Почти человек. Два копа с помойки. 4. Дориан

      DRN спи­са­ли. На ос­но­ве не­кор­рек­тно сос­тавлен­ных тес­тов и глу­пых пред­рассуд­ков. «Они чок­ну­тые!», «DRN? Это же пси­хи!», «нес­та­биль­ные», «мо­гут быть ба­ги», «сбои про­яв­ля­лись очень по­хоже на че­лове­чес­кие нер­вные сры­вы»… Да что лю­ди во­об­ще зна­ют об этой мо­дели. Как буд­то встав­шие нам на за­мену MX нам­но­го луч­ше.
      Монс­тры. Пус­тые, мёр­твые гла­за без приз­на­ков хоть ка­кого-ни­будь от­кли­ка. Без­жизнен­ная, ли­шён­ная ми­мики зас­тывшая мас­ка вмес­то ли­ца. Пе­ред MX мож­но гла­дить кро­шеч­но­го ко­тён­ка или звер­ски уби­вать че­лове­ка – и вы­раже­ние ли­ца это­го ан­дро­ида нис­коль­ко не из­ме­нит­ся. Ког­да я впер­вые уви­дел их в учас­тке, мне ста­ло дур­но и вмес­те с тем очень горь­ко. Не­уже­ли мы и прав­да бы­ли нас­толь­ко пло­хи, что да­же эти де­ревян­ные сол­да­ты Ур­фи­на Джю­са ока­зались луч­ше?.. Нет, это не­воз­можно. Че­лове­чес­кие су­щес­тва склон­ны оши­бать­ся, и на­ша мо­дель не­сом­ненно ста­ла жер­твой од­ной из та­ких оши­бок. Это нес­пра­вед­ли­во. Хо­тя уве­рен, что MX со мной бы не сог­ла­сил­ся. Но, как го­ворит Джон, «по­шёл он к чёр­ту».
      Джон… де­тек­тив Джон Ред­жи­нальд Кен­некс, рост 185 см, вес 87 кг, цвет глаз – се­ро-зе­лёный, 35 лет, хо­лост… нет, всё-та­ки, су­хие све­дения из ба­зы – это ску­ка смер­тная. Ку­да ин­те­рес­нее не­офи­ци­аль­ные дан­ные (которые MX вам никогда не предоставит. В отличие от меня). Джон лю­бит ко­фе по ут­рам, до­ведён­ный ров­но до 75°C (что на 5°C хо­лод­нее сред­неста­тис­ти­чес­ко­го пред­почте­ния), ни боль­ше, ни мень­ше. И он очень смеш­но и двусмысленно ру­га­ет­ся, ког­да я ему его по­дог­ре­ваю («эй, ты что, опять су­нул па­лец в мой ко­фе?!»). Он не­нави­дит своё сред­нее имя (а по-мо­ему, ни­чего пло­хого в нём нет. Мне пон­ра­вилась му­зыка Эл­то­на Джо­на). У Кен­некса при­ят­ный го­лос (73,8% жен­щин наш­ли бы его сек­су­аль­ным), но он слиш­ком час­то бы­ва­ет нес­держан и ре­зок в вы­раже­ни­ях (что яв­ля­ет­ся при­ем­ле­мым лишь для 21,54% из тех 73,8%). У не­го аг­рессив­ный стиль вож­де­ния (ещё ми­нус 46,2%) и нем­но­го стран­ное чувс­тво юмо­ра (ми­нус 85%), де­фор­ми­ровав­ше­еся в свя­зи с пси­холо­гичес­ки­ми проб­ле­мами (и ещё ми­нус 64,3%). Ито­го 0,46% от чис­ла всех жен­щин плюс-ми­нус его воз­раста. Ров­но та­кой про­цент мо­жет про­явить к не­му от­ветный ин­те­рес. Учи­тывая ещё и лич­ные пред­почте­ния и те­кущее мес­то­поло­жение са­мого Джо­на, «под­хо­дящих» ему жен­щин в обозримой окрестности, мяг­ко го­воря, не­гус­то. Мо­жет, по­это­му он веч­но на взво­де?
      А ещё у Джо­на син­те­тичес­кая но­га. Сим­па­тич­ный, хоть и да­леко не со­вер­шенный, серый («вообще-то си­ний») ка­муф­ли­рован­ный би­оме­хани­чес­кий про­тез. И он его не­нави­дит поч­ти так же силь­но, как и всех до еди­ного пред­ста­вите­лей мо­дели MX. Он бы с ра­достью вы­кинул «эту шту­ку», но пры­гать на кос­ты­лях слиш­ком уни­зитель­но да­же для та­кого пе­щер­но­го че­лове­ка, как Джон. Уни­зитель­нее, чем скри­петь (я же ска­зал, олив­ко­вым мас­лом по шву!) и скре­жеща зу­бами и де­лая вид, что его это не ка­са­ет­ся, слу­шать про не­завер­шённую ка­либ­ровку. Ког­да его