Бесконечный космос в ограниченной душе Сократа

У Платона есть диалог, в котором Сократ говорит, что вначале был увлечен

проблемами  бескрайнего космоса и рассуждениями натурфилософов о внешнем

загадочном бытие. Но со временем понял, что внутренний космос или душа также имеет множество тайн и загадок и всей жизни не хватит их разгадать.


В определенной плоскости почти 25 веков после Платона и Сократа самые

известные и мало известные мыслители сосредоточили свое внимание на

внутреннем космосе, а не на внешнем.

Внешний мир был дан разумным существам изначально и он бесконечен. Были ли эти дарители сверхмогущественными существами(инопланетяне как сейчас говорят) или просто богами, а может был всего один даритель-демиург , называемый

некоторыми Господом Богом , а потом Аллахом. Мир считался уже изготовленным и подаренным людям. Его можно использовать, а не рассуждать о подарке.

Не столь важен стал вопрос о происхождении внешнего мира и мыслители разных эпох и стран сосредоточились на внутреннем мире человека. Только с развитием увеличительной и иной техники и технологий многие вернулись к натурфилософскому интересу греческих мыслителей к внешнему космосу и микрокосмосу.


Оказалось, что внешний мир бесконечен не только во вне, но и внутрь, вглубь

вещества, окружающего человека. Многие стали даже отрицать существование

выдуманного внутреннего космоса, души, а затем и Бога. Существуют аргументы в

пользу той и противоположной позиции.


В последнее время исследования больше проводятся внешнего мира, чем

внутреннего, также как раньше больше внимания уделялось внутренним

переживаниям, психическим свойствам человека, его душевным порывам, сознанию, вере и т.п.

Сейчас уже ясно, что внутренний космос никак не связан с микро и

супермикрокосмосом. Внутри вещества, как и внутри человека происходят

одинаковые процессы. Нельзя выделять в рамках общей физической, химической и иной научной теории человека из внешнего космоса. Конечно, человеческие и общие жизненные процессы более сложны и отличаются от так называемых неживых процессов  на земле и тем более в космосе, но в целом всё сливается в один поток

космического движения.



Более того, всё вокруг движется с разными скоростями к определенной цели. И

эта цель никак не связана с душой. Она вообще независима от душевных,

сознательных и бессознательных рассуждений и переживаний.


Проще говоря, наша особая живая планета вместе с людьми и иными живыми

существами устремлена за Солнцем , которое движется вместе с подобными

звездами вокруг центра своих галактик, а те двигаются подобным же образом как

бы вокруг центра вселенной. Почем как бы? Потому что вся наша видимая и

невидимая вселенная скорее всего двигаются вокруг центра всех подобных

вселенных. Этого мы видеть не можем, ибо находимся внутри самой Вселенной, да

и время движущегося обращения очень велико как и сама супервселенная. Куда

движутся и за чем двигаются все Вселенные можно только предполагать.


Сейчас становится понятным, что внешний космос очень разнообразен и не менее

загадочен, чем внутренний космос человека. Внутренний суперкосмос также велик

и чудесен как внутренний мир человеческой души. 25 веков люди не касались

почти внешних тайн и были сосредоточены на душевных переживаниях и разумных

рассуждениях, называя их духовным миром. Не пора ли повернуться и самым

серьезным образом изучить внешний суперкосмос, не впадая в различные

филологические ловушки. 


Рецензии