему это? — смущаясь, спрашивает жених.

— А это к тому, что я таким же, как и ты, юнцом женился. Мне сейчас пятый десяток, а зимнее пальто у меня так до сих пор и не появилось. Женишься — и у тебя не будет. Давай свой рапорт.

Поставив свою визу, замкомэски, улыбнувшись, произнёс:

— Ну, лети, наш голубь сизокрылый, навстречу своему счастью на крыльях любви, только потом не говори, что я тебя не предупреждал.


Рецензии