Не обманешь - не продашь?

НЕ ОБМАНЕШЬ – НЕ ПРОДАШЬ?
Именно этот принцип исповедуют многие интернет-предприниматели и деятели сетевого маркетинга. Сначала необходимо заполучить почтовые адреса или адреса электронной почты как можно большего количества потенциальных клиентов.
Как правило, адрес электронной почты получают, пообещав немедленно по его получении выслать в видео- или  пдф-формате бесплатную чудодейственную инструкцию по  быстрому  способу зарабатывания десятков, а то и сотен тысяч рублей в месяц. Вместо неё на электронную почту потенциального клиента потоком идут письма с предложением купить её. Платность объясняют желанием мотивировать клиента на обязательное изучение и использование инструкции или курса (полученным бесплатно якобы могут и не воспользоваться), желанием отсечь любителей халявы (дармовщинки), естественным желанием получить вознаграждение за свой труд по разработке курса и другими всем понятными и  всеми приемлемыми причинами. Мизерные цены (от 50 до 100 или нескольких сот рублей, редко несколько тысяч за якобы позволяющий зарабатывать десятки, а то и сотни тысяч рублей в месяц курс) объясняются желанием  человеколюбивого продавца, недавно страдавшего от хронического безденежья, помочь таким же бедолагам. На самом же деле заработать по этим курсам не только обещаемые, но и многократно меньшие суммы, в подавляющем большинстве случаев не получается.
В последние годы резко возрос поток рекламы, размещаемой интернет-магазинами на телевидении. Их владельцы человеколюбивы и щедры не менее торговцев курсами по заработку: при условии сиюминутного заказа они обещают выслать два предмета или комплекта предметов по цене одного (второй в подарок!). Это заставляет предположить, что реальная цена одного рекламируемого предмета или комплекта предметов как минимум в два раза меньше запрашиваемой.
Для получения почтовых адресов потенциальных покупателей применятся и такая уловка - в популярной газете или журнале размещается объявление с предложением проверить своё везение: к разнице двух указанных чисел прибавить год своего рождения. Если в результате получится третья указанная цифра, то соответствующая ей сумма в рублях будет выслана везунчику. После звонка по указанному в объявлении телефону,  везунчику присваивают регистрационный номер, записывают его почтовый адрес и сообщают, что необходимые для получения указанной суммы документы пришлют по почте. В присланном письме приходит сообщение, что на  регистрационный номер везунчика выпал приз, скажем, в 2.5 миллиона рублей. Но поскольку призы  выплачиваются только клиентам организации     ( в данном случае – ООО «Почта Сервис», каталог «На дом»), то «везунчику» необходимо стать клиентом, для чего срочно сделать заказ по прилагаемому каталогу, согласие на получение приза выслать вместе с квитанцией об оплате заказа. Затем следуют другие уловки, призванные понудить простачка делать всё новые и новые заказы ради получения недосягаемого, но такого вожделенного приза. О выплате «везунчику» обещанной  по первоначальному объявлению в газете суммы никто кроме него уже не вспоминает.
Обман заложен уже в первоначальном объявлении: население России около 140 миллионов человек. При средней продолжительности жизни в 70 лет людей с подходящим годом рождения – «везунчиков»- порядка 2 миллионов. Для выплаты всем «везунчикам» по обещанных, скажем,  25 тысяч потребуется   50 миллиардов рублей. Понятно, что никто и не собирался их выплачивать.
Другие подобные организации, например, «Ридерз дайджест» на исходной позиции чуточку честнее. Они говорят о возможности выигрыша клиентом ежегодно разыгрываемого приза. Но только на исходной позиции. Дальнейшие маркетинговые ходы практически одинаковы.
Не гнушаются обманом даже крупные банки. Например, ВТБ в многочисленных рекламах обещает гражданам уменьшить ставку за предоставление кредита после перевода его (кредита)из другого банка в ВТБ. На самом же деле уменьшение ставки за кредит обусловлено банальным увеличением срока кредитования. В результате чего месячная сумма платежей действительно сокращается,  но итоговая сумма платежей по процентам за кредит до его полного погашения остаётся ничуть не меньше первоначальной.
   После реставрации капитализма в бывших республиках Советского Союза в обществе разразилась настоящая пандемия обмана.
16.01.2016г.       Александр Мальчуков.


Рецензии