Мой отец

Мой отец был очень суровым человеком. Даже жестоким. Он бил меня. Он крушил топором мебель, когда был пьян. Он часто насмехался надо мной, критиковал мой характер и выражал сомнение в каки-либо моих способностях и до самой смерти нередко говаривал мне «Чтоб ты сдохла!» - когда злился. Он был не очень грамотен, но очень любил хвастануть какой-нибудь плоской шуткой, коих у него был постоянный набор. Богатых людей считал ворами и хапугами и очень любил критиковать всё, что попадалось под руку. Я боялась его, стыдилась и ненавидела.
Мой отец умел и любил трудиться на земле. Его жизнелюбие помогло ему вынести жизнь на чужбине. Его выносливость дала ему возможность выжить на Дальнем Севере и приспособиться к тамошним суровым условиям жизни. Он часто с благодарностью вспоминал о добрых и хороших людях, которые встретились ему в жизни и помогли - кто в чём. У этого человека были золотые руки, он умел почти всё: зарабатывать деньги, варить еду, строить дома, делать мебель, прекрасно разбираться в электрике, проходить в одиночку много километров на лыжах в тайге, охотиться на зверя и птицу, валить деревья, собирать грибы и ягоды, выращивать овощи, добывать золото из породы, умел отремонтировать многие предметы – от чайника до сапог и никогда не искал престижной работы – брался за всё, что было предложено и везде работал честно и на совесть. Я уважаю его нелёгкую жизнь. Он сделал в ней всё, что мог.
Я горжусь способностями этого мужчины. Он передал мне свою выносливость, жизненную энергию и любовь к земле. Для меня было жизненно важно осознавание необходимости брать из прошлого не только тяготы, но и радости и быть благодарной тому, что их было достаточно в моей жизни.
Я простила его за то, что он не сумел выразить мне свою любовь. Я понимаю почему так случилось. Я прощаю себя за то, что у меня не хватило сил проявить свою любовь к нему и за то, что моя любовь не смогла пересилить мою ненависть. Но он больше меня, старше меня и я принимаю его как родного человека. Он всегда будет моим отцом. Покойся с миром, родной человек. Я люблю тебя.


Рецензии