Одногодки, привет!

Или мой рецепт от болезней Альцгеймера и Паркинсона.

В преддверии пенсионного или как его ещё называют оптимисты, «золотого» возраста, начинаешь задумываться о том, чем будешь заниматься в этот непривычный, но неизбежный период. Да и наука с таким пугающим и прежде чуждым для тебя названием – «геронтология» рекомендует пожилым людям (ах, как хочется убежать от такого определения-диагноза!) заниматься активным посильным трудом и обязательно – умственным! То есть решить, как жить дальше? Ну, а сколько ещё осталось – жизнь покажет!

Позднее, когда я обзавёлся персональным компьютером, попытался найти соучеников по школе и институту на сайте «Одноклассники.Ру». Однако, безуспешно…Сведущие люди тогда мне объяснили, что молчание бывших товарищей и даже друзей по далёкому прошлому объясняется просто: «иных уж нет, а те далече» (от компьютеров и, соответственно, компьютерной техники). Тогда я подумал, что, будь моя воля, создал бы сайт «Одногодки», где поделился бы своим скромным опытом. Но начну по порядку.

Года четыре назад я увлёкся кроссвордами, при этом не самыми лёгкими, которые решаются с лёта, а теми, что без усилий, в том числе без помощи компьютера, не одолеть. Учитывая это и вышесказанное (в начале этих заметок), родились такие строки:

И, пытаясь не сдаться, борюсь я пока,
Чтоб подальше отсрочить тот мрак впереди,
Посвящаю досуг свой еврейским трём «к»:
Компьютер, кроссворды, копанье в груди…

Компьютер.

После покупки компьютера я присоединился к Интернету – Всемирной паутине. К счастью, не увяз в ней – помогли сын, друзья. И, хотя сегодня не могу себя считать особо «продвинутым» пользователем, но кое-чего добился. Электронная почта, переписка и переговоры с друзьями и родными по SKYPE (бесплатная программа для телефонных переговоров через Интернет), чтение книг и любой интересующей меня информации — всё это обогатило мою жизнь.

Начал писать юмористические стихи, статьи и переводы с английского на актуальные политические темы и публиковать их в интернетовских изданиях и в израильском еженедельнике «Секрет».

Кроссворды.

Как я упомянул, всё началось с кроссвордов. Постепенно освоил способы их решения с помощью различных поисковых программ и форумов, которых в Интернете много. А вскоре меня пригласили в сборную Израиля для участия в «Интеркубке» по решению кроссвордов. Команда подобралась воистину интернациональная – поначалу с нами бок о бок был в мозговом штурме Юрий из Благовещенска. Заняли мы, правда, скромное пятое место из девяти. Как видно, одних «еврейских голов» было недостаточно, ведь в Израиле нет такой солидной базы данных, как в России, не говоря уже о Ленинской библиотеке…Капитаном нашей команды был ведущий рубрики одной из крупных русскоязычных газет доктор математики Леонид Шабашов. С ним я иногда разговаривал по телефону, а с двумя другими эрудитами – замечательными ребятами — Михаилом Ламмом и Олегом Калихманом мы познакомились в дальнейшем лично и подружились на плодотворной для ума почве решения кроссвордов.

Копание в груди…

Разумеется, это метафора, которой я попытался скрыть свою сентиментальность, связанную с ностальгией по прежней жизни и другими воспоминаниями:

Сегодня, пока я в состоянии,
Перебираю памяти страницы,
Недаром говорят: «Воспоминания –
Горючее, что в старости сгодится!»
Мне кажется, подсел я на иглу
Адмиралтейства или Петропавлoвской,
Хотел бы оказаться на углу
Большой Монетной и Чапаевской…

Понятно, что именно там, в Питере, я и жил до приезда в Израиль… Согревают душу и встречи, пусть и мимолётные, с известными людьми искусства: И.Бродским, О.Басилашвили, Б.Эйфманом, И.Якобсон, А.Аркановым, Л.Жуховицким, В.Шрайманом и другими. Моя жизнь приобрела новый смысл, наполненный увлечениями, нужными людям. Стараюсь не забывать и о физических нагрузках – купаюсь круглый год в море:

Зимой у нас тепло – ей-ей!
И я зовусь моржом уже,
Незамерзающий еврей,
Купаюсь в море неглиже!

Хочу вернуться к своему предложению о создании сайта «Одногодки», где мы смогли бы обсуждать наши созревшие проблемы и делиться опытом их решения.

Сегодня, старше чуть(!) семидесяти,
Могу у компа долго высидеть, и
Писать стихи, статьи, переводить
И верить, будто жизнь ещё вся впереди!


Рецензии