но­га пер­вый раз за­гово­рила в мо­ём при­сутс­твии, я чуть со сме­ху не умер. В смыс­ле, не сго­рел. Та­кой серь­ёз­ный, да­же су­ровый, де­тек­тив-тех­но­фоб, без заз­ре­ния со­вес­ти го­воря­щий «син­те­тик, от­клю­чись» ан­дро­иду мо­дели DRN, ап­ри­ор­но рас­счи­тыва­юще­му на че­ловеч­ное об­ра­щение в свя­зи с мак­си­маль­но воз­можной ап­прок­си­маци­ей от­но­ситель­но че­лове­чес­кой мо­дели мыш­ле­ния и по­веде­ния… я-то при зна­комс­тве веж­ли­во про­мол­чал о том, что на са­мом де­ле его про­тез – пол­ный от­стой. Не хо­тел по­казать­ся гру­бым. Ес­тес­твен­но, я прос­ка­ниро­вал Джо­на поч­ти сра­зу пос­ле то­го, как он ме­ня за­пус­тил. Лю­бой коп на мо­ём мес­те пос­ту­пил бы точ­но так же.
      Со вре­менем мы нем­но­го ут­рясли воп­ро­сы эти­кета. Джон ми­ло вред­ни­ча­ет по лю­бому по­воду, а я в от­вет не­воз­му­тимо сую паль­цы в его ко­фе, под­держи­ваю его ан­ке­ту на сай­те зна­комств в прив­ле­катель­ном ви­де и во­об­ще раз­вле­ка­юсь, как мо­гу. Ка­жет­ся, всё это дей­стви­тель­но ра­бота­ет, и его ре­аби­лита­ция про­ходит хоть и не так быс­тро, как мог­ла бы (на 36,9% мед­леннее, чем у сред­неста­тис­ти­чес­ко­го муж­чи­ны его воз­раста), но, по край­ней ме­ре, в от­ли­чие от кур­сов уп­равле­ния гне­вом, на ко­торые его нап­ра­вила ка­питан Маль­до­надо, да­ёт ре­зуль­тат. Ру­ди го­ворит, что я прев­зо­шёл все его ожи­дания. И что я единс­твен­ный, кро­ме не­го са­мого и де­тек­ти­ва Шталь, на ко­го Джон не сры­ва­ет­ся (я же го­ворил: я ему нрав­люсь).
      Что ка­са­ет­ся Ва­лери Шталь, то да­же мои мощ­ные про­цес­со­ры бес­силь­ны прос­чи­тать ве­ро­ят­ность ус­пешно­го ис­хо­да это­го вза­им­но­го за­во­ева­ния. Слиш­ком мно­го фак­то­ров. То, что при приб­ли­жении де­вуш­ки-хро­ма у Джо­на по­выша­ет­ся пульс и за­мет­но ме­ня­ет­ся рас­пре­деле­ние кро­ви в ор­га­низ­ме, яс­но, как бо­жий день. Для это­го да­же не обя­затель­но за­дей­ство­вать 98% име­ющих­ся у ме­ня сен­со­ров. Дос­та­точ­но быть «прос­то че­лове­ком». Обыч­ное для влюб­лённо­го по­веде­ние. Ни­чего но­вого. Всё как по учеб­ни­ку. Что ка­са­ет­ся са­мой де­тек­ти­ва Шталь, я не сов­сем по­нимаю, по­чему она не ска­жет Джо­ну о сво­их чувс­твах нап­ря­мую, хо­тя и осоз­наю её ир­ра­ци­ональ­ный страх быть от­вер­гну­той. Кро­ме то­го, Джон нас­толь­ко не­уве­рен в се­бе (не­уда­ча в прош­лом, по­теря ко­неч­ности и дли­тель­ное от­сутс­твие – прек­расный на­бор де­мора­лиза­торов, поч­ти 75% ве­ры в се­бя как не бы­вало), что мо­жет всё ис­портить в лю­бой мо­мент. Мо­жет, ему и прав­да сто­ит схо­дить на сви­дание-дру­гое с жен­щи­нами из се­ти. Пот­ре­ниро­вать­ся. Я бы спро­сил у Ру­ди, но он в этом де­ле не со­вет­чик. Са­ма де­тек­тив Шталь толь­ко мол­чит и сму­щён­но про­сит по­мощи. Кто бы мне по­мог в этом не­лёг­ком де­ле – быть че­лове­ком со все­ми вы­тека­ющи­ми из это­го пос­ледс­тви­ями: при­вязан­ностя­ми, сим­па­ти­ями и ан­ти­пати­ями. По­тому что сам я уже за­путал­ся в сво­их яв­но на­руша­ющих су­бор­ди­нацию про­тиво­речи­вых чувс­твах.

__________
Примечания:
В качестве иллюстрации использован кадр из сериала «Почти человек» (Almost Human, 2013-2014).

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/11/14/1200


Рецензии